3. Формулирование темы урока, постановка цели Цель: Мотивировать учащихся на усвоение новых знаний. Обозначить цель и задачи урока | Создание стимуляционно-мотивирующей ситуации через систему вопросов: Беседа с классом: Что такое природа? Какие науки изучают природу? Что изучают науки ботаника, зоология, география, физика? Что изучает химия? Может ли ответить на вопрос «Что изучает химия?» этимология слова? Этимология слова «ХИМИЯ» Кеме (Египет.)- «черная « (земля) Кеме (Египет.) – черная наука Хюма(древнегреч.)-«литье» металлов Ким ( древнекитайск.)-«золото» | Отвечают на вопросы | Личностные - Самоопределение (мотивация учения). Коммуникативные - учет позиции собеседника, партнера по деятельности, уважение к иной точке зрения, предвидение разных мнений других людей; умение обосновывать и доказывать собственное мнение, умение убеждать и уступать. | | |
4 Первичное усвоение новых знаний Цель: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. | 1. Демонстрация занимательных опытов. ( действие кислоты и щелочи на индикаторные бумаги, взаимодействие хлорида железа (III) с роданидом калия, взаимодействие карбоната натрия с уксусной кислотой, взаимодействие соляной кислоты с аммиаком ( дым без огня) 2. Постановка проблемы : Химия – волшебство, фокусы или наука? 3. Побуждение учащихся к использованию в решении проблемы с учебник химии Называет авторов учебника и выходные данные книги; Знакомит со структурой учебника - оглавлением, названием основных глав, наличием инструкций для проведения лабораторных опытов и практических работ 4. Подводит учащихся к пониманию понятия «вещество» - Что я использовала, показывая вам фокусы? (вещества) Химия – наука о веществах. - как мы отличаем одно вещество от другого (вкус, цвет, итд) - Что в природе происходит с веществами? Вывод: химия- это наука о веществах их свойствах и превращениях Веществ много - более 10 млн. Что вы знаете о веществах? 5. Организует знакомство учащихся с изделиями из стекла и алюминия. Беседа в процессе демонстрации коллекции изделий из стекла, алюминия. Вопросы: -Что общего у всех предметов из стекла? -Что общего у всех предметов из алюминия? -Какой можно сделать вывод? Вывод: Вещество – это, из чего состоит физическое тело Понятие «физическое тело» вам знакома из курса физики. Вопрос: Чем отличаются два вещества — стекло и алюминий? Задание: Провести исследовательскую работу и определить свойства веществ по плану стр 10 учебника . Свойства − это признаки, по которым одни вещества отличаются от других или сходны между собой. Свойства бывают физические и химические. Физические – цвет, вкус, запах, агрегатное состояние, электро- и теплопроводность, температура плавления и кипения, плотность. 6. Подводит учащихся к пониманию понятий и теорий химии В химии, как и в любой другой науке, используют специальные слова, или термины, обозначающие научные понятия. Важнейшими из них являются химический элемент, вещество, химическая реакция, химическая технология. Под теорией принято понимать такую совокупность научных идей и положений, которая способна объяснять известные научные факты и давать прогноз по применению и дальнейшему развитию научных знаний. 7. Предлагает обучающимся познакомиться с историей химии - Самым знаменитым алхимиком Европы был Альберт фон Больштат (Великий). В его своде правил говорилось, что «алхимик должен быть молчаливым и скромным и никому не сообщать результатов своих операций; он должен жить в отдельном от людей доме». - М.В. Ломоносов - Д. И. Менделеев | Слушают учителя, отвечают на вопросы, наблюдают за экспериментом, анализируют, делают выводы. формулируют вывод о том , что свойства вещества зависят от частиц, из которых оно состоит. Вещество состоят из молекул, а те, в свою очередь, из атомов. дают формулировки определений простых и сложных веществ. | Коммуникативные – планирование, постановка вопросов, умение убеждать и уступать; способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу; брать на себя инициативу; осуществлять взаимный контроль. Познавательные - формулирование учебной проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем (задач) творческого и поискового характера. | фронтальная, работа в парах | |
6.Первичное закрепление Цель: Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекций. | Организует деятельность учащихся по воспроизведению и применению полученных знаний Работа в парах: 1. В перечне: гвоздь, стакан, графит, линейка, алюминий, железо, воронка, крахмал, уксусная кислота, глюкоза – число названий веществ равно: а) 6; б) 7; в) 8; г) 5. 2. В перечне веществ: карандаш, бензин, льдина, сахар, медь, пробирка, вода, колба, проволока, алюминий – число названий тел равно: а) 8; б) 7; в) 6; г) 5. 3. В перечне: растворимый, круглый, легкий, кристаллический, выпуклый, газообразный, твердый, плоский – число признаков (свойств), которые относятся к веществам, равно: а) 8; б) 6; в) 5; г) 4. 4. В перечне: теплопроводный, мягкий, круглый, плоский, бесцветный, деревянный, нерастворимый, прозрачный, газообразный – число признаков (свойств), которые относятся к телам, равно: а) 7; б)5; в) 4; г) 3. 5. В перечне: твердое, жидкое, черное, серое, легче воды, хрупкое, нерастворимое в воде, пластичное, растворимое в воде, тяжелее воды, теплопроводное – число свойств, которые характерны для железа, равно: а) 10; б) 8; в) 6; г) 5. | | Регулятивные УУД Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Личностные УУД 1. Умения соблюдать дис- циплину на уроке. 2. Уважительно относиться к учителю и одноклассникам. | Работа в парах | взаимоконтроль |