СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный урок географии построенный по таксономии Бенджамина Блума 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»

ПЛАН УРОКА №1

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

КАТАЛОГ КОМПЕТЕНЦИЙ

ТЕМА:

1

Базовая компетенция:

«Важнейшие географические открытия»


Дисциплина:

1.1

Составляющая компетенция:

География


Класс:

5

1.1.1

Метод, прием, операция, средство/цикл



Преподаватель:






Ханнанова Гульназ Минзакировна





Дидактическая степень/категория:


Социализация цели

Учебное заведение:


МБОУ «Гимназия №155№

Базовый учебник:

1


И.И.Баринова «География. Начальный курс»


Содержание урока:

2

«Общество»



3

«Я»




















План урока: «Важнейшие географические открытия», 5 класс

КЛАССИФИКАТОР

ОРГАНИЗАЦИЯ


Учебное задание

Таксон уч.адач по БЛУМУ


Орг.форма оценивания

Общее время урока:

40


1

Здравствуйте. Достаньте атласы, к/к, тетради и учебники.

На прошлом уроке мы начали проходить открытия в географии.

Первый уровень – Знания.

Взаимопроверка.



- Кто совершил первое кругосветное путешествие(Магеллан)

- Кто первым нашёл путь в Индию обогнув Африку (Васка да Гама)

- Какой материк открыли русские мореплаватели М.П.Лазарев и Ф.Ф.Беллинскаузен

- Что открыл Х.Колумб (Америку)

- В каких государствах 22 года жил и торговал Марко Поло (Индия и Китай)

- Кто доказал, что Австралия это целый материк (Д.Кук)

Учитель зачитывает правильные ответы, если у соседа верно – зелёный цвет, если не верно – то красный.





5








Работа в паре


На прошлом уроке мы начали проходить открытия в географии. Есть целая эпоха, в которой совершались самые значимые географические открытия. Как называлась эта эпоха?

- Великих географических открытий (Записывают как тему)



Второй уровень – понимание

-Кем были первые путешественники?

- Зачем им нужно было открывать новые земли?

- Выходцами из каких стран были первые мореплаватели?

- Почему Васко да Гама, Колумб, не отправились в Индию через Средиземное и Красное моря?

- Кто из вас знает, во что превратили англичане Австралию после открытия Колумбом?

- Как люди понимали, они в открытом океане или находятся в дельте реки?

- Почему во многих странах Южной Америки государственными языками является испанский и французкий







5



Третий уровень – применение.

На к/к нужно нанести путешествие Х.Колумба и Ф.Магеллана.



5

Индивидальная работа.


Четвёртый уровень – Анализ

На вопросы учителя отвечают желающие.

- Почему Коренных жителей Америки мы называем индейцами?

- Какую страну открывать поехал Колумб?

- Путь в Индию уже был открыт Васко да Гамой. Зачем Колумбу понадобился еще один путь?

- Посмотрите в атласах, почему кругосветное путешествие Магеллана заканчивается штриховкой?

-Раз Магеллан погиб на половине пути, почему считается, что он совершил кругосветное путешествие?

- Лазарев и Беллинсгаузен не смогли высадиться на Антарктиде, почему?

- Вы считаете справедливым то, что в истории остались только несколько человек, хотя на кораблях находились сотни человек?

Слушается песня

- Про аборегенов какой страны поётся, и почему убили Дж.Кука ?

- С какой болезнью научился бороться Дж.Кук?



5

Индивидуальная работа


Пятый уровень – Синтез

Представьте, что на дворе 1400 год. Самые важные географические открытия еще впереди. Вам государство предложило поехать на выбор в любое из Путешествий – С Колумбом, с Магелланом, С Беллинсгаузеном и Лазаревым, с Дж.Куком. Вы пока не знаете куда поедите. (достают из мешка Фамилии и распределяются)

- Вы рады, что оказались именно в этом путешествии?

- Какой вклад ваше открытие принесёт для будущих поколений?



10

Групповая работа


Шестой уровень – Оценивание

Напишите в тетрадях.

Вы бы хотели жить в то время, когда еще столько всего было не раскрыто, почему?

Как вы считаете, какими качествами должен был обладать командир плавания?

Как вы думаете, чего хотели в первую очередь люди, оправлявшиеся в путешествия?

Знания каких наук помогли путешественникам совершить их первые путешествия?

Домашнее задание: Написать письмо будущим поколениям от имени Великого путешественника.

Итог урока. Всем спасибо.


10











Магеллан




Христофор Колумб

Магеллан




Христофор Колумб

Магеллан




Христофор Колумб

Магеллан






Христофор Колумб

Магеллан





Христофор Колумб

Магеллан




Христофор Колумб

Джеймс Кук




Лазарев, Беллинсгаузен

Джеймс Кук




Лазарев, Беллинсгаузен

Джеймс Кук




Лазарев, Беллинсгаузен

Джеймс Кук







Лазарев, Беллинсгаузен

Джеймс Кук




Лазарев, Беллинсгаузен

Джеймс Кук




Лазарев, Беллинсгаузен

Магеллан




Христофор Колумб



















Корабль Христофора Колумба

Корабль Фернана Магеллана



Корабль Джеймса Кука



Корабли Ф.Ф.Беллинсгаузена и М.П.Лазарева


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!