СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока английского языка для учащихся 5 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке содержится материал для проведения урока в 5 классе по учебнику Биболетова " Enjoy English" по теме "Отдых на летних каникулах" 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока английского языка для учащихся 5 классов»

Урок английского языка

5 класс

Тема урока: «Talking about Holidays» / Отдых летом.

Учебно-методический комплекс – «Enjoy English», учебник для 5-го класса общеобразовательных учреждений, М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал

Время реализации: 1 урок (45 минут).

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Тип урока: обобщения и систематизации ЗУН по теме «Отдых летом».

Цель урока: научить учащихся рассказывать о своих летних каникулах.

Задачи урока:

- образовательная

Создать условия для:

  • повторения изученной лексики (уметь соотносить слова по лексической сочетаемости);

  • обеспечения тренировки грамматического материала (Past Simple – прошедшее простое время) в серии коммуникативных упражнений;

  • развития умений диалогической речи (научить умению задавать вопросы, корректно вести учебный диалог о летних каникулах (с опорой на образец);

  • совершенствования навыков устной речи;

- развивающая

Создать условия для:

  • развития способности к общению;

  • развития логичности и доказательности;

  • развития мышления, памяти, речи и внимания;

- воспитательная

Создать условия для:

  • развития умений слушать друг друга;

  • развития умений работать в паре, группе;

  • воспитания интереса к предмету, стране изучаемого языка, к родной стране.



Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

УУД

Организационный момент

Good morning, dear schoolboys and schoolgirls!

I am glad to see you!

Sit down, please!


How are you?

I’m fine, thanks.

Who is on duty today?

What day is it today? What’s the date? What is the weather like today? Who is absent today?

Good morning, dear teacher!

We are glad to see you too!


Fine, thank you. And you?

I am on duty today. Today it is Tuesday. Today is the 23 rd of September.

It’s sunny, but cold. All are present today.

1мин

Коммуникативные(К):

  • строить монологическое высказывание

  • слушать собеседника

Познавательные(П):

  • осознанно строить сообщения в устной форме


Сообщение целей и задачей урока

Thank you. I hope you are in a good mood, and ready to work hard as usual. So let’s start our lesson. Today we’ll revise the material we’ve studied and summarize the knowledge on the topic “Summer Holidays” and the Past Simple Tense.

How do you think what we are going to do at our lesson?



Fine, it is right!








We will speak about summer holidays. And we will review Grammatic – Past Simple.

1 мин.

-самостоятельно выделять и формулировать познават. цель;

Регулятивные (Р):

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Фонетическая разминка

First let’s prepare our word combinations for the lesson. Look at the blackboard, please. Repeat after me.


Ученики повторяют за учителем слова. Ученики прочитывают данные слова самостоятельно.

2мин

-уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

-внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе,

- принятие образа «хорошего ученика».


Речевая разминка

And now, will you look at these words? Your task is to match the halves of these word combinations.

-spend

-go

-take

-miss

-stay


-lessons

-a lot of time

-abroad -holidays

- at

-the family

- pictures of

- the weekend



-spend the weekend / holidays / a lot of time

-go abroad

-stay at

-take pictures of

-miss the family / lessons


2 мин

Р. - Работать по предложенному учителем плану, выбирать действия в соответствии с поставленной

задачей и условиями

ее реализации;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.



Обобщение и систематизация учебного материала (сопровождается представлением презентации)

Now, dear friends, have a look at this slide. Answer my questions, please!

-Where did you spend your last summer holidays?

-Do you take care of your granny?

-Will you go abroad next summer?

-Did you go shopping yesterday?

-Do you like to gather mushrooms?

-Can you gather mushrooms all day long?

-Did you have a trip last summer? When did you start it?

Let’s check up your homework. Your homework was exercise 49 on page 20.


























Grammatic

And how did you spend your summer holidays?

Поговорим о грамматике Past Simple. Как образуется форма глагола в Past Simple? Когда используется данное время? Какой вспомогательный глагол при образовании отрицания и вопросительной формы предложения?




I spent my holidays in Moscow.

Yes, I do.

No, I won’t.

Yes, I did.

Yes, I do.

No, I won’t.


Yes, I did. I started it in June.

Ученики отвечают домашнее задание.

-Last summer I went abroad. I missed my parents and friends very much.

-Some girls like to go shopping.

-I like to spend the summer holidays in the country. But then I always miss the summer football match in the city.

-My granny had a nice puppy. I took care of it when I stayed in the country.

-My parents gave me a new camera. So I can take a lot of pictures now.

-All of my classmates will take part in our school sports competition.

Ученики рассказывают правила образования простого прошедшего времени.

15 мин.

К.

  • договариваться о распределении ролей в совместной деятельности

  • задавать вопросы

  • вести устный диалог

  • слушать собеседника

оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Физкультминутка




1 мин


Практическое применение знаний (решение практических задач, создание проблемной ситуации при решении)

Name your important event from your last summer holidays.

Example: My father brought me a beautiful puppy in August.


Make up a story about your summer holidays

Last summer I…

I was happy because…

I spent my holidays…

I took pictures of

I missed …

I liked …


Write down this plan in your workbooks. At home you can use these phrases as a plan for you report about summer holidays.







Well-done! Now have a look at the sheets of paper on your desks. Turn them over. Every pair has the dialogue, but some questions are missed. The task is to complete the dialogue.

Let’s see what you have.


Look at the screen and check up your dialogue.





A good job! Can you guess the next task? It’s your turn to work in pairs and read this dialogue. You have 3 minutes.

Your time is up! Let’s listen to your dialogues.


My grandfather gave me a present.

I spent my holidays at the sea.

Учащиеся готовят рассказы о своих летних каникулах

Last summer I was in Moscow.

I was happy because I slept, swam in the river, ran, went for a walk.

I spent my holidays with pleasure.

I took pictures of my friends

I missed my parents.

I liked my summer holidays very much.

Записывают данный план к себе в тетрадь.


На листах дан диалог и лист с репликами диалога вразброс. Ученики должны логически правильно составить диалог.


Самоконтроль: ученики смотрят на экран и проверят в парах составленные диалоги.

-Hi! You look wonderful. Any good news?

-Oh, do I?... Last week I went back to Moscow.

-Really? Where did you spend your summer holidays? Where were you?

-Oh, I went abroad. I was in Spain.

-What was the weather like?

-It was hot and sunny.

-How long did you stay there?

-10 days only.

-Did you go there alone or with your family?

-I was alone, but I missed my family a lot.

-Oh, I see… What did you do in Spain?

-I swam and took a lot of photos. I went to discos. Sorry, I must go…

-Bye, have a nice day.



17мин



























П.-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

- обработка информации(определение основной и второстепенной информации;

- запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст;

- анализ информации;

- передача информации(устным, письменным, цифровым способами);

- классификация по заданным критериям;

Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

К.- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач,

- ставить вопросы,

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы;

- строить понятные для партнёра высказывания;

- вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

- слушать собеседника;

- осуществлять взаимный контроль.

Инструктаж домашнего задания.

And now please, open your diary and write down your home task for the next lesson.

Your hometask is: get ready to speak about you summer holidays (you may use sentences from our lesson as plan).

Записывают домашнее задание в дневник.

1 мин.

-мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя)

Рефлексия.

What did you do at our lesson?









Dear students, how did you work at our lesson?

Here I have flowers for you. Please, choose one flower and say, why you have chosen it? There are different flowers: smiling flowers, sad flowers, happy and angry flowers. Choose one flower which is your mood of our lesson today.





Thank you, dear children for your work. And I chose happy flowers because I am glad of your work! Thank you!

We spoke about summer holidays. We did exercises, acted out dialogues, learned new words about this holidays.

I chose this flower because I worked badly today.

I chose this happy flower because I liked our lesson; I knew more words and information about summer holidays.

I chose smiling flowers because our lesson was fun.

4 мин

Р.

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

К.

-проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Подведение итогов

Our lesson was really great. You worked well. Thank you for the lesson.

The time is over.

Good Bye!





Good Bye!

1мин

-мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя)