СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока английского языка для учащихся 5 класса на тему "Предлоги места"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка представлена технологической картой урока английского языка. Целью урока является построение письменного высказывания по теме «Дом» с использованием предлогов места.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока английского языка для учащихся 5 класса на тему "Предлоги места"»

Технологическая карта урока иностранного языка

Учитель: Скорых Анастасия Валерьевна

Класс: 5 «А»

Тема: Предлоги места

Тип урока: комбинированный

Оснащение урока: учебник Starlight, компьютер, презентация с картинкой, аудиофайл, доска

Цель урока: построение письменного высказывания с использованием предлогов места по теме «Дом»

Задачи:

  • Создать условия для самостоятельного определения учеником цели своего обучения посредством представления картинки;

  • создать условия для изучения грамматического материала и закрепления изученной лексики;

  • продолжить формирование умения понимания небольших текстов;

  • продолжить формирование умения строить речевое высказывание в устной и письменной форме.







Планируемые результаты:

Личностные

  • формирование мотивации к учебному труду, работе на результат;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование желания совершенствовать имеющиеся знания

Предметные

  • повторение и использование в устной и письменной речи лексики по теме «Дом»;

  • формирование навыков общения в письменной и устной форме на основе своих речевых возможностей;

Метапредметные

  • формирование умения самостоятельно определять цели своего обучения;

  • формирование умения взаимодействовать с учителем;

  • формирование умения находить и выделять необходимую информацию;

  • формирование умения осознанно строить письменные высказывания.



Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1 Организационно- мотивационный

-Приветствует учащихся

-проверяет готовность к уроку

-мотивирует учащихся на участие в работе

-предлагает учащимся ответить на вопросы: (What is the date today? What is the day of the week? What is the season? How many months are there in autumn? What is the weather like today?)

-обращает внимание учащихся на экран с изображением гостиной и образцами предложений и просит определить тему урока

-спрашивает, могут ли учащиеся уже сейчас описать комнату; что они должны узнать, чтобы описать расположение предметов в комнате.


-приветствуют учителя


-настраиваются на урок


-отвечают на вопросы учителя





- определяют тему урока (дом, предлоги; описание комнаты)


-отвечают, что не могут описать комнату, так как еще не знают предлогов.

Личностные

Положительное отношение к учению

Создание мотивации к деятельности

Познавательные

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачи

Коммуникативные

умение планировать учебное сотрудничество с учителем

Регулятивные

Определение темы и цели урока



2 Учебно- познавательный

-предлагает учащимся открыть тетради и заполнить таблицу, приглашает некоторых учащихся записать на доске как можно больше изученных слов, относящихся к теме «Дом».

-предлагает учащимся озвучить получившийся список слов, остальные учащиеся проверяют себя и дополняют.

-предлагает ученикам поставить оценки выступающим у доски

-открывают тетради, вспоминают изученные слова, заполняют таблицу




-озвучивают слова, проверяют себя и друг друга.



-предлагают оценку, которую необходимо поставить отвечающему.

Личностные

Положительное отношение к учению

Желание совершенствовать имеющиеся знания

Предметные

Умение работать с изученными словами

Коммуникативные

Умение слушать

Регулятивные

Умение контролировать процесс и результат своей деятельности и деятельности других в сотрудничестве с педагогом

-предлагает учащимся открыть упражнение 7 в учебнике на стр.29, прослушать аудиозапись и повторить за диктором предлоги места, затем читает сам, после чего просит прочитать нескольких учеников


-предлагает учащимся назвать слово по-английски, услышав его эквивалент на русском


-предлагает учащимся устно составить предложения с предлогами



-обращает внимание учащихся на экран и предлагает составить предложения, описывающие комнату, по образцу; спрашивает, сколько предложений мы сумели составить.


- предлагает учащимся немного отдохнуть, закрыв глаза и посчитав до 10.


-предлагает учащимся прочитать текст (упр.7b стр.29) и, ориентируясь на картинку, заполнить пропуски соответствующими предлогами, после чего прослушать аудиозапись и проверить себя, затем прочитать текст вслух.


-спрашивает учащихся, остались ли вопросы и все ли им понятно, спрашивает, сколько правильных ответов было дано.

-открывают учебник, слушают запись, повторяют за диктором, затем за учителем, затем читают сами





- называют предлоги по- английски



-составляют предложения, ориентируясь на образец в учебнике (The ball is on the box)


-составляют предложения; называют количество составленных предложений.





-закрывают глаза, считают до 10.



-читают текст, заполняют пропуски, ориентируясь на картинку, прослушивают аудио. Затем читают текст вслух, сверяя свои ответы с ответами других учащихся.




-задают вопросы, если что- то непонятно, называют, сколько правильных ответов было дано.


Личностные

Осмыслить, как используется лексико- грамматический материал

Предметные

Умение правильно произносить предлоги

Умение использовать новый материал

Совершенствование навыков устной речи


Познавательные

Умение синтезировать и использовать приобретенные умения

Коммуникативные

Учение слушать учителя и друг друга

Регулятивные

Умение контролировать процесс и результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками


3 Интеллектуально- преобразовательный

-предлагает учащимся открыть тетради, изобразить комнату и написать пять предложений о ней, ориентируясь на образец в учебнике и на доске и используя предлоги места. Контролирует процесс работы.


-предлагает нескольким учащимся выступить со своим рассказом.


- просит учащихся оценить выступления одноклассников и принимает окончательное решение об оценках, хвалит учащихся за хорошую работу.

-открывают тетради, рисуют комнату, записывают предложения.






-озвучивают рассказ, слушают друг друга.



-оценивают выступления друг друга.


Личностные

Желание приобретать новые знания

Желание совершенствовать имеющиеся знания

Осмыслить, для чего изучается лексика

Предметные

Умение использовать новый материал для составления предложений

Совершенствование навыков письменной и устной речи

Познавательные

Самостоятельное и осознанное построение письменного высказывания на иностранном языке

Коммуникативные

Умение слушать других

Регулятивные

Умение действовать по предложенному образцу и самостоятельно планировать свою речевую деятельность

4 Рефлексия

-спрашивает, были ли у учащихся какие- то проблемы и все ли получилось, могут ли они теперь описывать комнату; предлагает учащимся догадаться, что будет задано; просит учеников записать домашнее задание.










-предлагает сказать, кто из класса работал активно и должен получить пятерку, выставляет оценки за работу на уроке; благодарит за работу; прощается.

-отвечают, что не было сложно работать с новым материалом, что они научились использовать предлоги для описания комнаты; предполагают, что нужно выучить предлоги и выполнить упражнение в рабочей тетради, чтобы закрепить изученный материал; записывают домашнее задание, при необходимости выясняют детали.


-оценивают выступления друг друга, благодарят учителя за урок, прощаются.

Личностные

Желание осознавать трудности и стремиться к их преодолению, желание совершенствовать имеющиеся знания

Познавательные

Контроль и оценка процесса и результатов иноязычной речевой деятельности

Коммуникативные

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные

Адекватное восприятие оценки учителя;

Понимание учеником того, что и зачем он будет делать дома