Разработка урока английского языка по новым ФГОС.
Тема | Проблемы экологии современного мира. |
Цель и задачи | Дидактическая цель – создать условия: - для формирования информационной культуры обучающихся в процессе работы над темой; - для систематизации и структурирования учебного материала средствами коммуникативного метода. Цели по содержанию: - Воспитательная: формировать у обучающихся бережное отношение к окружающему миру, потребность к достижению согласия и сотрудничества. - Образовательная: расширить потенциальный словарь обучающихся, научить рассказывать о мире, в котором мы живем. - Развивающая: тренировать умение планировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы. Практические задачи: - Учебные: Развитие лексических навыков обучающихся, умения монологической речи, аудитивных навыков, умения чтения с извлечением заданной информации. - Познавательные: Развитие навыков поисковой деятельности по извлечению необходимой информации по заданной теме, расширение эрудиции обучающихся, их лингвистического, филологического и общего кругозора. - Развивающие: Формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группах, развитие умения планировать сотрудничество со сверстниками, умения выражать свои мысли, развитие информационной грамотности и культуры обучающихся, развитие умения сравнивать, анализировать, соотносить со знаниями, полученными в процессе урока. - Воспитательные: Формирование у обучающихся бережного отношения к окружающему миру. Оборудование: видеофильм, компьютер, презентация. План урока: 1. Организационный момент. 2. Постановка учебной задачи. 3.«Открытие нового знания». 4. Первичное закрепление 5. Самостоятельная работа 6. Рефлексия деятельности |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
1. Правильно произносить лексические единицы по теме и целесообразно использовать их в заданной речевой ситуации; 2. Различать грамматическую структуру повествовательного, вопросительного и отрицательного предложения в Present Simple Passive. 3. Воспринимать и реагировать на вопросы, используя краткий ответ (Yes, I do / No, I don’t). 4. Вести диалог, используя лексический материал по теме «Экология», грамматический материал по теме Present Simple Passive. | Личностные: формировать личностные качества учащихся необходимые во взаимоотношениях с одноклассниками; проявлять доброжелательность, взаимопомощь, терпение, вежливость. Коммуникативные: формировать умение слушать и вступать в диалог для поддержания учебно – деловой беседы. Познавательные: уметь осознанно строить речевое высказывание с опорой на образец и без него, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников. Регулятивные: планирование своей деятельности в соответствии с целевой установкой; использовать речь для регуляции своего действия; моделировать ситуации поведения в классе. |
Основные понятия | Лексические единицы и фразы по теме «Свободное время». Грамматическая тема «Present Simple Passive» (структура утвердительных, вопросительных, отрицательных предложений). |
Технология | Деятельностный метод обучения |
Организация пространства |
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
История, русский язык, экология, география. | Фонетическая и речевая разминка Работа со схемами - опорами. Фронтальный опрос. Парная работа Индивидуальная работа | Схемы – опоры; Интерактивная доска; Желтые смайлики из картона; Посылка с наклейками; Карточки со словами; Костюмы для сценок; таблицы; карточки для разделения групп. |
№ | Этапы работы | Содержание этапа |
1. | Организационный этап учебного занятия | Время | Используемые ресурсы |
| Организационный момент (настрой на урок, мотивация к новым знаниям) | 2минуты | Мультимедийная презентация |
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Цель– настроить на общение на английском языке . Приветствую учащихся: “Hello, children! I’m glad to see you .Sit down, please! ” Давайте поздороваемся с нашими гостями. “Hello!” Are you ready to start our lesson? Let’s do it! | Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче. Отвечают на реплики: “Hello, teacher! Glad to see you too.” “Hello” | Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. |
| Фонетическая зарядка | 3 минуты | | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь. | Цель - повторить за учителем фонетически правильно английские звуки и слова. | Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения. Личностные: формировать этические чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного. |
2. | Этап целеполагания | Время | Используемые ресурсы |
| Целеполагание и мотивация | 2 минуты | Коробка в виде посылки Видеозапись с фильмом о проблемах экологии |
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Цель - поставить познавательную задачу Прием «мозговой штурм» Используя вопросы, подвожу учащихся к цели урока. Задаю вопрос о том, чем мы будем заниматься на уроке. Фиксация вариантов. Просмотр фильма с целью подтвердить точку зрения. | Цель - сформулировать задачу урока Просматривая запись, сами делают выводы о цели урока (Мы будем помогать иностранным студентам ответь на вопрос «как выбрать подходящее хобби») | Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи. Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная) Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы. |
3. | Этап повторения изученного материала | Время | Используемые ресурсы |
| Опрос по ранее изученному материалу ( проверка домашнего задания) | 3 минуты | Рабочие тетради |
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Цель- развивать умения и навыки устной речи, проверить уровень усвоения ранее изученного материала. 1.Работа в парах Поставить глагол в нужной временной форме. | Цель - повторить пройденный материал Читают предложения упр.11, стр.67, использовать нужную временную форму.. | Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия. Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности. |
4. | Этап изучения нового учебного материала ( работа со смысловым чтением текста) | Время | Используемые ресурсы |
| Presentation Practice | 7 минут | Тексты и карточки с заданиями |
| Деятельность учителя | | УУД |
Задание 2 – определить по тесту верно ли произошло разделение групп. Предлагаются хобби. Выбрать 9 слов и составить максимальное количество предложений со словами. Задание 3 – прочитать текст и составить 1 общий вопрос к тексту. Задание 4 – прочитать текст и выполнить задание. Выбрать и отметить правильные утверждения 1-5 используя доказательства из текста. Задание 5 – прочитать текст и выполнить задание. Выбрать правильный ответ из предложенных 3х. Проверка результата заданий 4,5. Ст. 2 остается в группе, Ст 1 – премещение по часовой стрелке. Ст.3 против часовой. Проверить результат и обсудить. | Ищут доказательства того, что выбор по разделению групп сделан правильно. Выбирают слова и по очереди в группе поясняют свой выбор. Составляют предложения. Перемещаются по классу и обмениваются вопросами. Читают текст, в группе выполняют задание. Читают текст, выполняют задание. Перемещаются в группы и обсуждают результаты. | Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи. Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы. Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
5. | Этап закрепления учебного материала и формирования навыков чтения | Время | Используемые ресурсы |
| Production | 8минут | Учебник, презентация |
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Цель – интрепретация информации из текста. Задание 6 – составить кластер с указанием проблем из текста. 3ий уровень – предложить решение выделенным проблемам. Подготовить презентацию материала в группах. Выполнить роль оценщика с использованием листа критериев оценки устного ответа. | Цель – Подготавливают презентацию решения проблемы. Работая в группе составляют кластер с опорой на текст. Презентуют материал. В зависимости от задания – задают вопросы или рецензируют ответы группы. | Познавательные: Осознанно строить речевые высказывания в устной форме. Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания. Регулятивные: Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки. Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности. |
9. | Рефлексия | Время | Используемые ресурсы |
2минуты | |
| | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Цель-подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели. “Thank you for your work! Давайте вместе вспомним, какова была цель урока сегодня? Как мы достигли этой цели? Для чего нам пригодятся знания, которые вы сегодня приобрели? Самооценка – лист с критериями к каждому заданию. Взаимооценка – готовый лист. К1 – организация текста (введение, заключение, логичность высказывания), К2 – соответствие заданию, К3 – грамматика и лексика (предложенный список слов). | Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы. Оценивают каждое отдельное задание в листке самооценки. После презентации групп, отмечают замечания по критериальному листу. | Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату. Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека. |
10. | Итоговый этап учебного занятия | Время | Используемые ресурсы |
| Домашнее задание | 1 минута | Учебник, рабочая тетрадь |
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Цель – развитие навыков письма во время выполнения письменного домашнего задания. Объяснить, что они должны сделать в процессе домашнего задания. Выполнить письменный отчет по проблеме 70-90 слов. “The lesson is over. Goodbye!” | Цель – осмыслить и записать домашнее задание. Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают. Прощаются на английском языке. | Познавательные: Осуществлять анализ информации. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия. |