СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока биологии в 7 классе по теме "Рыбы. Обобщение".

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представлена для нестандартного урока биологии (био-КВН). Все необходимые рисунки, таблицы помещены в данный архив.

Просмотр содержимого документа
«В подводном мире»





















Учитель биологии

Бургело И.Ю.



















Пояснительная записка.

Оформление доски:

«Природа мать ждет милостей от нас, взять их у нас она, увы, не может». С. Викулов.

Ученики в классе делятся на две команды.



Урок КВН

Тема: Рыбы. Обобщение.

«В подводном мире»

Цели урока: Образовательные; обобщить, углубить и оценить знания учащихся по теме «Класс Рыбы»; закрепить навыки работы со схемами, рисунками; систематизировать знания о строении и жизнедеятельности рыб.

Воспитательные; продолжить формирование навыков работы в коллективе, воспитывать чувство ответственности за сохранение природных ресурсов, бережного отношения к природе.

Развивающие: продолжить развитие творческой активности учащихся, формирование интереса к предмету, умение анализировать ответы товарищей.

Форма проведения урока; Урок обобщения и повторения. БИО КВН

Этапы урока:

  1. Вступительное слово учителя.

  2. Визитная карточка.

  3. Разминка.

  4. Ты – мне, я – тебе.

  5. Конкурс капитанов. Посели рыбу.

  6. Ах, эти органы!

  7. Заморочки.

  8. Кто лишний?

  9. Угадай.

  10. Посели рыбу.

  11. Найди рыбу

Ход урока:

  1. Для изучения темы «Рыбы» закончен отведенный срок, а нам сегодня с вами нужно подвести итог и обобщить все то, что знаем мы о рыбах.

Пусть на Земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда,

Пусть чистой остается в них навеки

Студеная и вкусная вода!

Нам нужно уберечь природу от несчастья, нужно изучать природу и процессы в ней происходящие. Изучение природы похоже на мозаику, состоящую из множества частиц. Каждая отдельная частица — это тема из курса биологии. В нашем багаже знаний этих частиц с каждым годом становится больше. Одной из таких частиц является тема Вы сегодня должны доказать, что имеете право пополнить свой багаж этой частицей. Для этого мы начинаем веселый и шумный наш урок.

  1. Внимание! Конкурс № 1- «Визитная карточка». Это конкурс представления команд. В приветствии должен прозвучать девиз об охране природы.

  2. Конкурс № 2 «Разминка»

В этом конкурсе командам необходимо ответить на мои вопросы.

  • На дне, где тихо и темно лежит усатое бревно!

(сом)

  • Под водой живет народ, ходит задом наперед!

(раки)

  • Сколько лет может прожить щука?

(более ста)

  • Драчун и забияка живет в воде, когти на спине и щука не проглотит

т в воде, когти на спине и щука не проглотит () () ог ивности учащихся, формирование интереса к предмету, умение а (Ёрш)

  • Рыба-производитель электрического тока.

(скат, угорь)

  • А какая рыба может, всех врагов своих страша. Моментально стать похожей на колючего ерша?

(Иглобрюх)

  • В глубине озер и речек, под надежной толщей льда. Кто икру спокойно мечет не в жару, а в холода?

(Налим, форель, сиг)

  • Вы ответить не могли бы? В нашей речке иль в пруду, у какой известной рыбы зубы в горле, не во рту?

(У леща)

  • Какие рыбы имеют усики?

(Осетровые, усач, сом. сазан)

  • Речная хищница наших рек?

(щука)

  • Назовите самую крупную промысловую рыбу.

(Белуга б метров, более 100 кг.)

  • Какая рыба мечет наибольшее количество икры?

(Луна — рыба. 300 млн.)





4. Конкурс № 3 «Ты мне, я тебе»!

Каждый игрок команды называет рыбу, а игрок — соперник должен определить к какой группе она относится?

Кильки костные

Акулы Хрящевые

Сардина костные



Оглашение итогов.



5. Конкурс № 4 . «Ах, эти органы!»

Перед вами схема, на которой изображены органы и системы органов рыб. Вы должны их перечислить и дать одной из систем органов краткую характеристику.

Оглашение итогов.

6. Конкурс № 5 конкурс капитанов «Заморочки»

Перед вами ребус, который вы должны расшифровать. Кто быстрее? Подсказка: без этого невозможна победа в нашем конкурсе.

Оглашение итогов.

7. Конкурс № 6: «Кто лишний»?



На рисунках определить, кто из рыб лишний и почему

Подведение итогов.



8. Конкурс .№ 7 «Угадай»!

Внимание! Перед вами рисунки с изображением рыб. Ваша задача — угадать этих рыб и рассказать об одной из них.



На доске рисунки

1. акула

2. Горбуша

3. Щука

4. окунь

5. чёрт



Итог конкурса.

9. конкурс №8 «Посели рыбу»

Из данного списка распределить рыб по местам их обитания.

10. конкурс «найди рыбу»

Время прошло незаметно, пора подвести итог. В нашей игре нет проигравших, ценен каждый игрок.

Подведение итогов игры.

3аключительное слово учителя.

Если бы рыбы могли говорить, они рассказали бы, что люди о жизни рыб знают намного меньше, чем о жизни птиц, и зверей. И, вероятно, они пожаловались бы на жадных рыбаков, которые вылавливают их сетью с мелкими ячейками. В такой сети запутываются даже мальки. Они пожаловались бы на бесхозяйственность людей, которые сваливают в озера и реки всякий хлам и спускают туда загрязненную воду: от этого гибнут все рыбы старые и малые. Щуки и форели обижены на охотников, которые стреляют в них из ружей. Рыбы просят вас расчистить стоки в озерах, в которых от застоя начинает портиться вода. Обитатели мелких водоемов очень просят пробивать лунки во льду, чтобы рыба не задохнулась подо льдом.

За все это рыбы обещают — все в один голос!

Не покидать водоемов и веселей клевать на удочку!

Вот сколько дел тем, кто хочет не только ловить рыбу, но и помочь ей.

Так давайте, ребята, охранять богатство нашей родной природы!

Берегите Землю!

Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба

Ястреба парящего над полем,

Полумесяц над речным раздольем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю!

Берегите.

(Отрывок из стихотворения М. Дудина.)



Спасибо за внимание, до новых встреч!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!