СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока «Человек и литосфера».

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Направление модернизации географического образования: усиление индивидуализации процесса обучения.

Цели:

Обучающая: сформировать знания о полезных ископаемых; формировать знания о разнообразии полезных ископаемых;   определить условия жизни человека на равнинах и в горах; познакомится  с рекреационными ресурсами России;

Развивающие:  продолжить формировать умения учащихся работать  индивидуально с текстом учебника, с картой;  выделять главное в изучаемом материале; производить анализ результатов сравнения;

воспитательная: прививать познавательный интерес к предмету; воспитывать чувство гордости за страну, богатую полезными ископаемыми, рекреационными ресурсами.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока «Человек и литосфера».»

Разработка урока по географии (план конспект)

5 класс.

Тема: «Человек и литосфера».

Направление модернизации географического образования: усиление индивидуализации процесса обучения.

Цели:

Обучающая: сформировать знания о полезных ископаемых; формировать знания о разнообразии полезных ископаемых; определить условия жизни человека на равнинах и в горах; познакомится с рекреационными ресурсами России;

Развивающие: продолжить формировать умения учащихся работать индивидуально с текстом учебника, с картой; выделять главное в изучаемом материале; производить анализ результатов сравнения;

воспитательная: прививать познавательный интерес к предмету; воспитывать чувство гордости за страну, богатую полезными ископаемыми, рекреационными ресурсами.

Планируемые результаты обучения в универсальных учебных действиях.

Предметные результаты: изучать и использовать способы запоминания географических объектов; находить различия жизни человека в горах и на равнинах; познакомиться с основными группами горных пород – горючие, рудные, нерудные; приводить примеры  различных полезных ископаемых.

Метапредметные результаты: организовать индивидуальную деятельность, определять ее цели и задачи. Вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; продолжить формирование у учащихся способности к приобретению практических умений.

Личностные результаты: осознание целостности географической среды во взаимосвязи природы. Формирование эмоционально - ценностного отношения к окружающей среде, осознание необходимости ее сохранения и рационального использования.

Тип урока:  Изучения нового материала.

Оборудование: учебники 5 класс, карта строение земной коры, физическая карта России, образцы полезных ископаемых.

Литература: 

1.Учебная программа по географии 5-9 классов под ред. А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя.

2. География. Начальный курс: 5 класс учебник для учащихся образовательных организаций / А.А. Летягин «Вентана -граф».

3. Хрестоматия по физической географии для 6 кл. и для 7 кл.


План урока

Структура(элементы урока) и его содержание

Методы и приемы

  1. Организационный

Взаимные приветствия учителя и учащихся; проверка отсутствующих; проверка подготовленности учащихся к уроку; организация внимания.

  1. Изучение нового материала.

Актуализация знаний. Учитель задает вопросы предыдущих тем.

Задание № 1

Откройте учебник на стр. 58 и посмотрите на какие три группы подразделяю п/и. Выпишите в тетрадь и приведите примеры. Задание выполняем индивидуально.

Задание №2

Прочтите текст учебника на стр. 58 пункт 2. И заполните схему: Жизнь человека

↓ ↓

равнины горы

Сделайте вывод: Как зависит жизнь человека от форм рельефа?

Задание выполняем индивидуально.

Задание 3

Откройте в атласе физическую карту России и определите, какие формы рельефа преобладают на территории России.

Сделайте вывод.


III Закрепление и обобщение знаний


  1. Какие три группы п/и вы узнали сегодня на уроке?

  2. В чем различие жизни и хозяйственной деятельности человека на равнинах и в горах?

IV. Домашнее задание. § 11 пересказ. Индивидуальное задание (по желанию учащихся). Изучите текст учебника на стр. 60 и подготовьте предложения своим родителям, куда можно поехать отдохнуть и поправить своё здоровье на территории России?



Деятельность учителя

Сообщение дежурных.






Индивидуально – уплотненный опрос.




Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный. Рассказ, беседа, демонстрация образцов полезных ископаемых.

Рассказ, работа с учебником.

Частично поисковый.

Репродуктивный. Беседа.











Работа с картой.









Инструктаж учителя.


Конспект урока


  1. Организационный момент

Взаимные приветствия учителя и учащихся; проверка отсутствующих; проверка подготовленности учащихся к уроку; организация внимания.


  1. Изучение нового материала.

Сегодня мы продолжим изучение раздела «Геосферы Земли» и познакомимся с влиянием человека на литосферу. Но сначала давайте вспомним, что такое литосфера все мы знаем, что человек и природа взаимосвязаны, взаимодействуют друг с другом. Человек в ходе своей деятельности влияет на природу, изменяет ее качество. А как вы думаете, влияет ли земная кора на жизнь и хозяйственную деятельность людей? Как влияет?

Что такое полезные ископаемые?

Задание № 1. Откройте учебник на стр. 58 и посмотрите на какие три группы подразделяю п/и. Выпишите в тетрадь и приведите примеры. Задание выполняем индивидуально.

Учащиеся анализируют текст и выполняют записи в тетради. Затем озвучивают. Учитель корректирует, демонстрирует образцы полезных ископаемых по образцу.

Записи в тетрадях: Горючие п/и: уголь, нефть, газ. Крупнейшие месторождения нефти и газа находятся на территории Западно-Сибирской равнины.

Металлические полезные: руды, в частотности минералы , содержащие металлы в таком количестве , которое позволяет использовать их хозяйстве. Содержание металла в рудах колеблется от 16 до 70%.

Неметаллические, например Это неметаллические и негорючие твердые горные породы и минералы. Это строй материалы(песок, глина, гравий), также сера, апатиты, фосфориты -используют для производства удобрений, и др.

Учитель: Наша страна богата различными полезными ископаемыми, но размещены они в земной коре неравномерно. В их распределении прослеживаются определенные закономерности. Отмечается тесная связь в размещении полезных ископаемых и геологическим строением и тектоникой.

Давайте ответим на вопрос. Как зависит жизнь человека от форм рельефа?

Задание №2

Прочтите текст учебника на стр. 58 пункт 2. И заполните схему: Жизнь человека

↓ ↓

равнины горы

Сделайте вывод: Как зависит жизнь человека от форм рельефа?

Задание выполняем индивидуально.

Задание № 3

Откройте в атласе физическую карту России и определите, какие формы рельефа преобладают на территории России.

Сделайте вывод.

Учитель: Почему все-таки люди освоили непростую жизнь в горах?

Дети отвечают на вопрос. Учитель корректирует.

Население нашей планеты размещено неравномерно. 16% населения живет на побережье, плотно заселены плодородные равнины, удобны для строительства домов, дорог и с/х работ.

Наименее освоены человеком полярные широты, пустыни, высокогорные области, за исключением высокогорных поселений в Перу и Тибете.

Горы дают человеку п/и, лесные и с/х продукты. Горцы преимущественно скотоводы и ведут кочующий образ жизни.

В горах и на равнинах человеку необходимо трудится, чтобы выживать. Но хоть раз в год любой житель планеты должен отдыхать, чтобы пополнить свои силы для плодотворной работы. Как вы думаете, есть ли у нас в России такие места отдыха? Дети отвечают на вопрос. На стр. 60 в учебнике абзац № 3 «Отдых в горах и на равнинах» вы найдете такие места (рекреационные ресурсы) прочитав самостоятельно.


III. Закрепление и обобщение знаний


  1. Какие три группы п/и вы узнали сегодня на уроке?

  2. В чем различие жизни и хозяйственной деятельности человека на равнинах и в горах?

IV. Домашнее задание. § 11 пересказ. Индивидуальное задание (по желанию учащихся). Изучите текст учебника на стр. 60 и подготовьте предложения своим родителям, куда можно поехать отдохнуть и поправить своё здоровье на территории России?




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!