СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Чертежи сборочных единиц"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы для использования на уроке черчения в 9 классе на тему "Чертежи сборочных едениц"

Просмотр содержимого документа
«Лото1»

Деталь

Разъёмные соединения

Шпилечное соединение

2.

Свойство деталей, создающее возможность их замены во время эксплуатации или ремонта без индивидуальной подгонки и обработки


Изделие


Изделия, состоящие из однородного материала без применения сборки.

Чертеж штифтового соединения

Соединения, которые можно разобрать, не разрушая деталей которые их составляют.


Взаимозаменяемость

Элементы болтового соединения

Резьбовые соединения

Чертеж винтового соединения



Просмотр содержимого документа
«Лото2»

Соединения, которые нельзя разобрать не разрушив детали, их составляющие.


Детали шпилечного соединения

Винтовое

2.

соединение

Типовые детали

Чертеж заклепочного соединения

Резьбовые соединения


Деталь

Неразъёмные



Чертеж шпоночного соединения

Соединения, многократно встречающиеся в механизмах различных машин


Чертеж винтового соединения



Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по теме Сборочные чертежи 9 кл»

Тема урока: «Чертежи сборочных единиц»

Цели и задачи урока:

  • Сформировать у учащихся представление о сборочной единице и сборочном чертеже, их назначении и применении.

  • Ознакомить с тpебованиями к сбоpочному чеpтежу, условностями и упрощениями, применяемыми на сборочных чертежах.

  • Научить различать чертежи сборочные от чертежей деталей и чертежей общего вида.

  • Развивать пространственное мышление и память.

  • Воспитание стремления добросовестно и рационально выполнять учебные задания, развитие познавательного интереса и логического мышления.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация «Чертежи сборочных единиц», приложения для игры «Лото».


Ход урока:

  1. Организационный этап

Цель – подготовка учащихся к работе на уроке. Содержание этапа:

Взаимное приветствие.

  1. Определение отсутствующих.

  2. Проверка готовности к уроку (рабочие место).

  3. Деление группы на 2 лаборатории.

II. Основной этап

1) Проверка домашнего задания

Цель – установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания, определение типичных недостатков, выявление уровня знаний учащихся, повторение пройденного материала, устранение в ходе проверки обнаруженных пробелов в знаниях. Варианты проверки домашнего задания:

  1. Проведение игры «Лото».

2) Подготовка учащихся к усвоению нового материала

Проблемная ситуация.

Посмотрите на слайд1 и скажите, что изображено?

Дети отвечают, что слева изображена деталь, а справа - ?

Зная что деталь – это изделие, которое состоит из однородного материала без применения сборочных операций приходим к выводу, что есть изделия, которые состоят из нескольких деталей, которые соединяются между собой. Как же называются такие изделия и как они изображаются на чертежах?

Исходя из вопроса вместе с учащимися определяем тему урока, цели и задачи урока.

3) Усвоение нового материала

Слайд 4 Чеpтеж детали - документ, содержащий изображение и другие данные, необходимые для её изготовления и контроля.

Слайд 5. Сборочная единица – изделие, составные части которого подлежат соединению между собой на предприятии-изготовителе путем сборочных операций.

Слайд 6.

















Слайд 7.











Слайд 8. Чеpтеж общего вида - документ, опpеделяющий констpукцию изделия, взаимодействие его основных составных частей и поясняющий пpинцип работы изделия. В отличие от сборочного чертежа по чертежу общего вида можно представить не только взаимосвязь и способы соединения деталей, но и констpукцию каждой детали в отдельности.

Слайд 9. Сбоpочный чеpтеж - документ, cодеpжащий изобpажение сбоpочной единицы и дpугие данные, необходимые для ее сбоpки (изготовления) и контpоля.

Слайд 10.

Слайд 12-14 Особенности сборочных чертежей

  1. Содержат только те сведения об изделии, которые необходимы для её сборки.

  2. Содержат размеры, необходимые для правильного размещения деталей в изделии друг относительно друга, для установки изделия(установочные размеры), присоединения его к другому изделию (присоединительные размеры). Наносят также размеры, определяющие габариты изделия.

  3. Наряду с другими видами содержат необходимое количество разрезов, других условностей:

а) изображение деталей в крайнем или промежуточном положении

б)изображение уплотнительных устройств

в)крепежных деталей

г) одинаковых элементов и т.д.

4) Закрепление полученных знаний

Цель – закрепление знаний и умений, необходимых для самостоятельной работы учащихся по изученному материалу.

  1. Слайд 15. Ответить на вопросы:

  • Дайте определение понятию «Сборочная единица»?

  • Для какой цели служат конструкторские документы?

  • Какие вы знаете виды конструкторских документов?

  • Какой чертеж называют сборочным?

  • Для чего служит спецификация?

  1. Слайд 16 Обсуждение изображений на слайде.

III. Подведение итогов

Цель – анализ работы лабораторий на уроке, оценка индивидуальной работы каждого учащегося, оценка презентаций.

  1. Рефлексия.

Слайд 17

  • Я узнал(а), что…

  • Я не думал(а), что..

  • Я заинтересовалась (ся) …

  • Я обязательно…

  • Я считаю, что…

  • Мне показалось, что..

  • Мне (не)/понравилось…

  • Думаю, что мне потребуется…



  1. Итоги урока.

  2. Задание на дом.

§ 28







4


Просмотр содержимого презентации
«Чертежи сборочных едениц»

Деталь ?

Деталь

?

Сформировать у учащихся представление о сборочной единице и сборочном чертеже, их назначении и применении.  Ознакомить с тpебованиями к сбоpочному чеpтежу, условностями и упрощениями, применяемыми на сборочных чертежах. Научить различать чертежи сборочные от чертежей деталей и чертежей общего вида. Развивать пространственное мышление и память. Воспитание стремления добросовестно и рационально выполнять учебные задания, развитие познавательного интереса и логического мышления.
  • Сформировать у учащихся представление о сборочной единице и сборочном чертеже, их назначении и применении.
  • Ознакомить с тpебованиями к сбоpочному чеpтежу, условностями и упрощениями, применяемыми на сборочных чертежах.
  • Научить различать чертежи сборочные от чертежей деталей и чертежей общего вида.
  • Развивать пространственное мышление и память.
  • Воспитание стремления добросовестно и рационально выполнять учебные задания, развитие познавательного интереса и логического мышления.
Чеpтеж детали  - документ, содержащий изображение и другие данные, необходимые для её изготовления и контроля.

Чеpтеж детали - документ, содержащий изображение и другие данные, необходимые для её изготовления и контроля.

Сборочная единица – изделие, составные части которого подлежат соединению между собой на предприятии-изготовителе путем сборочных операций .

Сборочная единица – изделие, составные части которого подлежат соединению между собой на предприятии-изготовителе путем сборочных операций .

Конструкторские документы Графические Текстовые Схемы Чертежи Спецификации Эскизы Технические условия Инструкции

Конструкторские документы

Графические

Текстовые

Схемы

Чертежи

Спецификации

Эскизы

Технические условия

Инструкции

В зависимости от стадии разработки конструкторские документы подразделяют на.: Рабочие Проектные Чертежи общего вида Пояснительные записки Чертежи деталей Сборочные чертежи

В зависимости от стадии разработки конструкторские документы подразделяют на.:

Рабочие

Проектные

Чертежи общего вида

Пояснительные записки

Чертежи деталей

Сборочные чертежи

Чеpтеж общего вида  - документ, опpеделяющий констpукцию изделия, взаимодействие его основных составных частей и поясняющий пpинцип работы изделия. В отличие от сборочного чертежа по чертежу общего вида можно представить не только взаимосвязь и способы соединения деталей, но и констpукцию каждой детали в отдельности.

Чеpтеж общего вида - документ, опpеделяющий констpукцию изделия, взаимодействие его основных составных частей и поясняющий пpинцип работы изделия. В отличие от сборочного чертежа по чертежу общего вида можно представить не только взаимосвязь и способы соединения деталей, но и констpукцию каждой детали в отдельности.

Сбоpочный чеpтеж  - документ, cодеpжащий изобpажение сбоpочной единицы и дpугие данные, необходимые для ее сбоpки (изготовления) и контpоля.

Сбоpочный чеpтеж - документ, cодеpжащий изобpажение сбоpочной единицы и дpугие данные, необходимые для ее сбоpки (изготовления) и контpоля.

Номера позиций Спецификация

Номера позиций

Спецификация

7

7

1. Содержат только те сведения об изделии, которые необходимы для её сборки.

1. Содержат только те сведения об изделии, которые необходимы для её сборки.

2. Содержат размеры, необходимые для правильного размещения деталей в изделии друг относительно друга, для установки изделия(установочные размеры), присоединения его к другому изделию (присоединительные размеры). Наносят также размеры, определяющие габариты изделия. 7

2. Содержат размеры, необходимые для правильного размещения деталей в изделии друг относительно друга, для установки изделия(установочные размеры), присоединения его к другому изделию (присоединительные размеры). Наносят также размеры, определяющие габариты изделия.

7

3. Наряду с другими видами содержат необходимое количество разрезов, других условностей:  а) изображение деталей в крайнем или промежуточном положении  б)изображение уплотнительных устройств  в)крепежных деталей  г) одинаковых элементов и т.д 7

3. Наряду с другими видами содержат необходимое количество разрезов, других условностей:

а) изображение деталей в крайнем или промежуточном положении

б)изображение уплотнительных устройств

в)крепежных деталей

г) одинаковых элементов и т.д

7

Дайте определение понятию «Сборочная единица»?  Для какой цели служат конструкторские документы? Какие вы знаете виды конструкторских документов? Какой чертеж называют сборочным? Для чего служит спецификация?
  • Дайте определение понятию «Сборочная единица»?
  • Для какой цели служат конструкторские документы?
  • Какие вы знаете виды конструкторских документов?
  • Какой чертеж называют сборочным?
  • Для чего служит спецификация?
Пробковый кран

Пробковый кран

Я узнал(а), что… Я не думал(а), что.. Я заинтересовалась (ся) … Я обязательно… Я считаю, что… Мне показалось, что.. Мне (не)/понравилось… Думаю, что мне потребуется…
  • Я узнал(а), что…
  • Я не думал(а), что..
  • Я заинтересовалась (ся) …
  • Я обязательно…
  • Я считаю, что…
  • Мне показалось, что..
  • Мне (не)/понравилось…
  • Думаю, что мне потребуется…
§ 28

§ 28


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!