Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по теме Сборочные чертежи 9 кл»
Тема урока: «Чертежи сборочных единиц»
Цели и задачи урока:
Сформировать у учащихся представление о сборочной единице и сборочном чертеже, их назначении и применении.
Ознакомить с тpебованиями к сбоpочному чеpтежу, условностями и упрощениями, применяемыми на сборочных чертежах.
Научить различать чертежи сборочные от чертежей деталей и чертежей общего вида.
Развивать пространственное мышление и память.
Воспитание стремления добросовестно и рационально выполнять учебные задания, развитие познавательного интереса и логического мышления.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация «Чертежи сборочных единиц», приложения для игры «Лото».
Ход урока:
Организационный этап
Цель – подготовка учащихся к работе на уроке. Содержание этапа:
Взаимное приветствие.
Определение отсутствующих.
Проверка готовности к уроку (рабочие место).
Деление группы на 2 лаборатории.
II. Основной этап
1) Проверка домашнего задания
Цель – установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания, определение типичных недостатков, выявление уровня знаний учащихся, повторение пройденного материала, устранение в ходе проверки обнаруженных пробелов в знаниях. Варианты проверки домашнего задания:
Проведение игры «Лото».
2) Подготовка учащихся к усвоению нового материала
Проблемная ситуация.
Посмотрите на слайд1 и скажите, что изображено?
Дети отвечают, что слева изображена деталь, а справа - ?
Зная что деталь – это изделие, которое состоит из однородного материала без применения сборочных операций приходим к выводу, что есть изделия, которые состоят из нескольких деталей, которые соединяются между собой. Как же называются такие изделия и как они изображаются на чертежах?
Исходя из вопроса вместе с учащимися определяем тему урока, цели и задачи урока.
3) Усвоение нового материала
Слайд 4 Чеpтеж детали - документ, содержащий изображение и другие данные, необходимые для её изготовления и контроля.
Слайд 5. Сборочная единица – изделие, составные части которого подлежат соединению между собой на предприятии-изготовителе путем сборочных операций.
Слайд 6.
Слайд 7.
Слайд 8. Чеpтеж общего вида - документ, опpеделяющий констpукцию изделия, взаимодействие его основных составных частей и поясняющий пpинцип работы изделия. В отличие от сборочного чертежа по чертежу общего вида можно представить не только взаимосвязь и способы соединения деталей, но и констpукцию каждой детали в отдельности.
Слайд 9. Сбоpочный чеpтеж - документ, cодеpжащий изобpажение сбоpочной единицы и дpугие данные, необходимые для ее сбоpки (изготовления) и контpоля.
Слайд 10.
Слайд 12-14 Особенности сборочных чертежей
Содержат только те сведения об изделии, которые необходимы для её сборки.
Содержат размеры, необходимые для правильного размещения деталей в изделии друг относительно друга, для установки изделия(установочные размеры), присоединения его к другому изделию (присоединительные размеры). Наносят также размеры, определяющие габариты изделия.
Наряду с другими видами содержат необходимое количество разрезов, других условностей:
а) изображение деталей в крайнем или промежуточном положении
б)изображение уплотнительных устройств
в)крепежных деталей
г) одинаковых элементов и т.д.
4) Закрепление полученных знаний
Цель – закрепление знаний и умений, необходимых для самостоятельной работы учащихся по изученному материалу.
Слайд 15. Ответить на вопросы:
Для какой цели служат конструкторские документы?
Какие вы знаете виды конструкторских документов?
Какой чертеж называют сборочным?
Для чего служит спецификация?
Слайд 16 Обсуждение изображений на слайде.
III. Подведение итогов
Цель – анализ работы лабораторий на уроке, оценка индивидуальной работы каждого учащегося, оценка презентаций.
Рефлексия.
Слайд 17
Итоги урока.
Задание на дом.
§ 28
4
Просмотр содержимого презентации
«Чертежи сборочных едениц»
Деталь
?
- Сформировать у учащихся представление о сборочной единице и сборочном чертеже, их назначении и применении.
- Ознакомить с тpебованиями к сбоpочному чеpтежу, условностями и упрощениями, применяемыми на сборочных чертежах.
- Научить различать чертежи сборочные от чертежей деталей и чертежей общего вида.
- Развивать пространственное мышление и память.
- Воспитание стремления добросовестно и рационально выполнять учебные задания, развитие познавательного интереса и логического мышления.
Чеpтеж детали - документ, содержащий изображение и другие данные, необходимые для её изготовления и контроля.
Сборочная единица – изделие, составные части которого подлежат соединению между собой на предприятии-изготовителе путем сборочных операций .
Конструкторские документы
Графические
Текстовые
Схемы
Чертежи
Спецификации
Эскизы
Технические условия
Инструкции
В зависимости от стадии разработки конструкторские документы подразделяют на.:
Рабочие
Проектные
Чертежи общего вида
Пояснительные записки
Чертежи деталей
Сборочные чертежи
Чеpтеж общего вида - документ, опpеделяющий констpукцию изделия, взаимодействие его основных составных частей и поясняющий пpинцип работы изделия. В отличие от сборочного чертежа по чертежу общего вида можно представить не только взаимосвязь и способы соединения деталей, но и констpукцию каждой детали в отдельности.
Сбоpочный чеpтеж - документ, cодеpжащий изобpажение сбоpочной единицы и дpугие данные, необходимые для ее сбоpки (изготовления) и контpоля.
Номера позиций
Спецификация
7
1. Содержат только те сведения об изделии, которые необходимы для её сборки.
2. Содержат размеры, необходимые для правильного размещения деталей в изделии друг относительно друга, для установки изделия(установочные размеры), присоединения его к другому изделию (присоединительные размеры). Наносят также размеры, определяющие габариты изделия.
7
3. Наряду с другими видами содержат необходимое количество разрезов, других условностей:
а) изображение деталей в крайнем или промежуточном положении
б)изображение уплотнительных устройств
в)крепежных деталей
г) одинаковых элементов и т.д
7
- Дайте определение понятию «Сборочная единица»?
- Для какой цели служат конструкторские документы?
- Какие вы знаете виды конструкторских документов?
- Какой чертеж называют сборочным?
- Для чего служит спецификация?
Пробковый кран
- Я узнал(а), что…
- Я не думал(а), что..
- Я заинтересовалась (ся) …
- Я обязательно…
- Я считаю, что…
- Мне показалось, что..
- Мне (не)/понравилось…
- Думаю, что мне потребуется…
§ 28