СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока: "Давление в жидкости и газе"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 

Тема: Передача давления жидкостями и газами. Цель урока: создать условия для  усвоения  учащимися новых знаний о давлении в жидкости и газе.

Задачи урока:

Образовательная:

  • Познакомить учащихся с понятия давление в жидкости, передача давления жидкостями.

Развивающая:

  • Формировать умения анализировать, сравнивать, грамотно и логически последовательно излагать материал;

Воспитательная:

  • Воспитание аккуратности, умения слушать и быть услышанным;

Тип урока: изучение нового материала

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока: "Давление в жидкости и газе"»

Урок

Тема: Передача давления жидкостями и газами.
Цель урока: создать условия для  усвоения  учащимися новых знаний о давлении в жидкости и газе.

Задачи урока:

Образовательная:

  • Познакомить учащихся с понятия давление в жидкости, передача давления жидкостями.

Развивающая:

  • Формировать умения анализировать, сравнивать, грамотно и логически последовательно излагать материал;

Воспитательная:

  • Воспитание аккуратности, умения слушать и быть услышанным;

Тип урока: изучение нового материала

Ход урока:

I. Организация класса.

II. Актуализация знаний.

Фронтальный опрос:

  1. От чего зависит давление твёрдых тел?

  2. Как газы оказывают давление?

  3. От чего зависит давление газов

  4. А как вы думаете, жидкости оказывают давление? Как? От чего оно зависит?

Вывод: значит, вы не можете точно утверждать, что жидкости оказывают или не оказывают давление.

Сегодня на уроке мы будем говорить о давлении жидкости. Запишите тему урока. Наша цель - доказать, что давление жидкости оказывают и как; от чего зависит давление жидкости; как можно рассчитать давление жидкости; как учитывают и применяют на практике.

III. Изучение нового знания.

Итак, мы выдвинули гипотезу: жидкости оказывают давление. Как проверить эту гипотезу?

На жидкость, как и на все тела на земле, действует сила тяжести. Поэтому каждый слой жидкости, налитый в сосуд, своим весом создает давление на другие слои, которые по закону Паскаля передается по всем направлениям. Следовательно, внутри жидкости существует давление.

Опыт 1. Опыт, подтверждающий существование давления в жидкости. 

( стеклянная трубка, отверстие которой закрыто резиновой пленкой, стакан с водой)

Нальем воду в трубку, под действием веса жидкости резиновая пленка прогнется.

Вопросы:

  1. До каких пор будет прогибаться резиновая пленка?

  2. Что произойдет, если увеличить столб жидкости?

Опыт 2. Опыт, подтверждающий существование давления внутри жидкости. ( стеклянная трубка, отверстие которой закрыто резиновой пленкой, стакан с водой)

Опустим трубку с резиновым дном, в которую налита вода, в другой, более широкий сосуд с водой. Мы увидим, что по мере опускания трубки резиновая пленка постепенно выпрямляется. Полное выпрямление пленки показывает, что силы, действующие на нее сверху и снизу, равны. Наступает полное выпрямление пленки тогда, когда уровни воды в трубке и сосуде совпадают.

Опыт 3. Опыт, показывающий, что на одном  и том же уровне давление жидкости одинаково. ( стеклянная трубка с боковым отверстием, которое закрыто резиновой пленкой, стакан с водой)

Вывод: опыт показывает, что внутри жидкости существует давление и на одном и том же уровне оно одинаково по всем направлениям. С глубиной давление увеличивается.

Опыт 4. Опыт, показывающий, что жидкость действует на стенки сосуда, и что давление с глубиной изменяется. (стакан с водой, в боковой поверхности на разной высоте от дна сделана три небольших отверстия).

Возьмем высокий сосуд, в котором на боковой поверхности на разных высотах сделаны три небольших отверстия. Закроем их и наполним сосуд водой. Затем откроем отверстия и посмотрим, что произойдет.

Вывод: Давление внутри жидкости на разных высотах разное. Оно увеличивается с увеличением глубины.

Опыт 5. Опыт, показывающий изменение давления жидкости с глубиной. 

Возьмем стеклянную трубку и легкий диск на нити. Натянем нить, чтобы получить сосуд с отпадающим дном. Погрузим полученный сосуд в банку с водой.

Вопрос: Почему дно не отпадает, даже если нить не натягивать?

Осторожно нальем в сосуд немного подкрашенной воды так, чтобы ее уровень был ниже, чем уровень воды в банке. 

Вопрос: Что наблюдаем?

Дольем оставшуюся воду из стакана. Высота слоя подкрашенной воды в сосуде увеличится.

Вопрос: Что наблюдаем? Почему дно отпало?

Вывод: Давление увеличивается с увеличением глубины.

Задание: найдите в учебнике на стр вывод, прочитайте и запишите его в тетрадь.

Газы в этом отношении не отличаются от жидкостей. Но надо помнить, что плотность газа в сотни раз меньше плотности жидкости. Вес газа, находящегося в сосуде мал и его давление во многих случаях можно не учитывать.

IV.Закрепление и уточнение знаний:

  1. Как передают давление жидкости и газы?

  2. Почему жидкости и газы передают давление во все стороны одинаково?

  3. Как доказать, что давление внутри жидкости на разных уровнях разное, а на одном и том же уровне во всех направлениях одинаково?

  4. Почему во многих случаях не принимают во внимание давление газа, созданное его весом?

V.Домашнее задание:

VI.Рефлексия

Закончите предложение Сегодня на уроке я узнал …