СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока для 1 класса ФГОС

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока для 1 класса. Тема :Задачи на разностное сравнение.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока для 1 класса ФГОС»


МБОУ « Могочинская СОШ»

Молчановского района

Томской области




Разработка урока математики в 1 классе по теме:


«Решение задач на разностное сравнение»












Выполнила: Манойленко Зоя Григорьевна, учитель начальных классов

Адрес: с. Могочино, ул. Первомайская,16 -1

Пояснительная записка

В ФГОС подчёркивается необходимость создания качественно новой личностно ориентированной развивающей модели массовой начальной школы. В связи с этим приоритетной становится развивающая функция обучения, которая должна обеспечить становление личности младшего школьника. Развитие личностных качеств и способностей опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно – познавательной, практической, социальной. Поэтому особое место отводится деятельностному, практическому содержанию, применению приобретённых знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.

Обучение в современных условиях ориентируется на формирование способности к самообразованию уч-ся. Широкое применение в начальной школе получила «технология деятельностного метода обучения». Вот и мой урок разработан в этой технологии.


Предмет: Математика

УМК: школа России

Класс :1

Тема урока: Решение задач на разностное сравнение

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Цель урока: обучать решению задач на разностное сравнение, стимулирующие мыслительную деятельность учащихся

Задачи:

1.познакомить с задачами нового вида, закреплять знания нумерации чисел от 1 до 10 состав числа 8, закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 10 . 2. развитие логического и абстрактного мышления, внимания, сообразительности. Формирование и употребление учащимися в своей речи математических терминов: предыдущее число, однозначное число, слагаемое, сумма . 3. воспитывать интерес к математике, умение слушать своих товарищей, уважения друг к другу, взаимопомощи, доброты, воспитание умения самостоятельно работать.

Технология: деятельностный метод обучения

Формы работы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

Методы: объяснительно- иллюстративный, частично – поисковый, практический.

Средства: комментирование, сравнение, практическая работа, опорные сигналы.

Оборудование: ТСО- Презентация Microsoft Office Power Point.

ХОД УРОКА.

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

Самоопределение к деятельности

Включение учащихся

в деятельность

на личностно-значимом

уровне, установить эмоциональный контакт с детьми, заинтересовать, вызвать желание учиться.




СЛАЙД №1.

Включение в деловой ритм.

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.


Девиз урока: Тот, кто хочет много знать,

Должен сам всё постигать!


Ребята, прочитайте девиз нашего урока.

Как вы думаете, какое главное слово в этих словах?

-А можно ли заставить кого-то учиться? -Я уверена, что вы хотите учиться. -Что же значит “учиться”?



Организационная подготовка к уроку, речевая разминка.












-Сам.




-Нет, он должен сам этого захотеть.


-Это, значит, понять, что мы еще не знаем, и самим открыть способ.


Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.

Актуализация знаний.






















Физминутка для глаз.


Минутка красивого письма в рабочей тетради.


Повторение изученного материала, выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ребёнка.


Устный счёт. Работа по СЛАЙДАМ № 2-5














Активизирует знания учащихсяся. Выявляет уровень знаний.




Определение типичных недочётов.


- Какой сегодня день недели? Месяц?

- Назовите сегодняшнюю дату.

- Что вы знаете о числе 8?

- Как можно получить число 8?

- Сколько всего дней в неделе?

_ Сколько дней уже прошло на этой неделе?

( на доске записываются числа 7 и 3)





- Что можно сделать с этими числами?

- С какого задания вы хотели бы начать?


- числовое выражение 7+3 =10 прочитайте по-разному.

Выполняются задания, которые выявляют уровень знаний уч-ся








- четверг

- декабрь

-8 декабря.Запись даты в тетради

- однозначное, соседи числа 7 и 9.

Состав числа 8- повторяют.

-7



-3





Минутка красивого письма в рабочей тетради.


- сложить, вычесть, записать, сравнить.

7+3 =10

7 -3 =4

7больше 3, 3 меньше 7.



( ответы детей)

Коммуникативные:: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.

3.

Постановка учебной задачи.

Подведение детей к формулировке темы и постановке задач урока. Обсуждение затруднений.

Чего мы не знаем?

Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию.

- На сколько 7 больше 3?

На сколько 3 меньше 7?

- Сегодня мы должны ответить на вопрос: как узнать на сколько одно число больше или меньше другого?

- Положите 7 треугольников, 3 кружка.

- Что надо сделать, чтобы узнать на сколько треугольников больше, чем кружков?

- Почему кружков не хватило?


- Как мы узнали, на сколько треугольников больше, чем кружков?

- Что надо сделать, чтобы узнать на сколько кружков меньше, чем треугольников?


- Как мы это узнали?



- Какой вопрос можно задать при сравнении предметов?


Ставят цели, формулируют тему урока.



Ответы детей







Работа с раздаточным материалом.



  1. парами составить и сравнить

  2. положить друг на друга и сравнить

  3. брать по одному треугольнику и кружочку, сравнить

- не хватает 4 кружочка.

Значит кружков на 4 меньше, чем треугольников.


- треугольников столько же, сколько кружков и ещё 4.

Значит треугольников на 4 больше, чем кружков.

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: постановка вопроса;

Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение, формулировка познавательной цели; логические – выявление проблемы.

4

« Открытие» нового знания




























































Физминутка


Через диалог подводит к открытию нового знания. Создание ситуации сотрудничества при работе детей на уроке





















- Каким арифметическим действием можно найти на сколько одно число больше другого?

- Каким арифметическим действием можно найти на сколько одно число меньше другого?


- Как будете вычитать?



-Какое число больше?

- Какое число меньше?

- Помогите продолжить предложение: если треугольников больше на 4, то кружков…


- Кто может продолжить правило: чтобы узнать, на сколько одно число больше другого, надо…

- Кто может продолжить правило: чтобы узнать, на сколько одно число меньше другого, надо…


- Как узнали, что 7 больше 3 на 4?

- Как узнали, что 3 меньше 7 на 4?


_ Давайте сделаем вывод:

-Чему мы учились?

- Что мы можем сравнить в классе?






Физминутка

1,2,3,4,5 пришло время отдыхать.

- Как на горке снег, снег

И под горкой снег, снег

Как на ёлке снег, снег

И под ёлкой снег, снег.

А под ёлкой спит медведь,

Тише, тише, не шуметь.


-А почему медведь спит?

- Как готовятся звери к зиме?

-А птицы?

- почему они прилетают к жилью человека?

- Что страшнее птицам

холод или голод?

- Чем мы можем помочь им зимой?


Высказывание различных гипотез,





решение проблемной ситуации.

Первичное обобщение.

Установление метапредметных связей.





- вычитанием





- вычитанием





- из большего числа меньшее.



-7

-3



- на 4 меньше



-из большего числа вычесть меньшее.





-из большего числа вычесть меньшее.





7 – 3 = 4


7 – 3 =4




- сравнивать и записывать, как можно сравнить два числа.



Ознакомление с памяткой для сравнения чисел. СЛАЙД





Выполнение упражнений.













( ответы детей на поставленные вопросы)

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, произвольно строить речевые высказывания.


5

Первичное закрепление материала

Проговаривание нового знания

Организует деятельность по закреплению знаний.

РАБОТА ПО СЛАЙДАМ №

- Вот и к нам прилетели птицы. Сосчитайте их и назовите.


- Составьте задачу, которая решалась бы сложением.



- Как мы запишем?

- Попробуем составить задачу на сравнение.

- Сколько снегирей?

- Сколько синичек?

- Какой вопрос надо поставить к задаче на сравнение?

- Как записать решение?

-Как заменить вопрос, чтобы спрашивалось синичках?

-Как записать решение задачи?

-Какой можно сделать вывод по решению задач на сравнение?


- Вот мы с вами и попробовали решать задачи на сравнение .


Составление задач по иллюстрации « Птицы на кормушке»


Осмысление цели урока.





- На кормушку прилетели 5 снегирей и 3 синички. Сколько всего птиц сидит на кормушке?



5 + 3 =8(п.)




5

3


- На сколько больше снегирей, чем синичек?


5 – 3 =4 (с.)


- На сколько меньше было синичек, чем снегирей?


5 -3 =2(с.)


( дети делают выводы)

Коммуникативные: умение высказать свою точку зрения. Проявлять внимание к суждениям одноклассников.

6.

Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

Организация самостоятельной деятельности на уроке.



  1. Карточки:

Сравнить: 7 …2

4…6

  1. На доске записаны числа от 1 до 10.

  • Выбрать числа, где одно число больше другого на 2, 4, 3,5


  • Выбрать числа, где одно число меньше другого на 1,6, 3, 2

3. задача из учебника с. 112, №4

Выполняют самостоятельную работу.






7 больше 2 на 5

4 меньше 6 на 2








8 и 6

1 и 5

6 и 3 и т.д.







Работа в парах

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли

Личностные: формирование индивидуального стиля деятельности.

7.

Домашнее задание

Самоконтроль полученных знаний.

Дифференцированный и индивидуальный характер домашнего задания.

  • Решить задачу из учебника.

  • Решить задачу, вставляя пропущенные данные

  • К условию задачи составить и придумать и записать вопрос на сравнение, изменить вопрос задачи так, чтобы решение оставалось неизменным

  • По рисунку составить и записать задачу на сравнение.


Эмоциональное принятие домашнего задания. Дети по своим силам выбирают задание.

Личностные: самообразование

8.

Итог урока.

Рефлексия.

Подведение итогов урока. Осознание учащимися своей учебной деятельности.

Организует рефлексию.






-Какую задачу ставили на уроке?

- Удалось ли решить поставленную задачу?

- Каким способом?

- Что нужно сделать ещё?





- Кто может объяснить, как сравниваются два числа?

- Где можно применить новые знания?






- Кому сегодняшний урок был полезным и интересным?


- Какие затруднения были в работе?


- Оцените свою работу в тетради по шкале.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.


- Ответить на вопрос: как узнать на сколько одно число больше (меньше) другого?


( ответы уч-ся)


-Потренироваться.






Из большего числа вычесть меньшее.



- при покупке товаров в магазине можно сравнить цены.

Сравнить рост детей на занятиях физ.культуры. и т.д.




СЛАЙД №

Я научился….

Я узнал …и т.д.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли

Личностные: самообразование.

Познавательные: рефлексия