Адрес: с. Могочино, ул. Первомайская,16 -1
В ФГОС подчёркивается необходимость создания качественно новой личностно ориентированной развивающей модели массовой начальной школы. В связи с этим приоритетной становится развивающая функция обучения, которая должна обеспечить становление личности младшего школьника. Развитие личностных качеств и способностей опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно – познавательной, практической, социальной. Поэтому особое место отводится деятельностному, практическому содержанию, применению приобретённых знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.
Обучение в современных условиях ориентируется на формирование способности к самообразованию уч-ся. Широкое применение в начальной школе получила «технология деятельностного метода обучения». Вот и мой урок разработан в этой технологии.
1.познакомить с задачами нового вида, закреплять знания нумерации чисел от 1 до 10 состав числа 8, закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 10 . 2. развитие логического и абстрактного мышления, внимания, сообразительности. Формирование и употребление учащимися в своей речи математических терминов: предыдущее число, однозначное число, слагаемое, сумма . 3. воспитывать интерес к математике, умение слушать своих товарищей, уважения друг к другу, взаимопомощи, доброты, воспитание умения самостоятельно работать.
№ | Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1 | Самоопределение к деятельности | Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне, установить эмоциональный контакт с детьми, заинтересовать, вызвать желание учиться. СЛАЙД №1. | Включение в деловой ритм. Вот и прозвенел звонок. Начинается урок Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь. Девиз урока: Тот, кто хочет много знать, Должен сам всё постигать! Ребята, прочитайте девиз нашего урока. Как вы думаете, какое главное слово в этих словах? -А можно ли заставить кого-то учиться? -Я уверена, что вы хотите учиться. -Что же значит “учиться”? | Организационная подготовка к уроку, речевая разминка. -Сам. -Нет, он должен сам этого захотеть. -Это, значит, понять, что мы еще не знаем, и самим открыть способ. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. | Актуализация знаний. Физминутка для глаз. Минутка красивого письма в рабочей тетради. | Повторение изученного материала, выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ребёнка. Устный счёт. Работа по СЛАЙДАМ № 2-5 | Активизирует знания учащихсяся. Выявляет уровень знаний. Определение типичных недочётов. - Какой сегодня день недели? Месяц? - Назовите сегодняшнюю дату. - Что вы знаете о числе 8? - Как можно получить число 8? - Сколько всего дней в неделе? _ Сколько дней уже прошло на этой неделе? ( на доске записываются числа 7 и 3) - Что можно сделать с этими числами? - С какого задания вы хотели бы начать? - числовое выражение 7+3 =10 прочитайте по-разному. | Выполняются задания, которые выявляют уровень знаний уч-ся - четверг - декабрь -8 декабря.Запись даты в тетради - однозначное, соседи числа 7 и 9. Состав числа 8- повторяют. -7 -3 Минутка красивого письма в рабочей тетради. - сложить, вычесть, записать, сравнить. 7+3 =10 7 -3 =4 7больше 3, 3 меньше 7. ( ответы детей) | Коммуникативные:: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. |
3. | Постановка учебной задачи. | Подведение детей к формулировке темы и постановке задач урока. Обсуждение затруднений. Чего мы не знаем? | Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию. - На сколько 7 больше 3? На сколько 3 меньше 7? - Сегодня мы должны ответить на вопрос: как узнать на сколько одно число больше или меньше другого? - Положите 7 треугольников, 3 кружка. - Что надо сделать, чтобы узнать на сколько треугольников больше, чем кружков? - Почему кружков не хватило? - Как мы узнали, на сколько треугольников больше, чем кружков? - Что надо сделать, чтобы узнать на сколько кружков меньше, чем треугольников? - Как мы это узнали? - Какой вопрос можно задать при сравнении предметов? | Ставят цели, формулируют тему урока. Ответы детей Работа с раздаточным материалом. парами составить и сравнить положить друг на друга и сравнить брать по одному треугольнику и кружочку, сравнить - не хватает 4 кружочка. Значит кружков на 4 меньше, чем треугольников. - треугольников столько же, сколько кружков и ещё 4. Значит треугольников на 4 больше, чем кружков. | Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: постановка вопроса; Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение, формулировка познавательной цели; логические – выявление проблемы. |
4 | « Открытие» нового знания Физминутка | Через диалог подводит к открытию нового знания. Создание ситуации сотрудничества при работе детей на уроке | - Каким арифметическим действием можно найти на сколько одно число больше другого? - Каким арифметическим действием можно найти на сколько одно число меньше другого? - Как будете вычитать? -Какое число больше? - Какое число меньше? - Помогите продолжить предложение: если треугольников больше на 4, то кружков… - Кто может продолжить правило: чтобы узнать, на сколько одно число больше другого, надо… - Кто может продолжить правило: чтобы узнать, на сколько одно число меньше другого, надо… - Как узнали, что 7 больше 3 на 4? - Как узнали, что 3 меньше 7 на 4? _ Давайте сделаем вывод: -Чему мы учились? - Что мы можем сравнить в классе? Физминутка 1,2,3,4,5 пришло время отдыхать. - Как на горке снег, снег И под горкой снег, снег Как на ёлке снег, снег И под ёлкой снег, снег. А под ёлкой спит медведь, Тише, тише, не шуметь. -А почему медведь спит? - Как готовятся звери к зиме? -А птицы? - почему они прилетают к жилью человека? - Что страшнее птицам холод или голод? - Чем мы можем помочь им зимой? | Высказывание различных гипотез, решение проблемной ситуации. Первичное обобщение. Установление метапредметных связей. - вычитанием - вычитанием - из большего числа меньшее. -7 -3 - на 4 меньше -из большего числа вычесть меньшее. -из большего числа вычесть меньшее. 7 – 3 = 4 7 – 3 =4 - сравнивать и записывать, как можно сравнить два числа. Ознакомление с памяткой для сравнения чисел. СЛАЙД Выполнение упражнений. ( ответы детей на поставленные вопросы) | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, произвольно строить речевые высказывания. |
5 | Первичное закрепление материала | Проговаривание нового знания | Организует деятельность по закреплению знаний. РАБОТА ПО СЛАЙДАМ № - Вот и к нам прилетели птицы. Сосчитайте их и назовите. - Составьте задачу, которая решалась бы сложением. - Как мы запишем? - Попробуем составить задачу на сравнение. - Сколько снегирей? - Сколько синичек? - Какой вопрос надо поставить к задаче на сравнение? - Как записать решение? -Как заменить вопрос, чтобы спрашивалось синичках? -Как записать решение задачи? -Какой можно сделать вывод по решению задач на сравнение? - Вот мы с вами и попробовали решать задачи на сравнение . | Составление задач по иллюстрации « Птицы на кормушке» Осмысление цели урока. - На кормушку прилетели 5 снегирей и 3 синички. Сколько всего птиц сидит на кормушке? 5 + 3 =8(п.) 5 3 - На сколько больше снегирей, чем синичек? 5 – 3 =4 (с.) - На сколько меньше было синичек, чем снегирей? 5 -3 =2(с.) ( дети делают выводы) | Коммуникативные: умение высказать свою точку зрения. Проявлять внимание к суждениям одноклассников. |
6. | Самостоятельная работа с взаимопроверкой. | Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. | Организация самостоятельной деятельности на уроке. Карточки: Сравнить: 7 …2 4…6 На доске записаны числа от 1 до 10. Выбрать числа, где одно число больше другого на 2, 4, 3,5 Выбрать числа, где одно число меньше другого на 1,6, 3, 2 3. задача из учебника с. 112, №4 | Выполняют самостоятельную работу. 7 больше 2 на 5 4 меньше 6 на 2 8 и 6 1 и 5 6 и 3 и т.д. Работа в парах | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Коммуникативные: умение выражать свои мысли Личностные: формирование индивидуального стиля деятельности. |
7. | Домашнее задание | Самоконтроль полученных знаний. | Дифференцированный и индивидуальный характер домашнего задания. Решить задачу из учебника. Решить задачу, вставляя пропущенные данные К условию задачи составить и придумать и записать вопрос на сравнение, изменить вопрос задачи так, чтобы решение оставалось неизменным По рисунку составить и записать задачу на сравнение. | Эмоциональное принятие домашнего задания. Дети по своим силам выбирают задание. | Личностные: самообразование |
8. | Итог урока. Рефлексия. | Подведение итогов урока. Осознание учащимися своей учебной деятельности. | Организует рефлексию. -Какую задачу ставили на уроке? - Удалось ли решить поставленную задачу? - Каким способом? - Что нужно сделать ещё? - Кто может объяснить, как сравниваются два числа? - Где можно применить новые знания? - Кому сегодняшний урок был полезным и интересным? - Какие затруднения были в работе? - Оцените свою работу в тетради по шкале. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. - Ответить на вопрос: как узнать на сколько одно число больше (меньше) другого? ( ответы уч-ся) -Потренироваться. Из большего числа вычесть меньшее. - при покупке товаров в магазине можно сравнить цены. Сравнить рост детей на занятиях физ.культуры. и т.д. СЛАЙД № Я научился…. Я узнал …и т.д. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли Личностные: самообразование. Познавательные: рефлексия |