СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока для 1 класса " Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомиить учащихся с правилами личной гигиены. Формировать навыки здорового образа жизни.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока для 1 класса " Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"»

Окружающий мир



Тема: Почему нужно чистить зубы и мыть руки?



Цель и задачи урока: Познакомить учащихся с основными правилами личной гигиены. Учить правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены. Прививать навыки здорового образа жизни. Развивать познавательный интерес, воображение, творческую деятельность учащихся. Воспитывать аккуратность, опрятность; формировать доброжелательное отношение к окружающим, умение понимать других.



Оборудование: ноутбук, экран, проектор, презентация «Почему нужно чистить зубы и мыть руки» , посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, рабочая тетрадь по окружающему миру, памятка, яблоко.







Ход урока

  1. Организация класса

Я хочу, чтобы у всех сегодня было хорошее настроение, чтобы сегодня был добрый день. Чтобы дети хотели учиться и познавать новое на нашем уроке.



  1. Мотивация учебной деятельности

Сегодня на уроке «Окружающего мира» мы продолжаем путешествие по стране «Почему». Мы будем узнавать новое, интересное и полезное для здоровья и жизни людей.

Научимся соблюдать правила личной гигиены.



  1. Актуализация знаний и умений

- Давайте вспомним материал прошлого урока.

- На какой вопрос «Почему» мы нашли ответ? С какими витаминами познакомились?

- Что такое витамины?

- В каких продуктах они содержатся?

- Надо ли мыть фрукты и овощи перед употреблением? Для чего?



  1. Изучение нового материала

  1. Сообщение темы и цели урока

  2. Работа по учебнику стр.56

- Для чего человеку нужны зубы?

- Что говорит нам Муравьишка?

Ребята, порассуждайте, попытайтесь ответить на вопрос нашего урока: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

- Проверим свои предположения на стр. 90 (читают в конце учебника ответ)

- Что образуется на зубах?

- Что появляется на руках?

- Сколько раз в день нужно чистить зубы?



  1. Послушайте сказку о микробах

Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее, и тем их становилось больше.

Вот кто-то оставил на столе невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов. Муха улетела, а микробы остались на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть мухи и грязнули!»



- Что в этой сказке правда, а что вымысел?

- Как победить микробы? (мыть руки с мылом)

  1. Работа над пословицей :

От простой воды и мыла

У микробов тают силы!

- Как правильно мыть руки?

- А когда надо мыть руки?



Беседа по картинкам учебника на стр. 56



  1. Физкультминутка

- Как в столовую идем?

Вот так! Вот так!

- А как тихо мы идем?

Вот так! Вот так!

- А как руки моем?

Вот так! Вот так!



  1. Отгадывание загадок

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне :

Пусть отмоет руки мне. (МЫЛО)



Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою –

Что это такое? (ПОЛОТЕНЦЕ)



Хожу – брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (РАСЧЕСКА)



Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (ЗУБНАЯ ЩЕТКА)



- Для чего человек использует эти предметы?

- Как вы понимаете слова : ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА ?

- Какие предметы личной гигиены должны быть у каждого человека?



  1. Работа в парах

Рассмотрите предметы на стр. 56

- Какие из них нужны для мытья рук?

- А для чистки зубов?



  1. -Из какого произведения этот герой?

- От кого письмо?

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо

Я прошу вас, чаще мойте

Ваши руки и лицо!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем

Перед каждою едою, после сна

И перед сном? (ответы детей)





- Какой совет дает детям МОЙДОДЫР?







  1. Физкультминутка

Стали мы учениками (шагаем на месте)

Соблюдаем режим сами (хлопают в ладоши)

Утром мы, когда проснулись (прыжки на месте)

Улыбнулись, подтянулись (потягивание),

Для здоровья, настроения (повороты туловища влево – вправо)

Делаем мы упражнения (рывки руками перед грудью)

Руки вверх и руки вниз (рывки руками вверх – вниз)

На носочки поднялись (поднялись на носочки)

То присели, то нагнулись (присели, нагнулись)

И опять же улыбнулись (хлопки в ладоши)



  1. Работа в печатных тетрадях (стр. 43)

а) Чистота в доме – для любой хвори беда. Расшифровали пословицу



  1. Закрепление изученного материала

- Давайте закрепим знания, полученные на уроке. Поиграем в игру «Да – Нет»

Если дам совет хороший, вы похлопайте в ладоши! На неправильный совет – говорите: нет, нет, нет!



ПОСТОЯННО НУЖНО ЕСТЬ

ДЛЯ ЗУБОВ, ДЛЯ ВАШИХ,

ФРУКТЫ, ОВОЩИ, ОМЛЕТ,

ТВОРОГ, ПРОСТОКВАШУ. ( хлопают в ладоши)

НЕ ГРЫЗИТЕ ЛИСТ КАПУСТНЫЙ,

ОН СОВСЕМ, СОВСЕМ НЕ ВКУСНЫЙ.

ЛУЧШЕ ЕШЬТЕ ШОКОЛАД,

ВАФЛИ, САХАР, МАРМЕЛАД. (нет, нет, нет)

ЗУБЫ ВЫ ПОЧИСТИЛИ

И ИДЕТЕ СПАТЬ.

ЗАХВАТИТЕ БУЛОЧКУ

СЛАДКУЮ В КРОВАТЬ. (нет, нет, нет)

ПЕРЕД ЗАВТРАКОМ, ОБЕДОМ

ПОСЛЕ УЛИЦЫ, ИГРЫ,

НЕ ЗАБУДЬ, КОНЕЧНО, С МЫЛОМ

РУКИ ВЫМЫТЬ ТЫ СВОИ. (хлопают в ладоши)

ВЫ ЗА СТОЛ РЕШИЛИ СЕСТЬ,

ЩИ С КОТЛЕТКОЮ ПОЕСТЬ.

РУКИ С МЫЛОМ НЕ ПОМЫЛИ

ПОСПЕШИЛИ, ПОЗАБЫЛИ (нет, нет, нет)

  1. Рефлексия

Давайте подведем итоги урока.

- Почему предметы гигиены должны быть личными?



Продолжите фразы:

На сегодняшнем уроке я узнал …

На этом уроке я бы похвалил себя и своих одноклассников …

После урока мне захотелось …

Сегодня я сумел …

Вручение детям памяток

Учитель: Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!