Окружающий мир
Тема: Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
Цель и задачи урока: Познакомить учащихся с основными правилами личной гигиены. Учить правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены. Прививать навыки здорового образа жизни. Развивать познавательный интерес, воображение, творческую деятельность учащихся. Воспитывать аккуратность, опрятность; формировать доброжелательное отношение к окружающим, умение понимать других.
Оборудование: ноутбук, экран, проектор, презентация «Почему нужно чистить зубы и мыть руки» , посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, рабочая тетрадь по окружающему миру, памятка, яблоко.
Ход урока
Организация класса
Я хочу, чтобы у всех сегодня было хорошее настроение, чтобы сегодня был добрый день. Чтобы дети хотели учиться и познавать новое на нашем уроке.
Мотивация учебной деятельности
Сегодня на уроке «Окружающего мира» мы продолжаем путешествие по стране «Почему». Мы будем узнавать новое, интересное и полезное для здоровья и жизни людей.
Научимся соблюдать правила личной гигиены.
Актуализация знаний и умений
- Давайте вспомним материал прошлого урока.
- На какой вопрос «Почему» мы нашли ответ? С какими витаминами познакомились?
- Что такое витамины?
- В каких продуктах они содержатся?
- Надо ли мыть фрукты и овощи перед употреблением? Для чего?
Изучение нового материала
Сообщение темы и цели урока
Работа по учебнику стр.56
- Для чего человеку нужны зубы?
- Что говорит нам Муравьишка?
Ребята, порассуждайте, попытайтесь ответить на вопрос нашего урока: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»
- Проверим свои предположения на стр. 90 (читают в конце учебника ответ)
- Что образуется на зубах?
- Что появляется на руках?
- Сколько раз в день нужно чистить зубы?
Послушайте сказку о микробах
Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее, и тем их становилось больше.
Вот кто-то оставил на столе невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов. Муха улетела, а микробы остались на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть мухи и грязнули!»
- Что в этой сказке правда, а что вымысел?
- Как победить микробы? (мыть руки с мылом)
Работа над пословицей :
От простой воды и мыла
У микробов тают силы!
- Как правильно мыть руки?
- А когда надо мыть руки?
Беседа по картинкам учебника на стр. 56
Физкультминутка
- Как в столовую идем?
Вот так! Вот так!
- А как тихо мы идем?
Вот так! Вот так!
- А как руки моем?
Вот так! Вот так!
Отгадывание загадок
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне :
Пусть отмоет руки мне. (МЫЛО)
Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (ПОЛОТЕНЦЕ)
Хожу – брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (РАСЧЕСКА)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (ЗУБНАЯ ЩЕТКА)
- Для чего человек использует эти предметы?
- Как вы понимаете слова : ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА ?
- Какие предметы личной гигиены должны быть у каждого человека?
Работа в парах
Рассмотрите предметы на стр. 56
- Какие из них нужны для мытья рук?
- А для чистки зубов?
-Из какого произведения этот герой?
- От кого письмо?
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо
Я прошу вас, чаще мойте
Ваши руки и лицо!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем
Перед каждою едою, после сна
И перед сном? (ответы детей)
- Какой совет дает детям МОЙДОДЫР?
Физкультминутка
Стали мы учениками (шагаем на месте)
Соблюдаем режим сами (хлопают в ладоши)
Утром мы, когда проснулись (прыжки на месте)
Улыбнулись, подтянулись (потягивание),
Для здоровья, настроения (повороты туловища влево – вправо)
Делаем мы упражнения (рывки руками перед грудью)
Руки вверх и руки вниз (рывки руками вверх – вниз)
На носочки поднялись (поднялись на носочки)
То присели, то нагнулись (присели, нагнулись)
И опять же улыбнулись (хлопки в ладоши)
Работа в печатных тетрадях (стр. 43)
а) Чистота в доме – для любой хвори беда. Расшифровали пословицу
Закрепление изученного материала
- Давайте закрепим знания, полученные на уроке. Поиграем в игру «Да – Нет»
Если дам совет хороший, вы похлопайте в ладоши! На неправильный совет – говорите: нет, нет, нет!
ПОСТОЯННО НУЖНО ЕСТЬ
ДЛЯ ЗУБОВ, ДЛЯ ВАШИХ,
ФРУКТЫ, ОВОЩИ, ОМЛЕТ,
ТВОРОГ, ПРОСТОКВАШУ. ( хлопают в ладоши)
НЕ ГРЫЗИТЕ ЛИСТ КАПУСТНЫЙ,
ОН СОВСЕМ, СОВСЕМ НЕ ВКУСНЫЙ.
ЛУЧШЕ ЕШЬТЕ ШОКОЛАД,
ВАФЛИ, САХАР, МАРМЕЛАД. (нет, нет, нет)
ЗУБЫ ВЫ ПОЧИСТИЛИ
И ИДЕТЕ СПАТЬ.
ЗАХВАТИТЕ БУЛОЧКУ
СЛАДКУЮ В КРОВАТЬ. (нет, нет, нет)
ПЕРЕД ЗАВТРАКОМ, ОБЕДОМ
ПОСЛЕ УЛИЦЫ, ИГРЫ,
НЕ ЗАБУДЬ, КОНЕЧНО, С МЫЛОМ
РУКИ ВЫМЫТЬ ТЫ СВОИ. (хлопают в ладоши)
ВЫ ЗА СТОЛ РЕШИЛИ СЕСТЬ,
ЩИ С КОТЛЕТКОЮ ПОЕСТЬ.
РУКИ С МЫЛОМ НЕ ПОМЫЛИ
ПОСПЕШИЛИ, ПОЗАБЫЛИ (нет, нет, нет)
Рефлексия
Давайте подведем итоги урока.
- Почему предметы гигиены должны быть личными?
Продолжите фразы:
На сегодняшнем уроке я узнал …
На этом уроке я бы похвалил себя и своих одноклассников …
После урока мне захотелось …
Сегодня я сумел …
Вручение детям памяток
Учитель: Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!