СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока для для детей с ЗПР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока для для детей с ЗПР»

Окружающий мир

Класс: 3

Тип урока: урок открытия нового знания

Тема: Зелёная аптека

Цель урока: познакомить с лекарственными травами своего края.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

-умеют выражать положительное отношение и стремление к новым знаниям;

- способность к самооценке успешности учебной деятельности.



Метапредметные.

Познавательные: -выделяют совместно с учителем проблемы;

-установливают причинно- следственных связей;

-самостоятельно выделяют необходимую информацию;

-построение рассуждений.


Регулятивные УУД:

- определяют и формулируют тему и цель урока;

-составляют план работы;

-умеют работать с текстом;

- выделяют ключевые понятия.


Коммуникативные:

-умеют слышать учителя и друг друга;

-высказывают свою точку зрения и умение её обосновать.



Предметные:

-знают понятие о травах;

-знают лекарственные травы своего края;

-знают лечебные свойства лекарственных трав.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД, формируемые на каждом этапе

Организационно – мотивационный.

- Ребята, поднимите на меня свои глазки.

-Вы к уроку готовы?

- А урок у нас сегодня очень важный. Мы будем снова открывать тайны окружающего нас мира.

- Давайте прочтём девиз нашего урока:

Запрещается лениться!

Не болтать и не крутиться!

Лишь учиться и трудиться!

В жизни это пригодится!

- Я хочу, чтобы сегодняшний урок был для вас интересным и познавательным. Но для этого мне понадобится ваша помощь.

- Вы согласны мне помогать?

Тога в путь за знаниями.

Дети настраиваются на работу.

Да.





Читают со слайда.







Личностные: умеют выражать положительное отношение и стремление к процессу познания.



Регулятивные: нацеены на успешную деятельность.

Актуализация знаний.

- Где мы путешествовали на прошлом уроке?

- О каких растениях мы говорили?

- Перед каждым из вас лежат картинки с изображением растений.

Ваша задача: помочь им оказаться в нужной корзине.



- Какие же растения оказались в корзине без надписи?

- Как можно назвать эти растения одним словом?


В лесу.

О грибах и ягодах.


Дети распределяют грибы и ягоды по корзинам, на которых надписи: грибы и ягоды. Одна корзина без надписи.

Подорожник, ромашка.

Травы.


Познавательные: умеют ориентироваться в своей системе знаний.



Коммуникативные: умеют слышать учителя и друг друга.

Определение темы урока.

- А вот как будет звучать тема урока, догадайтесь сами (на слайде рассыпаны буквы: а, п, а, е, т, к).

Для ребёнка с ЗПР разрезанные буквы лежат на парте.

- Составьте из букв слово, оно начинается и заканчивается на одну и ту же букву.

- Что такое аптека?


- А теперь найдите значение этого слова в толковом словаре.

Для ребёнка с ЗПР заранее подготовлена статья с иллюстрациями.

- Подберите к этому слову прилагательное, обозначающее цвет молодой весенней травы.

- Прочитаем получившееся словосочетание.

- Это и будет темой сегодняшнего урока.

- А кто из вас догадается, о чём мы будем говорить на уроке?

- Да, сегодня мы будем говорить о лекарственных травах.

- Так мы назовём третью корзину. (Корзина изображена на доске). В неё мы будем помещать травы, о которых будем говорить на уроке.

- Попробуйте озвучить цель урока. Что бы вы хотели узнать?




Дети составляют слово: аптека.


Это учреждение, в котором продаются лекарства.

Ищут в толковом словаре.



Зелёная.


Зелёная аптека.




Дети высказывают предположения.



Познакомимся с лекарственными травами, узнаем, при каких болезнях они применяются.

Регулятивные: умеют определять и формулировать тему и цель урока.


Коммуникативные: высказывают свою точку зрения и умеют её обосновать


Открытие новых знаний.

- Какие же растения называют травами?

- А теперь прочитаем в учебнике, что такое травы.

Когда-то давно тех людей, которые собирали травы для того, чтобы лечить других людей, считали ведьмами, колдунами и сжигали их на кострах. Но таких людей было очень мало. А сейчас многие люди увлекаются народной медициной. Да, наверное, среди ваших родителей тоже есть такие, которые заготавливают лекарственные травы.

Сегодня мы поговорим о некоторых видах лекарственных растений, растущих в нашем крае.

Практическая работа.

У вас на партах стоят тарелочки с лекарственными растениями нашего края. Внимательно изучите их по размеру, запаху, цвету, по форме листьев. Сравните с рисунком учебника и попробуйте правильно назвать каждое растение.

- Чем полезны эти растения?

Заочная экскурсия.

А сейчас мы отправимся по полевой дороге.

(На компьютере диск «Природа России», заочная экскурсия)

Задание. Внимательно послушайте и запомните, о каких лекарственных растениях пойдёт речь и в каких лечебных целях используется. (Называются растения полевых дорог, но мы выбираем только лекарственные.

Для ребёнка с ЗПР все растения дублируются на карточках на парте.

Чтение по ролям.

Сейчас мы прочтём по ролям сказку ещё об одном лекарственном растении. (Лесная сказка «Травка зверобой» по мотивам произведений Сергея Козлова).

- О каком же лекарственном растении вы услышали?

- Прочитаем, чем полезен зверобой?





Физминутка.

Ребята, прислушайтесь, что-то звенит. Давайте поищем, откуда доносится звон.


-А почему так названо растение? Колокольчик, дети, это тоже лекарственное растение.

- Прочитаем, в чём его лечебные свойства.


А сейчас предлагаю вам поиграть в загадки.

Я вам буду читать сообщение, а вы, пользуясь учебником должны найти это растение и назвать его.


- Я получила своё название из-за своих плодов, напоминающих формой заплечную сумку треугольной формы, которую носили с собой пастухи. Ещё в старину знали, что я помогаю останавливать кровь и заживлять раны.

- У меня каждый лист, как пёрышко птицы, собран из множества небольших листиков. Таких листиков у одного растения может быть чуть ли не целая тысяча. Вот поэтому меня так и назвали.

Чай из моих цветков повышает аппетит, а листья останавливают кровь.

Дети предлагают ответы.


Читают с.78 учебника.















Дети работают с растениями: подорожник, валериана, пустырник.

Читают с карточки.


Дети слушают и называют только те, которые запомнили.











Читают по ролям.






О зверобое.

Дети встают и ходят по классу в поисках предмета, который звенит. Находят колокольчик.


Оно по форме напоминает колокол).


Читают на карточке. Настой из цветков этого растения применяется от укусов бешеной собаки, а порошком снимают сиплость голоса.


Пастушья сумка.







Тысячелистник.

Регулятивные: выполняют учебное действие в соответствии с заданием, умеют работать с текстом, выделяют ключевые понятия.




Личностные: формируют положительное отношение к процессу приобретения новых знаний.


Познавательные: осуществляют поиск учебной информации из рассказа учителя, материала учебника и дидактического материала.












Коммуникативные: учиться вступать в учебное сотрудничество с учителем и товарищами.

Творческое применение полученных знаний.

















Итог урока.

- А сейчас я предлагаю поиграть в больницу. Так как доктор Айболит занят на вызовах, то лечить зверей будете вы. Согласны?

Отвечая на вопросы, вы будете брать нужную травку из корзины и помещать её на доску.

- Вы обратили внимание, какая бледная Обезьянка? У неё нет аппетита. Что же делать?

- У нашего Мишки голос стал хриплым. Какую травку мы ему посоветуем?

- А наш зайчик очень волнуется. Что вы ему посоветуете?

- Лисичка порезала лапку. Как быть?

Посмотрите, сколько много лекарственных трав и все они растут в нашем крае.

- Вспомните всё, о чём говорили сегодня на уроке и дополните фразы:

- Я познакомился с …

- Я узнал…

Давайте вспомним, какие цели мы поставили в начале урока.



Так достигли мы своей цели?

На сегодняшнем уроке вы узнали только о некоторых лекарственных растениях. На самом деле выбор лекарств в «зелёной аптеке» богат и разнообразен. Только надо их знать и уметь ими пользоваться.








Ей поможет тысячелистник.


Колокольчик.



Валериану, пустырник.


Приложить подорожник.









Познакомиться с лекарственными травами и узнать об их полезных свойствах.

Личностные: демонстрируют свои знания.













Познавательные: обобщают полученные знания.


Регулятивные: умеют оценивать результат своих действий, соотносить поставленные задачи с достигнутым результатом.

Рефлексия учебной деятельности.

Ребята, на доске висит круг (сердцевина цветка). У вас на столах лежат лепестки синего и оранжевого цвета. Синий лепесток обозначает, что урок вам не понравился, потому что у вас возникали затруднения или вы что-то не поняли. Оранжевый – вам урок понравился, было легко и интересно, вы многое запомнили.

Дети выходят к доске и приклеивают лепестки соответствующего цвета.

Регулятивные: адекватно оценивают свою деятельность на уроке.

Домашнее задание.

К следующему уроку подготовить сообщения о том, какими лекарственными травами пользуются ваши родители и какое целебное действие они оказывают.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!