СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для обучающихся с глубокой умственной отсталостью.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Домашние животные"»









Урок развития речи

на тему «Домашние животные»

для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 класс










Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Чугаева Н.А.








г. Оса, 2016г.

Предмет: Развитие речи.


Тема: «Домашние животные».


Тип урока: комбинированный.


Цель: уточнение и закрепление знаний о домашних животных и их детёнышей.


Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-закреплять умение называть детёнышей, соотносить животное- детёныш;

-закреплять умение составлять рассказ по схемам- опорам.


Коррекционно-развивающие:

-развивать наблюдательность при работе с наглядным материалом;

-развивать речь обучающихся, отвечать на вопрос полным ответом.


Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать любовь к животным;

-воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.


Оборудование: иллюстрации домашних, схемы- опоры для описания, «Волшебный мешочек схемы- опоры для описания, "животныхв коллективе.

ым ответом

00000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000»с животными.




План- конспект урока

Этапы урока

Деятельность учителя (с указанием действий)

Деятельность обучающихся

Орг. момент

Начинаем ровно в срок

Наш любимейший урок

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Пусть сегодня для нас всех

На урок прейдет успех!


Речевая разминка






Введение в тему урока







Игра «Повтори не ошибись»

Уры-уры-уры-петухи и куры

Ас-ас-ас-дед корову пас

Ост-ост-ост - у Васьки длинный

хвост

Са-са-са-хитрая лиса.


Ребята, попробуйте угадать, о ком мы будем говорить на уроке сегодня, а в этом вам подскажет игра.

Слушаем внимательно и запоминаем, а потом повторяем.


Называю ряд животных:

Корова-коза; свинья-корова-собака;овечка-кролик-коза.

( повторяю несколько раз не менее 3 раз)



Слушают, а потом повторяют.












Повторяют по памяти.

Основная часть

Беседа

-О ком мы сегодня будем говорить на уроке?

-Как их можно назвать, одним словом?


- Почему животные?





-Посмотрите, к нам сегодня в гости пришли животные

( выставляю на стол игрушки животных)

-Какие животные пришли к нам?




-Где живут эти животные?




- Значит это, какие животные?



-Почему домашние животные?

(к животным добавляю заборчик и дом, создаю хозяйский двор.)




- Какую пользу приносят домашние животные человеку?




Животные



Тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост.





Дети перечисляют выставленных животных.



Эти животные живут рядом с человеком.



Домашние животные.



Люди ухаживают за ними, животные приносят человеку пользу.



Корова даёт молоко и мясо. Свинья даёт мясо, сало, кожу. Собака охраняет человека и его дом. Кошка ловит мышей и т.д.

Игра «Кто, чем питается»

Сейчас мы с вами поиграем в игру, вам нужно будет накормить животное.

Выкладываю на стол картинки: кость, рыба, сено, трава, молоко, ведро (пищевые отходы)

(Дети подходят к столу учителя берут картинку и ставят к соответствующему животному, сопровождая свои действия речью)


Собака грызёт кость. Корова жуёт сено.

Кошка лакает молоко.

Лошадь, коза овца едят траву.


Физкультминутка

  • Бегал по двору щенок,

( бег на месте)

  • Видит пирога кусок.

( наклоны вперёд, руки в стороны)

  • Под крыльцо залез и съел,

(присесть, руки ко рту)

  • Развалился, засопел.

(руки в стороны, голову на бок)



Выполняют движения

Игра «Слова действия»

-Что ещё может делать собака?


- Что может делать корова, коза?

- Что может делать лошадь?

- Что может делать кошка?


Охранять, спасать, защищать и т.д.

Корова даёт молоко.


Перевозить людей.

Ловить мышей, спать, играть.

Игра «Помоги найти маму»

Ребята, послушайте…

На лугу ……скачет,

«Му-у-у кричит, но он не плачет,

Мать коровушку зовёт.

Молоком поит она

И ….., и тебя!


Кто ребята по лугу скачет, кроме вас кого ещё корова кормит молоком?

-Правильно, телёнок, а телёнок, чей детёныш?

-У коровы-телёнок,

-У лошади-

-У козы-

-У кошки-

-У собаки-

-У свиньи-

(я называю животное, а дети детёнышей, подбирают пару соответствующих картинок (мать и дитя), вывешивают на доску)




Дети должны отгадать слово телёнок.





Ответы детей, телёнок.





Ответы детей.

Кто как голос подаёт.

-При помощи чего люди общаются?

-А, что делают животные?

Сейчас я вам дам послушать звуки животных, а вы должны угадать, чей это голос.

(включаю запись, звука разными животными)

Лай – какого животного, слышите звук? Собака, что делает?

Ржание- звук, какого животного вы услышали? Лошадь, что делает?

Мычание-……..


Мяуканье-……..


Хрюканье-……….



При помощи речи.


Подают голос.






Дети определяют на слух по голосу животное и отвечают на вопросы.



Это, корова, она мычит.

Это, кошка, она мяукает.

Это, свинья, она хрюкает.


Составление рассказа о домашнем животном.

Игра «Узнай по описанию»













Итог урока.









-Ребята, я сегодня принесла с собой волшебный мешочек, и мы с ним поиграем.

(сначала показываю детям, что мешочек пустой, а потом незаметно кладу одно животное, ребёнок суёт туда руку и на ощупь должен догадаться какое это животное. Не доставая, он составляет рассказ по плану-схеме, и спрашивает у других детей, кто это?)


Рассказ- описание желательно, чтобы составили про животных все дети класса.


- Что сегодня мы делали на уроке?

- О ком мы говорили?

- Как нужно относиться к животным?

Дома нарисуйте животное, которое живёт рядом с вами.






Составление рассказа детьми ,можно одним или несколькими сразу (учитывая возможности детей)

Это - домашнее животное. У неё есть голова, туловище, хвост, рога, копыта, глаза. Она даёт молоко. Ее детёныш- телёнок.

Кто это?