СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающего мира на тему: "Человек и домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока окружающего мира на тему :"Человек и домашние животные" составлена в соответствии с ФГОС, рассчитана на обучающихся 1 класса. УМК "Начальная школа XXI века".

Урок сопровождается презентацией.

Цель:познакомить обучающихся с понятием "домашние животные"; формировать представление о разнообразии домашних животных и о роли человека в жизни домашних и диких животных.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира на тему: "Человек и домашние животные"»

Технологическая карта урока окружающего мира.

1.Дидактическое обоснование:

 «Окружающий мир 1класс» (1 часть) Н.Ф.Виноградова УМК «Школа 21 века».

2.Тема урока: «Человек и домашние животные».

3. Цели: познакомить с понятием «домашние животные», их многообразием; способствовать развитию монологической речи, наблюдательности, внимания, аналитических умений; способствовать развитию умения сравнивать и выявлять закономерности; развитию умения работать с учебником.

4.Тип урока:урок открытия нового знания

5.Планируемые результаты:

Предметные: научатся определять понятия дикие, домашние животные, выделять общие и отличительные особенности домашних животных; определять роль человека в жизни домашних и диких животных.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: планирование – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;логические – выделять общие и отличительные особенности животных, определять роль человека в жизни домашних и диких животных; предметные – знакомиться с многообразием домашних животных; знать и объяснять понятия дикие, домашние животные.

Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные:самоопределение – проявляют готовность и способность к саморазвитию.

6.Оборудование:компьютер, интерактивная доска, учебник Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир 1 класс», рабочие тетради, презентация.

7.Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная, парная, фронтальная.








Технологическая карта урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) – 1-2 минуты

Слайд 1.

Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать!

- Сегодня на уроке у нас в гостях будущие первоклассники, Маша и Миша.

Хотят ребята посмотреть, как вы работаете на уроке, что нового узнаёте.


Подготовка класса к работе.

Настрой на дальнейшую работу.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии – 2-3 минуты

Выявляет уровень знаний.

– Отгадайте загадки:

1.Унего четыре лапки.

Эти лапки цап-царапки.

Пара чутких ушей.

Он гроза для мышей. (Кот)

Слайд 2.

2.Носик - круглым пятачком,

А задорный хвост - крючком.

(Поросенок)

Слайд 3.

3.Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое. (Корова)

Слайд 4.

4. Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)

Слайд 5.

5.Я обычная наседка,

Уточка - моя соседка.

Жаль, взлететь мне нелегко,

Куд-кудах, ко-ко-ко! (Курица)

Слайд 6. 

6.Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

- Где обитают эти животные?

- Кто ухаживает за ними?

Отгадывают загадки.

Проводят сравнение, обобщение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

3.. Постановка учебной задачи – 4-5 минут 

1.-Сформулируйте тему урока.

Тема урока: «Домашние животные»

2.Целеполагание.

– Мы с вами продолжаем знакомство с животным миром. О каких животных мы будем говорить сегодня на уроке?

      - В конце урока мы вы ответите на вопрос: Что мы знаем о домашних животных?


Называют тему урока.

- О домашних животных.

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Познавательные: формулирование познавательной цели, поиск и выведение информации.

Логические – формулирование проблемы.

4. Открытие нового знания (построение   проекта выхода из затруднения) – 7-8 минут

-Предлагаю сегодня поработать в группах.

- Чтобы работа в группах проводилась успешно, нужно соблюдать правила работы в группе.

-Давайте их вспомним.

-У нас будет 2 группы, у каждой группы будет своё задание

-Каждая группа должна выбрать капитана, который будет руководить работой.

-Я буду вашим помощником.

(Распределение групп: №1, №2)

-Выберите капитана группы.

1 группа:

Работа по учебнику (с.33).

-Рассмотрите рисунки, ответьте на вопрос: «Почему этих животных называют домашними?»

2 группа:

Работа по учебнику (с.33).

-Рассмотрите рисунки, ответьте на вопросы: «Люди каких профессий ухаживают за животными?»



Правила работы в группе:

1.Работаем тихо, дружно.

2.Говорим по очереди, не перебивая друг друга.

3.Чётко высказываем своё мнение, уважаем мнение собеседника.


Капитаны получают задания.




Рассматривают рисунки.


Объясняют: почему данных животных называют домашними.

Определяют профессии людей, ухаживающих за животными. Дают объяснения ответам.

Регулятивные: планирование, прогнозирование,

Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы,

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

5. Первичное закрепление – 8-10 минут

Выполнив задание, вы должны проанализировать свою работу по плану:

1.        У нас было задание…

2.        Мы считаем, что….


- Согласны ли вы с ответом своих товарищей?

- Есть ли дополнения? Вопросы?

Постарайтесь ответить на вопрос: «Заботится ли человек о диких животных так же, как о домашних?»

-В каких случаях человек проявляет заботу о диких животных?


Выступление групп.

Анализируют ответы.








Коллективная работа.

Обсуждают поставленные вопросы. Дают полные ответы. Приводят примеры с опорой на жизненный опыт.

Определяют бережное отношение к природе.










Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;


6. Физминутка – 1-2 минуты.

- Вы хорошо поработали, следует отдохнуть.

Мы, листики осенние

Мы, листики осенние, на веточках сидели.
Дунул ветер - полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и на землю опустил.


Делают разминку.


7.Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.3- 5 минут


Задание в тетради

С. 18.

Задание 1. Нарисуй поводок для собаки.

Задание 2. Нарисуй узор на коврике для кошки.

-Что потребуется для работы?

Задание 3. Исправь ошибки. Отметь домашних животных.

Задание 4. «Соображалки»

Самостоятельная работа.







Взаимопроверка.


Сомооценка


Познавательные:

выбор оснований для сравнения и классификация объектов

Коммуникативные:

поиск и способ его разрешения.

Личностные: самоопределение.

7.Включение в систему знаний и повторение. 8-10 минут

Работа по учебнику.

С.34.

1.Назови каждое животное. Где оно живёт?


2. «Сочинялки».

3.Какие продукты можно класть в     кормушку птицам?

4.Тест (проверка по эталону)

См. приложение.

1. Называют животных, изображённых на рисунке. Определяют место его обитания.


3.Индивидульные рассказы о питомцах.


4. Выполняют тест.

Регулятивные: Выбор основания для сравнения и классификации предметов.

Личностные: целеполагание

Коммуникативные: сбор информации, инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками, умение слышать и слушать.

Оценка достижения и контроль.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) – 2-3 минуты.

-На какой вопрос вы должны были ответить в конце урока?

- Что мы знаем о домашних животных?

Наши гости Маша и Миша внимательно будут вас слушать. Вы отвечайте чётко, по плану.

  • Я запомнил, что:

  • Меня удивило, что:

  • Я впервые узнал, что:


Соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Намечают перспективу последующей работы.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные:смыслообразование.

9. Оценка деятельности на уроке-1 2 минуты

Определите, на какую ступеньку вы поставите сову.

«Лесенка успеха» Слайд 4.

1. Плохо понял;

2. Понял, но нужно поупражняться;

3.Всё понял.

Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности.

Личностные: самоопределение.























































Технологическая карта урока математики УМК «Начальная школа 21 века»

Класс: 1

Тема учебного занятия Многоугольники

Тип учебного занятия: учебное занятие по изучению нового материала.

Результаты:

Предметные: сформировать у учащихся понятие «многоугольник», вершина, угол, стороны многоугольника, рассмотреть обозначение многоугольника латинскими буквами.

Метапредметные:

Познавательные – развивать умение самостоятельно находить и извлекать нужную информацию, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные – развивать умение планировать необходимые действия; контролировать процесс и результат деятельности, вносить необходимые коррективы; осознавать возникшие трудности, искать их причину и пути преодоления.

Коммуникативные – развивать умение вступать в диалог с учителем, сверстниками, участвовать в беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Личностные: формирование положительного отношения к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, проявлять интерес к предмету.

Оборудование: мультимедийный проектор, персональный компьютер, презентация «Многоугольники, карточки с цифрами, карточки с заданиями.

Технологическая карта учебного занятия

Этап

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Организационный

- Прозвенел уже звонок.

- Начинается урок.

- Посмотрите, все в порядке: книжки, ручки и тетрадки?

- Все у нас давно в порядке!

- Дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Своей улыбкой пожелайте всем удачи, ведь она нам сегодня пригодится. Постарайтесь быть внимательными, работайте дружно, и тогда у нас всё получится.

Организация учащихся, включение в деловой ритм.

Подготовка к восприятию нового материала.

Личностные : самоопределение.

Регулятивные : целеполагание.

Коммуникативные : умение с точностью выражать свои мысли.

Познавательные : поиск и выделение информации.

2.Подготовка к работе на основном этапе

А для начала как всегда, гимнастика для ума.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Устный счёт.

1.Счет от 10 до 100 цепочкой в прямом и обратном порядке

2. Игра с мячом.

- Назовите число, следующее за числом: 15, 19, 20, 9

- Назовите предшествующее число: 5, 8,1 4, 20

3. На доске карточки с числами: 8, 15, 2, 17, 14, 18, 10

- Назовите лишнее число.

- Что объединяет оставшиеся числа?

- Расположить числа в порядке возрастания. (Дети находят нужную карточку и выстраивают ряд чисел. Остальные учащиеся проверяют)

4.- Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

- Чему равна сумма чисел 20 и 10? 30 и 20?

- Чему равна разность чисел 80 и 60? 50 и 10?

- На сколько 40 больше чем 10?

- Назовите число, которое состоит из 3 десятков и 5 единиц, 8 десятков и 2 единиц?

4. Сколько треугольников? ( слайд)

5. Реши задачу (слайд 3):

Кролик посадил 2 десятка семян морковки и 3 десятка семян редиса. Сколько морковки и редисок надеется собрать Кролик».

6.Определи, что за фигура и реши пример.( примеры записаны на фигурах)

15-6 16-9 12-4

16-8 12-7 9+9

7+5 7+6 12-5

Ребята , как можно назвать эти фигуры? (многоугольники)

Определите тему нашего урока

( Многоугольники)

- Какие задачи мы должны решить на уроке? ( Находить и показывать вершины, стороны и углы многоугольника,)

-Посмотрите на сенсорный крест. Назовите известные вам геометрические фигуры (отрезок, луч, прямая)

-Что общего и чем отличаются отрезок и луч?

-Что общего и чем отличаются луч и прямая?

Проблемная ситуация

Посмотрите на другие геометрические фигуры.

- Какая фигура здесь лишняя? (Лишним является круг, так как все остальные фигуры с углами)

-Как можно назвать все оставшиеся фигуры. (Многоугольники) Давайте составим план урока.

На слайде план урока. Что из предложенного вы хотели бы выбрать





















Актуализация знаний учащихся: определение уровня знаний. Мотивирование учащихся на решение учебных задач.

Подведение к озвучиванию темы урока.

Выполнение игрового задания, фиксация знаний и незнаний, затруднений.













































































Определение темы урока











Создание проблемной ситуации























Составление плана урока



Регулятивные : целеполагание.

Коммуникативные : умение с точностью выражать свои мысли.

Познавательные : поиск и выделение информации.







Общеучебные универсальные действия:

умение внимательно слушать.

Логические универсальные действия:

анализ материала; вывод-ответ.





Познавательные:



- анализ объектов, выбор критериев для сравнения и классификации объектов.



Регулятивные:



- самооценка и взаимоконтроль выполняемой работы;

- работа по образцу.



Действия постановки и решения проблем:

формулирование проблемы и желания ее решить.








3.Этап закрепления знаний и способов действий.

1.Работа группах. Соедините линейкой все точки. Какая фигура получилась?

1) треугольник 2) четырехугольник

3) пятиугольник 4) квадрат

5) шестиугольник

2. Проверка работы в группах

На доске чертежи: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник.

Сравнение фигур

-Чем похожи все эти многоугольники?

Чем отличаются эти фигуры?

-Отчего будет зависеть название фигуры?

–Из каких геометрических фигур состоит многоугольник?

Точку будем называть вершиной многоугольника, отрезок – стороной, соединение двух отрезков – углом. Многоугольник обозначается прописными буквами латинского алфавита

2.Работа по учебнику

1)Рассмотрите печенье. Сколько углов имеет каждая из фигур? Теперь рассмотрите желтый многоугольник. Сколько в нем углов?

- Какой фигурой является каждая сторона многоугольника? (Отрезком). Сколько сторон у желтого многоугольника?

Какой фигурой является вершина многоугольника? (Точкой)

- Сколько вершин имеет желтый многоугольник? (Пять)

Вывод: В желтом многоугольнике 5 углов, 5 сторон, 5 вершин.

2) Работа с рубрикой “Обрати внимание!” (чтение правила)

В любом многоугольнике одно и тоже количество углов, сторон и вершин.

- Сколько же углов в семиугольнике?

- Сколько углов в десятиугольнике?

3.Начертите в тетради

1 вариант- четырехугольник, 2 вариант- треугольник. Обозначь вершины многоугольников.

Организация учащихся на изучение нового материала; построение проекта выхода из затруднений.





Создание проблемной ситуации.

Работа группах.





















Фронтальная





















































Самостоятельная работа

Самопроверка

.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками).
















4. Физкультминутка

Буратино

Организация отдыха детей

Выполнение заданий.

Регулятивные:

саморегуляция

5. Этап закрепления знаний и способов действий

1.Работа в рабочей тетради. №2, стр16. Отметить точками вершины многоугольников. Выделить стороны многоугольников.

№3, стр16. Зачеркни лишние слова (слова, которыми нельзя назвать квадрат)

2. Самостоятельная работа. Работа в паре

1.На доске записаны примеры:

7-3=4 10-5=5

5+6=12 6+9=14

7+4=11 9+2=11

12-5=6 6+8=13

Найти допущенные ошибки в вычислении.

2. Взаимопроверка.

3. Дифференцированная работа

1 группа (слабоуспевающие учащиеся) – Решить задачу по карточкам: В школу привезли 10 кресел, а столиков на 5 меньше, чем кресел. Сколько привезли столиков?

2 группа (хорошо успевающие учащиеся) – Решить задачу (слайд 4):?В школу привезли 10 кресел, а столиков на 5 меньше, чем кресел. Сколько предметов мебели привезли в школу?

4. Работа по тестам

1. Найдите число, которое меньше 15 на 8.

а) 9

б) 7

в) 10

2. Сколько надо прибавить к числу 9, чтобы получилось 18?

а) 7

б) 9

в) 10

3. Если 90 увеличить на 10 то получится:

а) 18

б) 100

в) 13

4.В автобусе едут 5 мальчиков, а девочек на 10 больше .Сколько девочек едет на автобусе?

) 7 д

б) 8д

в) 15д

Организация учащихся на изучение нового материала; построение проекта выхода из затруднений.


Выполнение заданий.







Работа в паре

Самопроверка















Дифференцированная работа























Индивидуальная работа


Регулятивные : прогнозирование, контроль в форме сличения, коррекция.

Познавательные : логические универсальные действия: решение проблемы.

Коммуникативные УУД:

сотрудничество, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


























6. Разминка для глаз.

Электронная физминутка



Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

7.Этап обобщения и систематизации знаний.

Возьмите сигнальные карточки. Я буду читать высказывание, если оно истинное, то покажите зелёный цвет, если высказывание ложное, то красный цвет.

В любом многоугольнике сторон столько же , сколько вершин

(истинное)

Многоугольник имеет 4 стороны.4 угла.4 вершины - это треугольник (ложное)

Граница многоугольника состоит из отрезков.(Истинное)

Квадрат-это не многоугольник (ложное)

Организация деятельности по применению новых знаний.

Обобщение.

Осуществление самопроверки.

Регулятивные : контроль, оценка, коррекция.

Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные : общеучебные –логические (анализ, классификация, подведение под понятие, вывод.)

8. Этап информации о домашнем задании.

№6 стр. 44

закрасить нужную фигуру, определить количество вершин, сторон и углов у предложенных фигур.

Творческое. Вырезать многоугольники

Организация деятельности по применению новых знаний.


Регулятивные:

умение планировать необходимые действия; контролировать процесс и результат деятельности, вносить необходимые коррективы.

9.Рефлексия деятельности (итог урока)

- Что новое узнали на уроке?

- Чему учились?

- Какое задание вам больше понравилось?

- Где вам пригодятся полученные знания?

Работа с листами самооценки. Продолжите предложение: На уроке я….Оцените свою деятельность на уроке с помощью цветных кружочков.

Организация рефлексии

Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов, степени их соответствия.

Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: смыслообразование.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!