1.Организационный | - Прозвенел уже звонок. - Начинается урок. - Посмотрите, все в порядке: книжки, ручки и тетрадки? - Все у нас давно в порядке! - Дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Своей улыбкой пожелайте всем удачи, ведь она нам сегодня пригодится. Постарайтесь быть внимательными, работайте дружно, и тогда у нас всё получится. | Организация учащихся, включение в деловой ритм. | Подготовка к восприятию нового материала. | Личностные : самоопределение. Регулятивные : целеполагание. Коммуникативные : умение с точностью выражать свои мысли. Познавательные : поиск и выделение информации. |
2.Подготовка к работе на основном этапе | А для начала как всегда, гимнастика для ума. Отдохнуть вы все успели? А теперь вперед – за дело. Математика нас ждет, Начинаем устный счет. Устный счёт. 1.Счет от 10 до 100 цепочкой в прямом и обратном порядке 2. Игра с мячом. - Назовите число, следующее за числом: 15, 19, 20, 9 - Назовите предшествующее число: 5, 8,1 4, 20 3. На доске карточки с числами: 8, 15, 2, 17, 14, 18, 10 - Назовите лишнее число. - Что объединяет оставшиеся числа? - Расположить числа в порядке возрастания. (Дети находят нужную карточку и выстраивают ряд чисел. Остальные учащиеся проверяют) 4.- Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? - Чему равна сумма чисел 20 и 10? 30 и 20? - Чему равна разность чисел 80 и 60? 50 и 10? - На сколько 40 больше чем 10? - Назовите число, которое состоит из 3 десятков и 5 единиц, 8 десятков и 2 единиц? 4. Сколько треугольников? ( слайд) 5. Реши задачу (слайд 3): Кролик посадил 2 десятка семян морковки и 3 десятка семян редиса. Сколько морковки и редисок надеется собрать Кролик». 6.Определи, что за фигура и реши пример.( примеры записаны на фигурах) 15-6 16-9 12-4 16-8 12-7 9+9 7+5 7+6 12-5 Ребята , как можно назвать эти фигуры? (многоугольники) Определите тему нашего урока ( Многоугольники) - Какие задачи мы должны решить на уроке? ( Находить и показывать вершины, стороны и углы многоугольника,) -Посмотрите на сенсорный крест. Назовите известные вам геометрические фигуры (отрезок, луч, прямая) -Что общего и чем отличаются отрезок и луч? -Что общего и чем отличаются луч и прямая? Проблемная ситуация Посмотрите на другие геометрические фигуры. - Какая фигура здесь лишняя? (Лишним является круг, так как все остальные фигуры с углами) -Как можно назвать все оставшиеся фигуры. (Многоугольники) Давайте составим план урока. На слайде план урока. Что из предложенного вы хотели бы выбрать |
Актуализация знаний учащихся: определение уровня знаний. Мотивирование учащихся на решение учебных задач. Подведение к озвучиванию темы урока. | Выполнение игрового задания, фиксация знаний и незнаний, затруднений.
Определение темы урока
Создание проблемной ситуации
Составление плана урока |
Регулятивные : целеполагание. Коммуникативные : умение с точностью выражать свои мысли. Познавательные : поиск и выделение информации.
Общеучебные универсальные действия: умение внимательно слушать. Логические универсальные действия: анализ материала; вывод-ответ.
Познавательные:
- анализ объектов, выбор критериев для сравнения и классификации объектов.
Регулятивные:
- самооценка и взаимоконтроль выполняемой работы; - работа по образцу.
Действия постановки и решения проблем: формулирование проблемы и желания ее решить.
|
3.Этап закрепления знаний и способов действий. | 1.Работа группах. Соедините линейкой все точки. Какая фигура получилась? 1) треугольник 2) четырехугольник 3) пятиугольник 4) квадрат 5) шестиугольник 2. Проверка работы в группах На доске чертежи: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник. Сравнение фигур -Чем похожи все эти многоугольники? Чем отличаются эти фигуры? -Отчего будет зависеть название фигуры? –Из каких геометрических фигур состоит многоугольник? Точку будем называть вершиной многоугольника, отрезок – стороной, соединение двух отрезков – углом. Многоугольник обозначается прописными буквами латинского алфавита 2.Работа по учебнику 1)Рассмотрите печенье. Сколько углов имеет каждая из фигур? Теперь рассмотрите желтый многоугольник. Сколько в нем углов? - Какой фигурой является каждая сторона многоугольника? (Отрезком). Сколько сторон у желтого многоугольника? Какой фигурой является вершина многоугольника? (Точкой) - Сколько вершин имеет желтый многоугольник? (Пять) Вывод: В желтом многоугольнике 5 углов, 5 сторон, 5 вершин. 2) Работа с рубрикой “Обрати внимание!” (чтение правила) В любом многоугольнике одно и тоже количество углов, сторон и вершин. - Сколько же углов в семиугольнике? - Сколько углов в десятиугольнике? 3.Начертите в тетради 1 вариант- четырехугольник, 2 вариант- треугольник. Обозначь вершины многоугольников. | Организация учащихся на изучение нового материала; построение проекта выхода из затруднений.
Создание проблемной ситуации. | Работа группах.
Фронтальная
Самостоятельная работа Самопроверка . | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками).
|
5. Этап закрепления знаний и способов действий | 1.Работа в рабочей тетради. №2, стр16. Отметить точками вершины многоугольников. Выделить стороны многоугольников. №3, стр16. Зачеркни лишние слова (слова, которыми нельзя назвать квадрат) 2. Самостоятельная работа. Работа в паре 1.На доске записаны примеры: 7-3=4 10-5=5 5+6=12 6+9=14 7+4=11 9+2=11 12-5=6 6+8=13 Найти допущенные ошибки в вычислении. 2. Взаимопроверка. 3. Дифференцированная работа 1 группа (слабоуспевающие учащиеся) – Решить задачу по карточкам: В школу привезли 10 кресел, а столиков на 5 меньше, чем кресел. Сколько привезли столиков? 2 группа (хорошо успевающие учащиеся) – Решить задачу (слайд 4):?В школу привезли 10 кресел, а столиков на 5 меньше, чем кресел. Сколько предметов мебели привезли в школу? 4. Работа по тестам 1. Найдите число, которое меньше 15 на 8. а) 9 б) 7 в) 10 2. Сколько надо прибавить к числу 9, чтобы получилось 18? а) 7 б) 9 в) 10 3. Если 90 увеличить на 10 то получится: а) 18 б) 100 в) 13 4.В автобусе едут 5 мальчиков, а девочек на 10 больше .Сколько девочек едет на автобусе? ) 7 д б) 8д в) 15д | Организация учащихся на изучение нового материала; построение проекта выхода из затруднений. | Выполнение заданий.
Работа в паре Самопроверка
Дифференцированная работа
Индивидуальная работа | Регулятивные : прогнозирование, контроль в форме сличения, коррекция. Познавательные : логические универсальные действия: решение проблемы. Коммуникативные УУД: сотрудничество, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
|
7.Этап обобщения и систематизации знаний. | Возьмите сигнальные карточки. Я буду читать высказывание, если оно истинное, то покажите зелёный цвет, если высказывание ложное, то красный цвет. В любом многоугольнике сторон столько же , сколько вершин (истинное) Многоугольник имеет 4 стороны.4 угла.4 вершины - это треугольник (ложное) Граница многоугольника состоит из отрезков.(Истинное) Квадрат-это не многоугольник (ложное) | Организация деятельности по применению новых знаний. Обобщение. | Осуществление самопроверки. | Регулятивные : контроль, оценка, коррекция. Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные : общеучебные –логические (анализ, классификация, подведение под понятие, вывод.) |
9.Рефлексия деятельности (итог урока) | - Что новое узнали на уроке? - Чему учились? - Какое задание вам больше понравилось? - Где вам пригодятся полученные знания? Работа с листами самооценки. Продолжите предложение: На уроке я….Оцените свою деятельность на уроке с помощью цветных кружочков. | Организация рефлексии | Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов, степени их соответствия. | Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: смыслообразование. |