Вводная часть (5 мин) | Построение в шеренгу | | Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой, мотивирует их к уроку Здравствуйте, ребята! Меня зовут Илона Николаевна, и сегодня я проведу у вас урок физической культуры. | Приветствуют учителя Рассчитываются по порядку Размяться | Личностные: | Класс, в одну шеренгу становись. «Равняйсь, смирно!» «По порядку рассчитайсь!» Проверить наличие спортивной формы. Тема нашего урока «Подвижные игры» Как вы думаете, что нам нужно сделать, прежде чем начать урок? |
Разминка в движении и на месте (10-12 мин.) | Ходьба в обход зала а) на носках б) на пятках в) на внутренней стороне стопы, на внешней стороне стопы г) перекатом с пятки на носок Бег а) медленный б) приставными шагами правым боком в) приставными шагами левым боком г) с высоким подниманием бедра д) с захлёстыванием голени Ходьба для восстановления дыхания Итоги выполнения разминки Перестроение в колонну по три. | 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 2-4 круга 1 круг 1 круг 1 круг 1-2` | Подготовка учащихся к выполнению ОРУ Построение в колонну по 3. | Выполняют задания учителя Восстанавливают дыхание | Коммуникативные | Напра-во за направляющим в колонну по одному шагом марш. Руки на пояс, спина прямая. С заданием марш. Руки в стороны, спина прямая, локти не сгибаем Разминаем кисти рук. Медленно бегом, марш. Руки на пояс, спина прямая Руки на пояс, спина прямая Колено поднимаем до прямого угла. Пятками касаемся ягодиц. Вдох выполнять носом, выдох – ртом. Класс стой (1,2). Что мы сейчас выполняли? Кто считает, что хорошо выполнил разминку в движении, поднимите руку. Поворачиваем направо, за направляющим, через центр, в колонну по три марш. 1-2-3-левой, левой. На месте стой, 1-2. Разомкнулись по ширине зала на расстояние вытянутых рук. |
Основная часть 25-30 | Комплекс ОРУ без предметов И.п.стойка руки на пояс 1-2 наклоны головы в правую сторону, и.п. 3-4 наклоны головы в левую сторону, и.п. 1-4 вращение головы в левую сторону II. И.п.стойка р.р. к плечам 1-2 круговые вращения вперед, 3-4 круговые вращения назад. III. И.п. стойка правая рука вверху 1-2 два рывковых движения левой рукой назад 3-4 два рывковых движения правой рукой. IV. И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс 1-2 наклоны туловища влево, и.п. 3-4то же самое вправо. V. И.п. стойка ноги врозь. 1 – наклон руками к левому носку ноги 2 – вперёд 3 – то же к правому носку 4 – и.п. VI. И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки вперед, маховое движение левой ногой к правой руке на 1-2, 3-4 маховое движение правой ногой к левой руке. VII. И.п. о.с. 1 – прыжок, ноги врозь, руки в стороны 2 – ноги вместе, руки вверх 3 – прыжок, ноги врозь, руки в стороны. 4 – И.п. Восстановление дыхания. Итоги выполнения комплекса. | 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз | Показывает задания Подведение итогов разминки. | Выполняют задание учителя. | Коммуникативные Коммуникативные: умение воспринимать объяснения педагога. | I.И.п. принять. Упражнение в правую сторону начи-най. Зеркальный показ. И 1,2,3 – стой. II.И.п. принять. Упр-е начи-най. Спина прямая. И 1,2,3 – стой. III. И.п. принять. Упр-е начи-най. Зеркальный показ. И 1,2,3 – стой. IV.И.п. принять. Упр-е начи-най (счёт). Спина прямая. И 5,6,7 – стой. V. И.п. принять. Упр-е к левому носку – начи-най (счёт). Зеркальный показ, ноги в коленях не сгибаем.. VI. И.п. принять. Упр-е с левой ноги к праой руке – начи-най. Спина прямая, ноги в коленях не сгибаем, носок тянем. VII. И.п. принять. Упр-е начи-най (счёт). Прыгать на носках, ногами не топать. Вдох выполнять носом, выдох – ртом. Поднимите руку, кто выполнял все задания честно, работал в полную силу. Какое упражнение вам показалось самым легким? Какое трудным? В колонну по одному шагом марш (счёт). На месте стой 1-2. Направо, присели. |
| Гуси (подвижная игра) Два дома. В одном находятся гуси, в другом - их хозяин. Между "домами под горой" живет "волк" - водящий. - Гуси, гуси! - Га-га-га. - Есть хотите? - Да-да-да. - Так летите! - Нам нельзя. Серый волк под горой не пускает нас домой. После этих слов "гуси" стараются перебежать к "хозяину", а "волк" их ловит. Пойманный "гусь" становится "волком". Подведение итогов 2. Воробьи и вороны Перед началом игры все ее участники делятся на две команды. Одна команда – это команда «воробьев», а другая – «ворон». После этого ведущий говорит: «Вороны». По этому сигналу «вороны» должны убегать, а «воробьи» их ловить. Если ведущий скажет: «Воробьи», – то, наоборот, «воробьи» убегают, а «вороны» их ловят. Подведение итогов 3. Овощи-фрукты Играющие строятся в шеренгу по одному. Ведущий называет различные овощи и фрукты. Если названное слово относится к овощам, то игроки должны быстро присесть, а если к фруктам ‒ поднять руки вверх. Ученики перепутавшие овощи с фруктами, каждый раз делают шаг вперед. Подведение итогов | 3-4 2-3 раза 6-8 раз | Объясняет детям правила игры Объяснение правил игры. Объяснение правил игры. | Внимательно слушают учителя Дети внимательно слушают учителя | | . Главная задача гусей, пробежать мимо волка. Если волк задел, дотронулся до ребенка, он становится ведущим. Дотрагиваемся аккуратно, вреда одноклассникам не причиняем. Поднимите руку, кто ни разу не был «Волком». Молодцы, приступим к следующей игре. Следует внимательно слушать команду. Побеждает команда, которая сумеет поймать больше игроков из команды-соперницы. Какое качество развивает данная игра? Побеждают те, кто сделал меньше всего шагов. Тыква, яблоко, апельсин, мандарин, картофель, морковь и тд. Что важно уметь делать в этой игре? Какое качество мы развивали? Что мы можем посоветовать тем, кто сделал много шагов вперед? |
Заключительная часть 5 минут | Построение в одну шеренгу. Подведение итогов урока. Организованный выход из зала. | | Итак, ребята, что мы с вами делали на уроке? Какая игра больше понравилась? Какими качествами нужно обладать, чтобы делать минимум ошибок? Все вы были большие молодцы. Мне было приятно с вами работать. Урок окончен. | Сначала разминались, затем играли в подвижные игры. До свидания! | | «В одну шеренгу становись!» «До свидания, ребята!» На выход из зала шагом-марш! |