СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока: «Фрагмент рисунка. Сборка рисунка из деталей"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. .  Изучение информационных компьютерных технологий имеет важное практическое значение, они выполняют социальный заказ общества на подготовку воспитанников к жизни в информационном обществе.

Я выбрал урок на начальной школе, так как считаю, что нужно как можно раньше развивать пользовательские навыки.

         В бурно развивающемся потоке информации все чаще  встает вопрос об этической и качественной  ее подаче. Программа Paint является первой ступенью для изучения информационных компьютерных технологий. Ведь именно в этом редакторе ученики знакомятся с технологией внедрения (OLE). Эта технология используется в дальнейшем для переноса фрагментов текста, рисунков, диаграмм, таблиц из одних программ в другие.

  II. На уроке я реализовал личностно-ориентированный подход:

  1. Использовал проблемное творческое задание. На данном этапе обучения учащиеся еще не в силах решать проблемные задачи, поэтому пришлось показывать путь решения проблемы, от начала до конца. Дети вначале были наблюдателями, а затем участниками. Они получили хороший урок разрешения затруднений.
  2. Использовал наглядность материала для повышения его усвоения, ведь при этом задействованы все каналы восприятия: зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.
  3. Сообщал учащимся организацию учебной деятельности в ходе урока.
  4. Создал положительный эмоциональный настрой на работу  учеников.

Просмотр содержимого документа
«Ключ к выполнению задания»

Ключ к выполнению задания:


1. Открыть Paint.

2. Открыть Файл с деталями рисунка. (Рисунок 2.Фрагмент снеговика)

3. Собрать снеговика, используя операции Перемещения и Копирования.

а). Разместить детали по краям листа, освободив центральную часть для размещения собираемого снеговика.
б). Скопировать “ноги снеговика” и разместить их по центру.
в). Разместить большой круг поверх “ног”.
г). Скопировать “руки снеговика” и разместить их по центру.
д). Взять круг поменьше и разместить поверх рук.
е). Переместить ведро.
ж) Переместить маленький круг.
з). Разместить на лице глаза, рот, морковку.
и). Переместить метелку.

4. Дорисовать пейзаж.

5. Показать учителю.



Ключ к выполнению задания:


1. Открыть Paint.

2. Открыть Файл с деталями рисунка. (Рисунок 2.Фрагмент снеговика)

3. Собрать снеговика, используя операции Перемещения и Копирования.

а). Разместить детали по краям листа, освободив центральную часть для размещения собираемого снеговика.
б). Скопировать “ноги снеговика” и разместить их по центру.
в). Разместить большой круг поверх “ног”.
г). Скопировать “руки снеговика” и разместить их по центру.
д). Взять круг поменьше и разместить поверх рук.
е). Переместить ведро.
ж) Переместить маленький круг.
з). Разместить на лице глаза, рот, морковку.
и). Переместить метелку.

4. Дорисовать пейзаж.

5. Показать учителю.



Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по фрагменту»

Конспект.

1. Фрагмент – это выделенная специальным образом часть рисунка.

2. Выделение бывает:

а). Прямоугольной области
б). Произвольной области

3. Выделение бывает:

a). С фоном
б). Без фона

4. Перемещение фрагмента.

1 способ

Удерживая левую кнопку мыши, переместить фрагмент рисунка на нужное место, отпустить кнопку мыши.

2 способ

Выделить рисунок

[Правка – Вырезать]

[Правка – Вставить]

5. Копирование фрагмента.

1 способ

Удерживая левую кнопку мыши и клавишу Ctrl, переместить фрагмент рисунка на нужное место, отпустить кнопку мыши.

2 способ

Выделить рисунок

[Правка – Копировать]

[Правка – Вставить]

Конспект.

1. Фрагмент – это выделенная специальным образом часть рисунка.

2. Выделение бывает:

а). Прямоугольной области
б). Произвольной области

3. Выделение бывает:

a). С фоном
б). Без фона

4. Перемещение фрагмента.

1 способ

Удерживая левую кнопку мыши, переместить фрагмент рисунка на нужное место, отпустить кнопку мыши.

2 способ

Выделить рисунок

[Правка – Вырезать]

[Правка – Вставить]

5. Копирование фрагмента.

1 способ

Удерживая левую кнопку мыши и клавишу Ctrl, переместить фрагмент рисунка на нужное место, отпустить кнопку мыши.

2 способ

Выделить рисунок

[Правка – Копировать]

[Правка – Вставить]

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока информатики в 3 классе по теме»



  1. Самоанализ урока информатики в 3 классе

    Тема: «Фрагмент рисунка. Сборка рисунка из деталей»




    Учитель: Найверт В.А.



I. Изучение информационных компьютерных технологий имеет важное практическое значение, они выполняют социальный заказ общества на подготовку воспитанников к жизни в информационном обществе.

Я выбрал урок на начальной школе, так как считаю, что нужно как можно раньше развивать пользовательские навыки.

В бурно развивающемся потоке информации все чаще встает вопрос об этической и качественной ее подаче. Программа Paint является первой ступенью для изучения информационных компьютерных технологий. Ведь именно в этом редакторе ученики знакомятся с технологией внедрения (OLE). Эта технология используется в дальнейшем для переноса фрагментов текста, рисунков, диаграмм, таблиц из одних программ в другие.

II. На уроке я реализовал личностно-ориентированный подход:

  1. Использовал проблемное творческое задание. На данном этапе обучения учащиеся еще не в силах решать проблемные задачи, поэтому пришлось показывать путь решения проблемы, от начала до конца. Дети вначале были наблюдателями, а затем участниками. Они получили хороший урок разрешения затруднений.

  2. Использовал наглядность материала для повышения его усвоения, ведь при этом задействованы все каналы восприятия: зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.

  3. Сообщал учащимся организацию учебной деятельности в ходе урока.

  4. Создал положительный эмоциональный настрой на работу учеников.



III. Структура урока выдержана по основным этапам, назначению и деятельности

  • Оргмомент

  • Актуализация опорных знаний;

  • Изложение нового материала

  • Физминутка

  • Закрепление пройденного материала

  • Подведение итогов

  • Запись домашнего задания

Дидактический материал доступен для понимания и усвоения, связан с практикой. Смена умственной деятельности чередуется с активной работой за компьютером. Для опережающего обучения заготовлено задание высокого уровня.

На уроке применялись методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый;

Организация учебной деятельности проводилась в групповой форме и индивидуально;

Стимулирование мыслительной деятельности достигалось путем частичного показа достижения цели, указанием способов построения объектов.

Во время урока обучаемые продемонстрировали:

  • Интерес к предмету;

  • Активность и самостоятельность;

  • Организованность и дисциплинированность.

Урок достиг поставленной цели и помог:

  • Приобрести учащимся навыки работы с фрагментами рисунка;

  • Развить умения пользоваться инструментами и командами Paint;

  • Привить навыки самостоятельности и инициативности

Вывод:

Обучение было построено эффективно: учебное время тратилось исключительно на достижение целей урока, программные средства были выбраны оптимально. Ученики были организованы на уроке, выполняли необходимые задания. Нагрузка на уроке менялась путем чередования различных форм обучения, что обеспечило целостный и творческий настрой урока. В ходе урока учитель наблюдал за работой учащихся, оценивал. Критерии оценок были известны учащимся. Урок продемонстрировал прочные, осознанные знания обучаемых по данной теме, умение пользоваться инструментами редактора, активность и самостоятельность при выполнении работы за компьютером.

IV. Я выбрал урок комплексного применения знаний, урок-практикум с целью выработки умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. Данный урок является четвертым в разделе изучения графического редактора Paint, ученики должны иметь следующий объем знаний:

  • Уметь рисовать и вносить изменения в рисунок;

  • Уметь выбрать инструменты, цвет;

  • Уметь открывать рисунок, сохранять его на диске.

Данная тема очень важна. Ведь именно команды «Выделить», «Вырезать», «Копировать», «Вставить» являются важнейшими во всех программах информационных компьютерных технологий.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока информатики»

Технологическая карта урока информатики

Тема

Цели и задачи урока

Тип, вид урока

Этапы урока

Цель этапа

Виды и формы работы

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Оборудование

Домашнее задание

Фрагмент рисунка. Сборка рисунка из деталей


















Научить применять для решения реальной задачи знания о способах копирования, переноса фрагментов рисунка.

Обучение – отработать навыки работы с фрагментами рисунка, овладеть умениями работать разными способами.

Воспитание – добросовестного отношения к труду, инициативности, уверенности в своих силах

Развитие – познавательных умений, умения пользоваться инструментами и командами Paint , действовать самостоятельно

Изучение нового материала. Урок-практикум

Подготовительный

Мотивация учащихся

Приветствие

Получение информации, знакомство с темой урока

Мотивация учащихся, формулировка темы урока

Компьютерный класс, мультимедийный проектор, доска для проектора

Выполнить в тетради рисунок – образец и детали, из которых его можно собрать

Мотивационный

Активизация знаний учащихся

Постановка цели урока. Демонстрация презентации

Совместная деятельность с учителем. Просмотр презентации. Ответы на вопросы

Демонстрация презентации

Объяснение нового материала

Дать знания о способах копирования и переноса

Беседа с демонстрацией на компьютере. Конспект

Конспект

Лекция

Физминутка





Закрепление изученного материала

Выполнение практической работы

Выполнение задания на компьютере

Построение рисунка из заготовки

Консультирование, корректировка работы учащихся

Подведение итогов

Оценивание

Просмотр работ, обсуждение ошибок, выставление оценок

Самоанализ проделанной работы, выявление затруднений и наиболее удачных моментов

Оценивание учеников


Просмотр содержимого документа
«Урок по пайнту сборка из деталей»







Тема урока: Фрагмент рисунка. Сборка рисунка из деталей.

Тип урока: Изучение нового материала.

Вид: Урок – практикум

Оборудование:

Компьютерный класс, оснащенный современной техникой и лицензированным программным обеспечением. На компьютерах должна быть установлена операционная система Windows XP.

Цель урока:

Научить применять для решения реальной задачи знания о способах копирования, переноса фрагментов рисунка.

Задачи урока:

Обучающая – отработка навыков работы с фрагментами рисунка, овладение умениями работать разными способами.

Воспитательная – воспитание добросовестного отношения к труду, инициативности, уверенности в своих силах

Развивающая – развитие познавательные умений, умений пользоваться инструментами и командами Paint, оценивать результаты, действовать самостоятельно

Объем знаний, необходимых для урока:

а) Уметь рисовать с помощью графического редактора и вносить изменения в готовые изображения.
b) Уметь выбрать инструмент в графическом редакторе, знать, какой инструмент выбран.
c) Знать назначение панели настройки инструментов.
d) Уметь выбрать цвет, используя палитру.
e) Уметь использовать команду "Отменить".
f) Уметь открывать рисунки, сохраненные на диске.

 План проведения урока:

Содержание этапов урока

Виды и формы работы

1. Подготовительный этап.

Приветствие.

2. Мотивационный этап.

Постановка цели урока. Фронтальный опрос.

3. Объяснение нового материала.

Беседа с демонстрацией на компьютере. Конспект

4. Физминутка

Выполнение упражнений

5. Закрепление изученного материала.

Выполнение задания на компьютере.

6. Подведение итогов.

Просмотр готовых работ, обсуждение общих ошибок, выставление оценок.

7. Домашнее задание.

Выполнить в тетради рисунок – образец и детали, из которых его можно собрать.

 1. Организационный момент.

2. Мотивационное начало урока. Постановка цели урока.

Учитель: Здравствуйте, дети! Тема нашего урока – “Фрагмент рисунка. Сборка рисунка из деталей”. Цель нашего сегодняшнего урока - выяснить, каким образом можно собрать рисунок из имеющихся деталей, какие инструменты графического редактора помогут нам в этом. Но перед этим вспомним основы графического редактора просмотрев презентацию.


Презентация

А теперь ответьте на вопросы:

? Какая программа в компьютере позволяет нам работать с графикой?

? Как открыть графический редактор Paint?

? Какие инструменты в графическом редакторе вы знаете?

? Как определить, какой инструмент выбран?

? Для чего нужна панель настройки инструментов?

? Как отменить неверное действие? Сколько действий можно отменить?

? Расскажите, как открыть рисунок, записанный на диске.


Учитель: Ребята, посмотрите на рис. 1. На нем изображен снеговик. Как вы думаете, нам будет легко нарисовать такого снеговика?

Рис. 1

Ученики: Сложно.

Учитель: А теперь давайте посмотрим, какие инструменты необходимо использовать, чтобы нарисовать такой рисунок?

Ученики: Круг, эллипс, линия, кривая линия, кисть, карандаш, заливка.

Учитель: Теперь взгляните на рисунок 2. На нем изображены детали, из которых можно собрать снеговика. На предыдущих уроках мы научились с вами рисовать, используя инструменты: эллипс, прямая и кривая линии, кисть, карандаш, заливка. Поэтому нарисовать детали, изображенные на рис. 2, для нас не составит труда. Как же собрать из этих деталей снеговика?

Рис. 2

Ученики: Сделать копии деталей, переместить, собрать снеговика из полученных деталей, дорисовать солнце, снег.

Учитель: Сейчас мы с вами научимся выполнять эти действия, используя инструменты графического редактора Paint.

3. Объяснение нового материала.

Учитель: Перед тем, как производить какие – либо действия с деталями, их необходимо выделить. Выделенная часть рисунка называется фрагмент. Как можно выделить фрагмент? В графическом редакторе Paint существует два способа выделения: выделение прямоугольной области (прямоугольник) и выделение произвольной области (звездочка). Выделение прямоугольником используется, когда под выделение не попадают другие части рисунка. Выделение звездочкой можно сравнить с карандашом, которым мы обрисовываем фигуру, которую необходимо выделить. Посмотрите на рис. 2. Какие детали мы будем выделять инструментом выделение, а какие инструментом выделение произвольной области?

Ученики: Инструментом выделение прямоугольной области: эллипсы, ведро, три круга, рот. Для остальных будем использовать выделение произвольной области.

Учитель: Верно. Посмотрите, для инструментов выделения используются две настройки: выделение с фоном и выделение без фона (демонстрация на компьютере). Лучше использовать выделение без фона. Выделенную область можно перетащить на другое место. Для этого нажимают левую кнопку на области, затем, не отпуская ее, перетаскивают фрагмент на другое место. Если при этом удерживать нажатой клавишу “Ctrl”, то будет перенесена копия фрагмента. Выделенную область можно поместить в буфер обмена через меню “Правка”. Для этого используют команду “Копировать” или “Вырезать”. Над фрагментом рисунка можно производить и другие операции - изменять размеры, растягивать, поворачивать, наклонять и отражать с помощью команд меню “Рисунок”. Об этом мы поговорим на следующих уроках.

Конспект.

1. Фрагмент – это выделенная специальным образом часть рисунка.

2. Выделение бывает:

а. Прямоугольной области
b. Произвольной области

3. Выделение бывает:

a. С фоном
b. Без фона

4. Перемещение фрагмента.

1 способ

Удерживая левую кнопку мыши, переместить фрагмент рисунка на нужное место, отпустить кнопку мыши.

2 способ

Выделить рисунок

[Правка – Вырезать]

[Правка – Вставить]

5. Копирование фрагмента.

1 способ

Удерживая левую кнопку мыши и клавишу Ctrl, переместить фрагмент рисунка на нужное место, отпустить кнопку мыши.

2 способ

Выделить рисунок

[Правка – Копировать]

[Правка – Вставить]

4.Физминутка .(упражнение 3, 13, 33)

5. Закрепление изученного материала.

Работа за компьютером.

Ключ к выполнению задания:

1. Открыть Paint.

2. Открыть Файл с деталями рисунка.

3. Собрать снеговика, используя операции Перемещения и Копирования.

a. Разместить детали по краям листа, освободив центральную часть для размещения собираемого снеговика.
b. Скопировать “ноги снеговика” и разместить их по центру.
c. Разместить большой круг поверх “ног”.
d. Скопировать “руки снеговика” и разместить их по центру.
e. Взять круг поменьше и разместить поверх рук.
f. Переместить ведро.
g. Переместить маленький круг.
h. Разместить на лице глаза, рот, морковку.
i. Переместить метелку.

4. Дорисовать пейзаж.

5. Показать учителю.

Собрать снеговика на «3», дорисовать пейзаж на «4», построить елочку из заготовок на «5»

6. Подведение итогов

1. Просмотр рисунков.

2. Разбор ошибок, допущенных при перемещении фрагментов.

3. Выставление оценок.

7. Домашнее задание.

Выполнить в тетради рисунок – образец и детали, из которых его можно собрать.