1 этап. Мотивация к учебной деятельности (5 мин.) |
Мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на лично –значимом уровне | Ребята, мы с вами изучили экономические регионы западного макрорегиона. Но у нас остался не менее интересный для изучения район России. Предлагаю вам посмотреть видеосюжет и выписать «ключевые слова». | - Слушают, смотрят видеосюжет. - Выписывают «ключевые слова» | Познавательная | Готовность учащихся к познавательной деятельности |
2 этап. Актуализация знаний (5 мин.) |
Воспроизвести знания и способы действий, необходимые для открытия новых знаний. Определение границ знания и незнания | Организует актуализацию знаний через беседу с учащимися. Какие «ключевые слова вы выписали, почему они для вас значимы»? | Высказывают свои суждения, приводя соответствующие доводы. | Коммуникативная, личностная | Умение высказывать свою точку зрения |
3 этап. Постановка цели и задач урока (5 мин.) |
Формировать и развивать цель урока, умение формулировать тему урока (самостоятельно или совместно с учителем) | Создаёт условия для формулировки темы урока и определения цели урока через постановку вопросов. 1.О каких особенностях природы Сибири вы узнали? 2. Кто вспомнит происхождение название «Сибирь»? | Формулируют тему урока и цель урока. | Предметные (умение ставить цель урока , определять пут её достижения) Коммуникативная (умение отстаивать свою точку зрения) | Формулировка темы урока и уточнение цели урока, разработка плана учебных действий |
4 этап. Открытие новых знаний и первичное закрепление (20 мин.) |
Развитие цели урока, совместная познавательная деятельность, открытие новых знаний о природе Сибири. Постановка проблемного вопроса | Организует деятельность учащихся в парах по вариантам, с использованием различных источников информации (учебник, карты, интернет ): 1 вариант Анализ рельефа и природных ресурсов Сибири. 2 вариант Анализ климатических условий Сибири. 3 вариант Анализ внутренних вод и природных зон Сибири. Организует повторение особенностей природы Сибири В чём вы видите проблемы Сибири? Как вы понимаете слова М.Ю.Ломоносова «Российское могущество прирастать будет Сибирью» | Работают с различными источниками информации, фиксируя работу в оценочных листах «Моя работа на уроке» Обсуждение результатов (работа с картами у доски, оценочными листами). Анализ стихотворений писателей (выявление особенностей природы Сибири). Высказывают свои мнения | Все виды УУД: личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные, предметные. | Умение работы с различными источниками информации. Умение проводить анализ. Умение решать проблемную ситуацию. |
5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция (5 мин.) |
Организовать действие по обобщению: - анализ природных особенностей Сибири; - анализ проблем Сибири и путей их решения; - оформление вывода | Проводит анализ допущенных ошибок и их коррекцию. | Вносят изменения в оценочные листы (корректируют информацию). Обсуждают полученные результаты. | Коммуникативная, учебно – познавательные. | Умение систематизировать, обобщать полученное. Соединять части в целое. Решать проблемные вопросы. Работать в группе. |
6. Рефлексия (5 мин.) |
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности | Предлагает рефлексивный тест: - Я узнал (а)……… - Самым полезным и интересным для меня было……. - На уроке надо было подумать…….. - Я отвечал (а) на все вопросы учителя……. - Я встретился с трудностью при…. - Свою работу на уроке я оцениваю на….. | Анализирует деятельность по достижение цели урока | Коммуникативная (устная, письменная) Личностная | Оценка и самооценка деятельности каждого. Осознают свой вклад в общий результат урока. |
Домашнее задание | §40, стр.168 (вопрос №9 – ответить письменно), повторить номенклатуру. | | | |