СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока географии для 6 класса по теме "Атмосфера и человек"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан с целью формирования у обучающихся функциональной грамотности на уроке географии

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока географии для 6 класса по теме "Атмосфера и человек"»

Российская Федерация

Отдел образования Арамильского городского округа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»











Методическая разработка урока географии

6 класс

Тема: «Атмосфера и человек»








Арамиль 2024


Методическая цель: развитие функциональной грамотности обучающихся на уроке географии.



УМК

Учебник географии 5-6 классы. Серия «Полярная звезда». А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина и др.

Атлас, поурочные разработки, тренажёр

Тема

Атмосфера и человек

Тип урока

Комплексного применения знаний (закрепления)

Цель

Обобщение знаний о значении атмосферы для человека и необходимости её охраны. Формирование экологической культуры обучающихся

Планируемые результаты:

Личностные








Метапредметные






Предметные



Ориентация в деятельности на современную систему научных представлений географической науки о взаимосвязях человека с природой;

Ориентация на применение географических знаний для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;

Осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;

Активное неприятие действий, наносящих вред окружающей среде»

Овладение читательской культурой как средством познания мира при решении познавательных задач


Выявлять дефициты географической информации, необходимые для решения поставленной задачи;

Выявлять причинно-следственные связи при изучении географических объектов, процессов и явлений;

Прогнозировать возможное дальнейшее развитие географических объектов, процессов и явлений;

Выбирать, анализировать и интерпретировать географическую информацию различных видов и форм представления;

Систематизировать географическую информацию в разных формах.


Понимать значение атмосферы для человека, называть основные источники загрязнения атмосферы, раскрывать направления охраны атмосферы.

Используемые приёмы

Работа с картой, работа с текстом, моё мнение, тестовый опрос, вставь пропущенное слово, дополни предложения

Формы учебно-познавательной деятельности

Групповая, фронтальная

Оборудование

Карточки с заданиями, презентация, Физическая карта мира, карты атласа, карта взаимооценки

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Развитие УУД:

Регулятивные – Р

Коммуникативные – К

Познавательные – П

1.Организационно-мотивационный

Приветствует обучающихся

Приветствуют учителя
настраиваются на урок

Р: приводят себя и учебные принадлежности в порядок, настраиваются на урок

К: вырабатывается уважительное отношение к учителю и одноклассникам

2.Прверка д/з

Организует проверку д/з.



Занимаются самопроверкой и самооценкой

П: выявлять причинно-следственные связи при изучении географических явлений

Р: владеют способами самоконтроля и рефлексии

3.Целеполагание

Загадка.

Есть ли, дети, одеяло, чтоб всю Землю укрывало?

Чтоб на всех его хватило

Да, притом, не видно было?

Ни сложить, ни развернуть, ни пощупать, ни взглянуть?

Пропускало б дождь и свет.

Есть, а вроде бы и нет.


Подводит к формулировке целей урока

- Если тема урока «Атмосфера и человек», то какие вопросы мы будем рассматривать?

Отгадывают загадку

Формулируют тему урока

Записывают в тетрадь

Формулируют цели

П: выявлять существенные признаки объектов, процессов и явлений;

анализировать географическую информацию


4. Актуализация знаний

Фронтальный опрос

Вспомним основную информацию об атмосфере:

- Что такое атмосфера?

- Из чего состоит воздух атмосферы?

- Какой газ занимает самую большую часть в составе воздуха?

- Как называется нижний слой атмосферы?

- Какова толщина тропосферы над экватором и над полюсами?

- Почему для нас важен именно нижний слой атмосферы?

Отвечают на вопросы

П: выявлять существенные признаки объектов, процессов и явлений;

анализировать географическую информацию

Р: осознанно относиться к другому человеку и его мнению;

признавать своё право на ошибку и такое же право другого

5.Добывание и применение знаний в новой ситуации

Что значит атмосфера для человека?

Самостоятельная работа

1.Карточка «Дополни предложения»

2.Проверка с/р.

3.Заполнение карточки «Работа в группе» (взаимооценка)


Самостоятельно работают в группе




Представляют работу классу

Оценивают учебную деятельность друг друга


П: выявлять дефициты географической информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи

К: формулировать суждения, выражать свою точку зрения по географическим аспектам различных вопросов в письменных и устных текстах;

Р: владеть способами самоконтроля и рефлексии;

принятие себя и других;

осознанно относиться к другому человеку и его мнению;

признавать своё право на ошибку и такое же право другого


Физминутка

Организует физминутку

Выполняют упражнения

К: вырабатывается уважительное отношение к учителю и одноклассникам

6.Применение знаний в новой ситуации

Как погодные условия влияют на здоровье людей?

1.Задание составить и записать 5 вопросов по тексту на с.154-155.

2. Проверка с/р

3. Заполнение карточки «Работа в группе» (взаимооценка)


4.Фильм «Опасные атмосферные явления».

Задание.

- Что такое опасные атмосферные явления?

- О каких опасных атмосферных явлениях идёт речь в фильме?

4. Работа с текстом учебника с.155

- Выделить простым карандашом опасные атмосферные явления, о которых не было сказано в фильме.

5. Заполнение карточки «Работа в группе» (взаимооценка)


- Выделить географические объекты, в которых случились ОАЯ.

- Показать на карте эти объекты.

6. Заполнение карточки «Работа в группе» (взаимооценка)


Самостоятельно работают в группе





Представляют работу классу

Оценивают учебную деятельность друг друга


Смотрят фильм

Выполняют задания по фильму






Самостоятельно работают с текстом учебника



Оценивают учебную деятельность друг друга


Работают с текстом учебника

Работают с картами атласа

Работают с настенной картой

Оценивают учебную деятельность друг друга


П: использовать географические вопросы как исследовательский инструмент;

выявлять дефициты географической информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи



К: формулировать суждения, выражать свою точку зрения по географическим аспектам различных вопросов в письменных и устных текстах;

Р: владеть способами самоконтроля и рефлексии;

принятие себя и других;

осознанно относиться к другому человеку и его мнению;

признавать своё право на ошибку и такое же право другого



7.Информация о д/з

1.с. 156 ответить на вопросы устно

2.с. 155 приготовить пересказ об ОАЯ

3.составить синквейн о любом ОАЯ

Получают д/з.

Выбирают задание в соответствии со своими возможностями

Получают правила составления синквейна

Р: планировать учебную деятельность;

Вносить коррективы в деятельность на основе установленных ошибок, возникших трудностей

8. Рефлексия

Организует проверку усвоения изученного материала

1.Тест

2.Фронтальный опрос

- Достигли мы целей урока

- Что нового узнали на уроке?

- Что необходимо повторить, доучить?

- Оцените свою работу на уроке

Выполняют задания теста




Оценивают свою работу на уроке

П: систематизировать географическую информацию

Р: вносить коррективы в деятельность на основе установленных ошибок, возникших трудностей



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя