СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока географии в 5 классе по теме: "Ориентирование на местности"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал включает в себя презентацию и разработку урока (технологическую карту) по географии в 5 классе по учебнику Е.М. Домогацких, согласно требованиям ФГОС ООО.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока №6»



Ф.И.О

Ластовка Алексей Евгеньевич

Место работы

МБОУ СОШ №25 ст. Анастасиевская, Славянский район

Должность

учитель географии

Предмет

география

Класс

5

Тема и номер урока в теме

Ориентирование на местности (в разделе 2 «Земля и её изображение» урок № 4)

Базовый учебник

Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский, География. Введение в географию 5 класс, Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский/ М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012.


8. Цель урока: сформировать представления об ориентировании на местности, умений пользования измерительными приборами.


9. Задачи:

- обучающие: сформировать представления о способах ориентирования на местности, сторонах горизонта, румбах, умения пользоваться компасом.

-развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать с учебником, дополнительной литературой.

-воспитательные: формирование культуры общения при работе в классе.


10. Планируемые результаты:

Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. Овладение элементарными практическими умениями работы с учебником. Умение работать с измерительными приборами.

Предметные: давать определение понятию: ориентирование. Объяснять, что такое стороны горизонта, и какие они бывают. Делать вывод, зачем нужен компас и как с ним работать.

11.Универсальные учебные действия:

Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: определение понятия: ориентирование. Объяснять, что такое стороны горизонта и какие они бывают. Умение работать с компасом.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

12.Тип урока: урок формирования умений и навыков.

13. Форма работы учащихся: коллективная.

14. Техническое оборудование: мультимедийная установка, персональный компьютер.







15. Структура и ход урока.


Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Организация на урок

Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

2 мин

2

Повторение изученного

Задаёт вопросы по изученному ранее материалу (стр.28 учебника).

Предлагает заполнить картографический практикум на стр. 18-19 в рабочей тетради.

Демонстрируют знания по пройденному материалу (Р,П).

Выполняют картографический практикум в рабочей тетради.

10 мин

3

Актуализация

темы

Предлагает вспомнить, как человек ориентируется на местности?

Какие местные признаки позволяют человеку ориентироваться на местности?



Вспоминают известные им факты (П).

Определяют, каких знаний им не хватает, где и как их добыть (Л) Формулируют название темы урока (Р)

3 мин

4

Создание проблемной ситуации

1 . Учитель задает вопрос, который выявляет разные мнения учеников класса, сталкивая их.

-Можно ли ориентироваться на местности без специальных приборов?






Вступая в диалог с учителем и одноклассниками выявляют противоречия - проговаривают и осознают их (К),

анализируют предстоящую деятельность (Р)


Решают проблему, демонстрируя знания (П)





3 мин




























5

Изучение нового материала

Беседа с элементами самостоятельной деятельности с использованием учебника, презентации и видеофильма «Ориентирование на местности».


Даёт представление об ориентировании, сторонах горизонта, румбах.

Предлагает попробовать самостоятельно освоить навыки работы с компасом.


Работают с текстом учебника, запоминают новые понятия (П),





Решают проблему, демонстрируя знания (К).



Обобщают и формулируют понятия (Р).


15 мин

6

Практикум

- Выполните задание 5 в рабочей тетради на стр.23-24.



Выполняют практикум, демонстрируя знания (П).




10 мин










6

Итог урока (рефлексия)

Предлагает вспомнить тему и цель урока. Комментирует и выставляет оценки за урок.


Называют тему и определяют результаты (П), отмечают наиболее трудные и понравившиеся эпизоды урока, отмечают успешные ответы (Л).


2 мин

7

Домашнее

задание

§6 стр. 29-32

Рабочая тетрадь (стр. 14-19)



1 мин.





Просмотр содержимого презентации
«Ориентирование на местности»

Можно ли ориентироваться без компаса? Ориентирование на местности

Можно ли ориентироваться без компаса?

Ориентирование на местности

Вы узнаете:

Вы узнаете:

  • 1. Что такое ориентирование.
  • 2. Что такое стороны горизонта и какие они бывают.
  • 3. Зачем нужен компас и как с ним работать.
Ориентирование

Ориентирование

  • Ориентирование (лат.  oriēns — восходящий; имеется ввиду восходящее солнце и вообще восток):
  • Ориентирование — определение своего местоположения относительно элементов окружающего пространства и сторон горизонта.
Стороны горизонта

Стороны горизонта

  • В географии сторона горизонта  — одно из четырёх основных направлений (север, юг, запад, восток).
  • Направления север и юг определяются полюсами Земли, а запад и восток — вращением планеты вокруг своей оси.
  • На современных географических картах северная сторона всегда находится сверху, в этом случае юг находится снизу, запад — слева, а восток — справа.
Стороны горизонта

Стороны горизонта

  • Для обозначения сторон света часто используют 4 латинские буквы: N, S, E, W, что соответствует первым буквам названий сторон света в английском языке — North (север), South (юг), East (восток), West (запад).
Стороны горизонта

Стороны горизонта

  • Стороны горизонта по-другому называют румбами. Есть основные румбы и промежуточные.
Компас

Компас

  • Ко́мпас — устройство, облегчающее ориентирование на местности.
  • Предположительно, компас был изобретён в Китае при династии Сун и использовался для указания направления движения по пустыням. В Европе изобретение компаса относят к XII—XIII вв., однако устройство его оставалось очень простым — магнитная стрелка, укрепленная на пробке и опущенная в сосуд с водой. В воде пробка со стрелкой ориентировалась нужным образом.
Компас

Компас

  • В начале XIV в. итальянец Флавио Джойя значительно усовершенствовал компас. Магнитную стрелку он надел на вертикальную шпильку, а к стрелке прикрепил лёгкий круг — картушку, разбитую по окружности на 16 румбов. В XVI в. ввели деление картушки на 32 румба, и коробку со стрелкой стали помещать в кардановом подвесе, чтобы устранить влияние качки корабля на компас. В XVII в. компас снабдили пеленгатором — вращающейся диаметральной линейкой с визирами на концах, укрепленной своим центром на крышке коробки над стрелкой.
Виды компасов

Виды компасов

Электронный компас

Электронный компас

Домашнее задание

Домашнее задание

  • §6 стр. 29-32
  • Рабочая тетрадь стр. 19-24


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!