СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока географии в малокомплектном классе

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в малокомплектном классе по теме "Понятие о биосфере. Особенности распространения живых организмов. Растительный мир Казахстана. Этапы формирования".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока географии в малокомплектном классе»

План-конспект урока по географии в 6-8 классе

6 класс

8 класс

Тема: Понятие о биосфере. Особенности распространения живых организмов.

Тема: Растительный мир Казахстана. Этапы формирования.

Цель: Способствовать формированию знаний о биосфере и особенностях распространения живых организмов на Земле. Создать условия для развития критического мышления и саморегуляции учащихся. Содействовать воспитанию экологической культуры.

Цель: Способствовать формированию знаний о типах растительности Казахстана и этапах ее формирования. Создать условия для развития умения самостоятельно мыслить, анализировать, делать выводы. Содействовать воспитанию экологической культуры.

Оборудование: оценочный лист, тест «Гидросфера», физическая карта мира, таблица «Биоценоз»

Оборудование: оценочный лист, физическая карта Казахстана, ПК, интерактивная доска, флипчарт

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Тип урока: урок усвоения новых знаний



Ход урока

1.Организационный момент.

учитель: Сообщает тему урока.

- Добрый день, дорогие друзья. Улыбнитесь друг другу, пожмите друг другу руки. Мы начинаем наш урок.

Тема нашего урока: в 6 классе «Понятие о биосфере. Особенности распространения живых организмов», а 8 классе «Растительный мир Казахстана. Этапы формирования»

учащиеся: Записывают тему в тетради.

учитель: - Оценщиками сегодня будут Алина и Берик.

2. Актуализация знаний.

А) Совместно определить цель урока.

- Сегодня на уроке мы изучим еще одну оболочку Земли – биосферу.























Б) учащиеся: самостоятельно выполняют тест по теме «Гидросфера» (приложение 1)

учащиеся: самостоятельно проводят взаимопроверку и взаимооценку.

Критерии оценки (на доске):

15баллов – «5»

14-12 –«4»

11-9 – «3» балла

Ключ к тесту (ключ выводится на доску, после окончания работы):

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

а

б

г

а

а

а

а

в

в

б

в

а

в

в

б


















время













5 мин.

А) учащиеся: самостоятельно работают с картой (взаимопроверка знания номенклатуры «Рельеф Казахстана»).

Прием «Ты - мне, я - тебе» (учащиеся в паре: один называет географический объект, другой – показывает его на карте, затем они меняются ролями).

взаимооценка

критерии оценки: все ответы верные – «5»

1-2 ошибки – «4»

3 ошибки – «3»

Б) Совместно определить цель урока

Прием «Минутка» (ключевые слова: почва, материнская порода, гумус, бесструктурная почва, эрозия, ветровая эрозия, водная эрозия): учащиеся по одному вытаскивают из конверта карточки со словами и объясняют их значение).

самооценка

критерии оценки: все ответы верные – «5»

1 ошибки – «4»

2 ошибки – «3»

время









5 мин.

3.Осмысление новых знаний

А) учащиеся: Работают в группе. Прием «Чтение с остановками» (читают текс по частям и выполняют задания):

учитель: организует и координирует работу учащихся

Задание 1. Прочитать 2 абзац, найти ответ на вопрос: Что такое биосфера? (записать в тетрадь)

Задание 2. Прочитать 3,4 абзац, ответить на вопрос: Какие особенности имеют живые организмы?

Задание 3. Прочитать 5,6 абзац. Ответить на вопрос: Как обозначаются границы биосферы?

(взаимооценка: учащиеся оценивают работу друг друга на данном этапе урока и выставляют оценку в оценочный лист)

- Как вы считаете, существует ли взаимосвязь организмов в природе? Докажите.









10 мин.

А) учитель: организует и координирует работу учащихся

– Вспомните, какова роль растений в природе и в жизни человека? Используя текст учебника, выясните, как происходило развитие растительного мира Казахстана и по данным учебника заполните таблицу.

учащиеся: Работают в группе самостоятельно.

Задание 1. Прочитать текст стр. 138 – 139 (до современная растительность). Заполнить таблицу «Формирование растительности Казахстана», указав этапы формирования, виды флоры (название) и примеры растений.

Учащиеся читают, обсуждают, приходят к единому мнению, один из учащихся вносит данные в таблицу на доске.

(приложение 2)







10 мин.

Б) учащиеся: самостоятельно выполняют задание.

Задание 4. Прочитать текст «Взаимосвязь организмов». Записать, что такое биоценоз.

Задание 5. Рассмотреть таблицу «Виды биоценоза».

Объяснить, как осуществляется взаимосвязь организмов в одном из видов биоценоза (по выбору)

3 мин.

Б) Защита работы: 1-2 учащихся от группы защищают выполненную работу.



Взаимооценка: учащиеся оценивают работу друг друга на данном этапе урока и выставляют оценки в оценочный лист.

3 мин.

В) учащиеся:

Защита работ.

Взаимооценка: учащиеся оценивают работу друг друга на данном этапе урока и выставляют оценки в оценочный лист.

2 мин.

В) учитель: организует и координирует работу учащихся

учащиеся: (работа во флипчарте)

На карте Казахстана с помощью маркеров схематически изобразить, как происходило распространение на территории Казахстана флоры в различных периодах.







5 мин.

Г) учитель: организует и координирует работу учащихся

учащиеся:

Работа в группе. Самостоятельно прочитать текст. Составить кластер «Разнообразие живых организмов»

(приложение 3)

учащиеся:

Защищают выполненную работу

Оценивают работу друг друга на данном этапе урока. Выставляют оценки в оценочный лист.



5 мин.



Г) учащиеся:

Презентация работы.

Взаимооценка: учащиеся оценивают работу друг друга на данном этапе урока и выставляют оценки в оценочный лист.

2 мин

Д) учитель: организует и координирует работу учащихся

учащиеся: самостоятельно выполняют задание:

Прочитать «Закономерности распространение животных».

Ответить на вопрос: Что определяет характер биоценоза? Почему? Докажи.

5 мин

Д) учитель: организует и координирует работу учащихся

учащиеся: самостоятельно выполняют задание,

работая в парах: Прочитать текст на стр. 139 – 141. Расселить представителей флоры Казахстана в места их обитания.

На эл.доске карта Казахстана и картинки с различными видами растений. Нужно «перетянуть» картинки на карту с представителями флоры соответственно месту их произрастания на территории Казахстана.

(Здесь используется прием работы в программе ActivInspire «контейнер», т.е. если картинка будет поставлена не правильно, то она возвратиться на свое место, тем самым покажет учащемуся, что его выбор не верный)



Учащиеся делают вывод о современной растительности на территории Казахстана



Взаимооценка: учащиеся оценивают работу друг друга на данном этапе урока и выставляют оценки в оценочный лист.



5 мин.

Физминутка «Пингвины»

4. Закрепление и применение полученных знаний.

учитель: организует и координирует работу учащихся

учащиеся: самостоятельно выполняют задание:

1 пара – отгадать кроссворд (приложение 4)

2 пара – творческое задание: прочитать сказку «Сова и мужик»(приложение 5)

Какой биоценоз описывается в сказке? О какой взаимосвязи говориться в ней? Наблюдали ли вы такую взаимосвязь в природе? Приведите примеры.



учащиеся:

Защищают выполненную работу

Оценивают работу друг друга на данном этапе урока. Выставляют оценки в оценочный лист.

10 мин.

учитель: организует и координирует работу учащихся

учащиеся: самостоятельно выполняют задание:

Задание 1. Найти и поставить соответствия (приложение 6)

Задание 2. Творческое задание: Проанализируйте, какие виды флоры встречаются в нашей местности.



учащиеся:

проверяют правильность выполнения работы, сверяя с образцом.

Оценивают работу друг друга на данном этапе урока. Выставляют оценки в оценочный лист.

Критерии оценки: все правильно – «5»

одна ошибка – «4»

две ошибки – «3»

Просмотр видеофильма о флоре Костанайской области

10 мин.

5. Итог урока.

- Ребята, вы замечательно потрудились, и настало время подвести итоги.

  • Выведение оценок за урок (для каждого учащегося выводится средняя оценка по результатам оценочных листов) (приложение 7)

  • Рефлексия. «Рефлексивный экран» (учащиеся высказываются о своих впечатлениях) (приложение 8)

время: 3 мин.

Комментированное домашнее задании.

п. 49, 50 заполнить инд. карту

по желанию: составить тест

2 мин.

п. 37,составить тест

по желанию: подготовить сообщение о растениях Казахстана, занесенных в красную книгу

2 мин.