СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока Географическая карта

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока Географическая карта в 7 классе прилагается презентация

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока Географическая карта»

Географическая карта.

Цели урока:

1. Систематизировать знания и умения, полученные при изучении предыдущих тем, обобщить представление о разнообразии карт, широких возможностях их использование.

2. Сформировать умение работы с различными видами карт.

3. Показать, межпредметную связь географии и геометрии.

4. Воспитывать у учащихся самостоятельность и любознательность.



Средства обучения: учебники, атласы, палетки (учитель, сам на салафановых заготовках рисует виды проекции (цилиндрическая, коническая, азимутальная), по три вида палеток на каждую группу). Иллюстрации, сообщении, макеты геометрических фигур (цилиндр, конус, круг), настенные карты (физические карты мира, России, Антарктиды, Африки, Омской области). В классе заранее парты сгруппировать для того, чтобы дети могли в своем ряду сесть в круг, для более удобной работе в группах.



Задачи урока: 1.Знать, что называется географической картой.

2. Называть и показывать виды карт по тематики и способам проекции.

3. Знать условные знаки на карте.

4. Уметь читать карту по её легенде.



Ход урока:

время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

2 мин.

  1. Организационный момент.


6 мин
























































10 мин











5 мин.

















15 мин

  1. Изучение нового материала

Тема урока : «Географическая карта».

  • Географическая карта (от греч. – лист, сверток) – уменьшенное, обобщение изображения поверхности Земли, исполненное на плоскости с помощью условных знаков по математическим правилам, то есть в определенном масштабе и проекции (показ слайда).

  • В мире существуют множество географических карт. Есть мировые карты на них изображен весь мир. Есть карты на которых изображен один материк, например карта материка Африка или государство Россия. Есть карты отдельных областей ,например Омской области.

Физическая карта полушарий – это мировая карта.

Физическая карта Африки.


Физическая карта России.



Роль географической карты. Карта-альфа и омега географии; второй язык географии.


  • Выступление школьников с докладами:

- исторические карты;

-история появления географических карт (показ слайда).


Учитель дальше объясняет новый материал.

Картографические проекции.

Все карты создаются по математическим правилам, выполняются в картографических проекциях:

          • Цилиндрическая (все мировые карты: физическая, политическая, климатическая карты мира);

          • Коническая (все карты России, материка Евразия);

          • Азимутальная (карты Антарктиды и Северно – Ледовитого океана; показ слайда).


        • Практическая работа.

Класс разделить на три группы. Для каждой группы учитель готовит палетки с картографическими проекциями, атласы 6, 7 класса, карточки с заданиями.

Задание: 1. С помощью картографических палеток определите, в какой проекции построены карты в атласах 6, 7 классах. 2. Приведите примеры географических карт построенных в цилиндрической, конической, азимутальной проекции.








Записывают в тетрадь.
















































Выступление сопровождается показам слайдов.














Записывают.









Работают в группах.

(прикладывая палетки к различным картам в атласах выясняют, что: в цилиндрической проекции построены все мировые карты; конической проекции построены все карты России; азимутальной проекции построены карты Антарктиды). Итоги задания записывают в тетрадь.

2 мин.

  1. Домашнее задание &67 (п. 1-2),записи в тетради, написать мини рассказ о том, какой была бы жизнь людей, если бы не было географических карт.

Записывают в дневник.

5 мин.

  1. Итоги урока. В процессе работы на уроке выставляются отметки: «5» группе, которая первая и правильно выполнила задание, остальным группам «4».










Анкета – заявка

На участие во II муниципальной выставке методических материалов педагогов «Мой лучший урок», по номинации естественного и технологического образования направлению география.

  1. Кажкаримова Марал Госмановна.

  2. 16 сентября 1980 года.

  3. МОУ «Целинная общеобразовательная средняя школа»

Индекс: 646785 Омская область, Русско – Полянский район, с. Целинное, ул. Мира

Телефон 3-62-62.

e-mail

  1. Должность учитель географии.

  2. Педагогический стаж работы __6 лет_____________________

  3. Преподаваемый предмет география

  4. Класс проведения урока __6 класс

Подпись руководителя образовательного учреждения ___________

М. П. Дата заполнения__________

























Пояснительная записка.

Номинация естественное и технологическое образование: география.

Тема урока: Географическая карта.

Характеристика класса: количество обучающихся в 6 классе – 16 детей.

Социальная характеристика класса: семья в классе все благополучные, 13 полных семей, 2 семьи не полные, один ребенок находится на опекунстве. По уровню развития класс можно разделить по следующим параметрам: 1. Высокий уровень обучаемости у 75%детей; 2. Средний уровень обучаемости у 12,5% детей; 3. Низкий уровень обучаемости у 12,5% детей.

Автор учебника: Н. В. Петрова «География» 6 класс (начальный курс).

Раздел: «План и карта».

Количество часов: 2 часа в неделю. 68 часов в год. Программа, используемая в работе это

Этапы урока: 1. Организационный момент.

2. Изучение нового материала.

3. Выступление учеников. Учитель заранее, дает двоим ученикам задание приготовить сообщения по следующим темам:

  • История появления географических карт.

  • Математические фигуры (цилиндр, конус, круг).

4.Практическая работа . Класс разделить на три группы. Для каждой группы учитель готовит карточки с заданиями, палетки с картографическими проекциями, атласы 6, 7 класса.

5. Итоги урока.

Методики, применяемые на уроке: объяснительно - иллюстративный, исследовательский.

Используемая аппаратура: компьютер, проектор, экран.

Формы обучения: фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа.

Технологии: информационно-коммуникативные, частично – поисковый, проблемные.

Анализ работы детей: 1. В начале урока учащиеся слушают рассказ учитель и записывают определения понятия географическая карта (10 мин).

2. Двум ребятам по желанию дается опережающее задание подготовить мини- сообщение о древних картах и математических фигурах (цилиндр, конус, круг по 5 минут каждое сообщение).



3. Слушают рассказ учителя и фиксируют виды проекции:



  • Цилиндрическая;

  • Коническая;

  • Азимутальная (5 минут).

  1. Выполняют практическую работу в группах по карточкам – инструктаж (10мин.).

  2. Каждая группа озвучивает свои ответы на вопросы в их информационных картах (5мин.).

Результаты урока: В процессе изучения нового материала на уроке учащиеся должны уяснить, что все карты различаются:

  1. По тематике ( климатическая, тектоническая).

  2. По виду проекции (цилиндрическая, коническая, азимутальная).

  3. По охвату территории (мир, материк, государство, область).

В процессе работы на уроке в группах выставляются отметки: «5» той группе, которая первая и правильно выполнила задание, остальным группам «4».





















Приложение.

Карты, которыми пользуют учащиеся во время выполнения практической работы:

  1. Мировые карты- выполнены в цилиндрической проекции.



Физическая карта полушарий.



Политическая карта мира.











  1. Карты России – выполненные в конической проекции.



Физическая карта России.







Климатическая карта России.





  1. Карта Антарктиды – выполнена в азимутальной проекции.



Физическая карта Антарктиды.







  1. Виды палеток, используемые на уроке:

  1. Цилиндрическая палетка



















  1. Коническая палетка

  1. Азимутальная палетка
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!