СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Географическая карта"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка к уроку "Географическая карта"

Просмотр содержимого документа
«"Географическая карта"»

Тема урока:  Географическая карта

Тема урока: Географическая карта

Актуализация знаний:  Давайте ответим на вопросы и вспомним что мы изучали на прошлом уроке.

Актуализация знаний:

Давайте ответим на вопросы и вспомним что мы изучали на прошлом уроке.

Учащиеся отвечают на вопросы: Что такое масштаб? Переведите в именованный масштаб: 1:10000; 1:1000 000; 1: 200 Какой масштаб показывает объекты более крупными ? Виды изображения земной поверхности на плоскости?

Учащиеся отвечают на вопросы:

  • Что такое масштаб?
  • Переведите в именованный масштаб:
  • 1:10000; 1:1000 000; 1: 200
  • Какой масштаб показывает объекты более крупными ?
  • Виды изображения земной поверхности на плоскости?
Объяснение нового материала : Давайте с помощью загадки узнаем что мы сегодня будем изучать:

Объяснение нового материала :

Давайте с помощью загадки узнаем что мы сегодня будем изучать:

Загадка: Моря есть — плавать нельзя, Дороги есть — ехать нельзя, Земля есть — пахать нельзя, Дорога есть - ехать нельзя, Земля есть - пахать нельзя, Луга есть - косить нельзя, В реках, морях - воды нет что это?

Загадка:

  • Моря есть — плавать нельзя,
  • Дороги есть — ехать нельзя,
  • Земля есть — пахать нельзя,
  • Дорога есть - ехать нельзя,
  • Земля есть - пахать нельзя,
  • Луга есть - косить нельзя,
  • В реках, морях - воды нет что это?
Ответ учащихся: Это географическая карта.

Ответ учащихся:

  • Это географическая карта.
Географическая карта – уменьшенное изображение поверхности Земли или ее частей на плоскости при помощи условных знаков.  Учащиеся записывают определение в тетрадь.

Географическая карта – уменьшенное изображение поверхности Земли или ее частей на плоскости при помощи условных знаков. Учащиеся записывают определение в тетрадь.

Учащиеся открывают географическую карту и отвечают на вопросы:  1. Рассмотрите физическую карту полушарий.  2. Определит масштаб карты.  3. Определите расстояние между Москвой и Санкт- Петербургом.4. Сравните с действительным расстоянием.

Учащиеся открывают географическую карту и отвечают на вопросы: 1. Рассмотрите физическую карту полушарий. 2. Определит масштаб карты. 3. Определите расстояние между Москвой и Санкт- Петербургом.4. Сравните с действительным расстоянием.

Учитель: давайте посмотрим правильный ответ и сделаем вывод? 1. 1 см – 900 км 2. По карте – 450 км 3. 634 км.

Учитель: давайте посмотрим правильный ответ и сделаем вывод?

  • 1. 1 см – 900 км
  • 2. По карте – 450 км
  • 3. 634 км.
Вывод? Размеры на географической карте изменены, так как Земля имеет форму шара и изобразить на плоскости без искажений невозможно.

Вывод?

  • Размеры на географической карте изменены, так как Земля имеет форму шара и изобразить на плоскости без искажений невозможно.
Ребята вы наверное устали давайте отдохнем – физкультминутка «Речка»:

Ребята вы наверное устали давайте отдохнем – физкультминутка «Речка»:

Вопрос к учащимся: Географическая карта позволяет охватить необходимую часть или даже все земную поверхность, как нам изобразить мелкие детали? Ответ: С помощью условных знаков.

Вопрос к учащимся:

  • Географическая карта позволяет охватить необходимую часть или даже все земную поверхность, как нам изобразить мелкие детали?
  • Ответ:
  • С помощью условных знаков.
Условные знаки: Рассмотрите условные знаки. Сравните реки, озера, болота на плане и карте? Какие объекты изображенные на плане отсутствуют на карте?

Условные знаки:

  • Рассмотрите условные знаки. Сравните реки, озера, болота на плане и карте?
  • Какие объекты изображенные на плане отсутствуют на карте?
Вывод: Условные знаки географических карт отличаются от условных знаков планов местности. Реки, озера, болота обозначаются одинаково.

Вывод:

  • Условные знаки географических карт отличаются от условных знаков планов местности.
  • Реки, озера, болота обозначаются одинаково.
Виды географических карт: Физические карты Политические карты Экономические карты Контурные карты

Виды географических карт:

  • Физические карты
  • Политические карты
  • Экономические карты
  • Контурные карты
Современные географические карты. Печатные Электронные.

Современные географические карты.

  • Печатные
  • Электронные.
Значение карт:  Расскажите о случае, когда вам или вашим родителям пришлось пользоваться географической картой.

Значение карт: Расскажите о случае, когда вам или вашим родителям пришлось пользоваться географической картой.

Желаю успеха!

Желаю успеха!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!