Просмотр содержимого документа
«Разработка урока глюкоза»
Тема: Глюкоза. Строение глюкозы. (10 класс)
Тип урока: Изучение нового материала (Урок новых знаний)
Цели:
I Обучающие:
Изучение структуры глюкозы – структурной формулы
Закрепление навыков проведения лабораторных опытов.
II Развивающие:
Овладение универсальными методами познания – критическим мышлением.
Научить ученика самостоятельно мыслить, осмысливать, структурировать и передавать информацию.
Умение формулировать проблему и находить пути ее решения
III Воспитывающие
Создание повышенной мотивации изучения нового материала.
Оборудование: глюкоза (тв), вода в стаканчике, раствор сульфата меди (II), гидроксид калия, держатель, спиртовка, спички, магниты, транспаранты с фразами «знаю», «хочу знать», «узнал», «синквейн»
Особенности урока: Урок проведен по технологии «Развитие критического мышления»
Ход урока
I Рассказ (вступительное слово учителя) | Организационный момент |
II 1. Ответы на вопросы учителя и заполнение колонки «знаю» Постановка проблемы учащихся и начало заполнения «хочу знать» 2.Проведение лабораторного опыта «Изучение свойств глюкозы» и заполнение колонки «узнал» Постановка новой проблемы в колонке «хочу знать» и работа с книгой Продолжение колонки «узнал» | 2. Изучение нового материала 1) стадия «Вызова» 2)Стадия «осмысления» добыча знаний |
III 1.Анализ колонки «Узнал» сравнение ее с колонкой «Знаю», «Хочу знать» 2.Построение структурной формулы глюкозы на основе изученных свойств 3.Написание синквейна на тему «строение и свойства глюкозы» | 3.Стадия «Рефлексия» |
IV На основе полученной структуры и изученных свойств глюкозы записать уравнение реакции | 4.Домашее задание |
Вступительное слово учителя:
На прошлом уроке мы познакомились с общим представлением об углеводах, их классификацией. Одним из представителей класса моносахаридов является глюкоза. Наша цель – изучить строение глюкозы, т.е. вывести ее структурную формулу. Добывать знания вы будете сами – строить гипотезы и искать им доказательства. Работаем сегодня с вами в стиле «развития критического мышления» (учащиеся работают по этой технологии не в первый раз, т.е. знают этапы и некоторые приемы) Откройте тетради и запишите тему: «Глюкоза. Строение глюкозы». Разделите тетрадный лист на три части и подпишите колонки: «знаю», «хочу знать», «узнал». Работаем с первой колонкой. Из курса биологии вы знаете молекулярную формулу глюкозы. Назовите формулу и запишите ее в 1 колонку. О наличии каких функциональных групп мы можем сделать предположение исходя из состава? Учащиеся заполняют колонку «хочу знать». После постановки гипотезы проделывают лабораторную работу на наличие многоатомности и обнаружения альдегидной группы. На основе опытов учащиеся строят структурную формулу глюкозы.
Вид доски.
Тема: Глюкоза. Строение глюкозы.
знаю | Хочу знать | Узнал | Синквейн |
Гипотезы: 1.Глюкоза – кислородосодержащее вещество 2.Глюкоза-углевод 3.C6H12O6 | 1.К какому классу веществ можно отнести глюкозу? а)к альдегидам? б)к многоатомным спиртам в)к карбоновым кислотам 2.Какая углеродная цель – линейная или разветвленная 3.сколько гидроксильных групп содержит глюкоза | Лабораторная работа «Изучение свойств глюкозы» ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()  Н Н Н Н Н О ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Н-С-С-С-С-С-С он он он он он Н | Существительное 3 прилагательных 2 глагола Крылатая фраза существительное |
По данной технологии записей больше у учащихся, поэтому представляю вид записей у учащихся. На доске я только напоминаю форму и распределение записей в колонках у учащихся (ступенчатый)
Вид записи в тетради у учащихся
Тема: Глюкоза. Строение глюкозы
знаю | Хочу знать | Узнал |
Гипотезы: 1.глюкоза- кислородосодержащее вещество 2.глюкоза-углевод 3. C6H12O6 | 1.К какому классу веществ можно отнести глюкозу? а) к альдегидам? б) к многоатомным спиртам в) к карбоновым кислотам 2.Какая углеродная цель – линейная или разветвленная 3.Сколько гидроксильных групп содержит глюкоза | Лабораторная работа «Изучение свойств глюкозы» 1.гидроксид меди (II) от раствора глюкозы синеет Глюкоза многоатомный спирт 2.р-р глюкозы с гидроксидом меди (II) при нагревании краснеет глюкоза содержит альдегидную группу 3.присоединяет до 5 молекул уксусной кислоты 5 гидроксильных групп Синквейн: Глюкоза сладкая, растворимая, энергетическая Краснеет и синеет от Cu (OH)2 Хочешь лучше думать – съешь глюкозу Альдегидоспирт |
Домашнее задание:
1.Учебник О.С. Габриелян &22
2.Записать управление реакцией по 3-ей колонке «Узнал»: глюкоза – альдегид
3.глюкоза - многоатомный спирт (на основе лабораторной работы)