СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока глюкоза

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок используется при изучении глюкозы с применением технологии критического мышления ставя перед студентами проблемный вопрос и в ходе урока искать ответ

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока глюкоза»



Тема: Глюкоза. Строение глюкозы. (10 класс)

Тип урока: Изучение нового материала (Урок новых знаний)

Цели:

I Обучающие:

  1. Изучение структуры глюкозы – структурной формулы

  2. Закрепление навыков проведения лабораторных опытов.

II Развивающие:

  1. Овладение универсальными методами познания – критическим мышлением.

  2. Научить ученика самостоятельно мыслить, осмысливать, структурировать и передавать информацию.

  3. Умение формулировать проблему и находить пути ее решения

III Воспитывающие

  1. Создание повышенной мотивации изучения нового материала.

Оборудование: глюкоза (тв), вода в стаканчике, раствор сульфата меди (II), гидроксид калия, держатель, спиртовка, спички, магниты, транспаранты с фразами «знаю», «хочу знать», «узнал», «синквейн»

Особенности урока: Урок проведен по технологии «Развитие критического мышления»

Ход урока

I Рассказ (вступительное слово учителя)

  1. Организационный момент

II 1. Ответы на вопросы учителя и заполнение колонки «знаю» Постановка проблемы учащихся и начало заполнения «хочу знать»

2.Проведение лабораторного опыта «Изучение свойств глюкозы» и заполнение колонки «узнал»

Постановка новой проблемы в колонке «хочу знать» и работа с книгой

Продолжение колонки «узнал»

2. Изучение нового материала

1) стадия «Вызова»


2)Стадия «осмысления» добыча знаний

III 1.Анализ колонки «Узнал» сравнение ее с колонкой «Знаю», «Хочу знать»

2.Построение структурной формулы глюкозы на основе изученных свойств

3.Написание синквейна на тему «строение и свойства глюкозы»

3.Стадия «Рефлексия»

IV На основе полученной структуры и изученных свойств глюкозы записать уравнение реакции

4.Домашее задание





Вступительное слово учителя:

На прошлом уроке мы познакомились с общим представлением об углеводах, их классификацией. Одним из представителей класса моносахаридов является глюкоза. Наша цель – изучить строение глюкозы, т.е. вывести ее структурную формулу. Добывать знания вы будете сами – строить гипотезы и искать им доказательства. Работаем сегодня с вами в стиле «развития критического мышления» (учащиеся работают по этой технологии не в первый раз, т.е. знают этапы и некоторые приемы) Откройте тетради и запишите тему: «Глюкоза. Строение глюкозы». Разделите тетрадный лист на три части и подпишите колонки: «знаю», «хочу знать», «узнал». Работаем с первой колонкой. Из курса биологии вы знаете молекулярную формулу глюкозы. Назовите формулу и запишите ее в 1 колонку. О наличии каких функциональных групп мы можем сделать предположение исходя из состава? Учащиеся заполняют колонку «хочу знать». После постановки гипотезы проделывают лабораторную работу на наличие многоатомности и обнаружения альдегидной группы. На основе опытов учащиеся строят структурную формулу глюкозы.



Вид доски.

Тема: Глюкоза. Строение глюкозы.

знаю

Хочу знать

Узнал

Синквейн

Гипотезы:


1.Глюкоза – кислородосодержащее вещество


2.Глюкоза-углевод




3.C6H12O6

1.К какому классу веществ можно отнести глюкозу?

а)к альдегидам?

б)к многоатомным спиртам

в)к карбоновым кислотам


2.Какая углеродная цель – линейная или разветвленная


3.сколько гидроксильных групп содержит глюкоза



Лабораторная работа



«Изучение свойств глюкозы»




Н Н Н Н Н О


Н-С-С-С-С-С-С

он он он он он Н


Существительное




3 прилагательных


2 глагола


Крылатая фраза


существительное



По данной технологии записей больше у учащихся, поэтому представляю вид записей у учащихся. На доске я только напоминаю форму и распределение записей в колонках у учащихся (ступенчатый)

Вид записи в тетради у учащихся

Тема: Глюкоза. Строение глюкозы

знаю

Хочу знать

Узнал

Гипотезы:

1.глюкоза- кислородосодержащее вещество

2.глюкоза-углевод

3. C6H12O6

1.К какому классу веществ можно отнести глюкозу?

а) к альдегидам?

б) к многоатомным спиртам

в) к карбоновым кислотам


2.Какая углеродная цель – линейная или разветвленная

3.Сколько гидроксильных групп содержит глюкоза

Лабораторная работа


«Изучение свойств глюкозы»


1.гидроксид меди (II) от раствора глюкозы синеет

Глюкоза многоатомный спирт

2.р-р глюкозы с гидроксидом меди (II) при нагревании краснеет глюкоза содержит альдегидную группу

3.присоединяет до 5 молекул уксусной кислоты 5 гидроксильных групп





Синквейн:

Глюкоза сладкая, растворимая, энергетическая

Краснеет и синеет от Cu (OH)2

Хочешь лучше думать – съешь глюкозу Альдегидоспирт



Домашнее задание:

1.Учебник О.С. Габриелян &22

2.Записать управление реакцией по 3-ей колонке «Узнал»: глюкоза – альдегид

3.глюкоза - многоатомный спирт (на основе лабораторной работы)