СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока «Имя прилагательное как часть речи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока «Имя прилагательное как часть речи»»











Конспект урока

по русскому языку во 2 классе



Тема урока:

«Имя прилагательное как часть речи»



























Учитель начальных классов:

Куракова Галина Семеновна


г. Симферополь


УМК: «Школа России»

Тема: «Имя прилагательное как часть речи»

Вид урока: урок изучение нового материала.

Цель: познакомить с именем прилагательным (что обозначает, на какие вопросы отвечает, какие окончания имеет в зависимости от рода).

Задачи:

Планируемые результаты:

Предметные:

- находить имя прилагательное (по алгоритму);

- выявить взаимосвязь между именем существительным и прилагательным;

- по вопросу и окончанию определять род и число имен прилагательных.

Метапредметные:

Регулятивные:

- постановка цели урока;

- следование алгоритму;

- взаимоконтроль и самоконтроль деятельности учащихся;

- итог по проделанной работе и вывод.

Ход урока

1.Орг. момент

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Владимир Борисов «Имя существительное»

Удивительное дело!

Дело — удивительное!

Половина слов на свете —

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ! 

Если в жизни существует —

СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ будет:

И предметы,

И заботы,

И явления природы...

— Звери, люди, города —

Существительные?

- Да!

ЧТО? — Дорога, ветер, пыль,

Столб, кювет, автомобиль...

КТО? — Собака, кошка, грач,

Пассажир, водитель, врач...


- О чем это стихотворение?

- Что вы знаете о существительном?

- Какие части речи вы еще знаете?

- Давайте проговорим правила про части речи (каждая колонка по одному слову проговаривает правила про части речи - существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог, числительное)

2.Актуализация знаний

- Открываем тетрадь, записываем число.

- Минутка чистописания слово «весна», почему именно весна?

- Какой цветок появляется весной первый?

- У вас на столах лежат картинки этого растения: оцените свою работу на данном этапе, закрасив один цветок подснежника

- зеленым цветом - если у вас нет ошибок,

- желтым – если у вас 1 – 2 ошибки,

- красным – если у вас более двух ошибок


3.Словарная работа:

- Запишите –

как называется первый месяц зимы;

ягода родственная слову земля;

цвет солнца;

седьмой день недели;

второй месяц весны,

пища, принимаемая утром;

антоним слову восток;

мебель, предназначенная для сна;

бумажная тетрадь, предназначенная для рисования;

дерево с белым стволом.

( Декабрь, земляника, жёлтый, воскресенье, апрель, завтрак, запад, кровать, альбом, берёза) Слайд 1

Оцените свою работу на данном этапе, закрасив один цветок подснежника

- зеленым цветом - если у вас нет ошибок,

- желтым – если у вас 1 – 2 ошибки,

- красным – если у вас более двух ошибок


4.Постановка учебной задачи

Отгадайте загадку:

Я – черный, красный, желтый, синий,

С начинкой твердой в середине.

Я с острым ножиком дружу

И что хочу – изображу. (Цветные карандаши) слайд №2
- Каких цветов вы видите карандаши?

- Как одним словом назвать ваши ответы?

- Сформулируйте тему урока. Слайд № 3

- Поставьте цель урока.


5. Открытие нового знания.

- Откройте учебники на стр. 64, прочитайте сведения о языке.

- С какой частью речи связано по смыслу имя прилагательное в предложении?

- Что обозначает имя прилагательное?

- На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

Работа в парах

- Проведите стрелки от имен существительных, подходящих по смыслу к именам прилагательным :

Слайды № 4, 5, 6, 7, 8,9, 10

большой дерево

лиственное роза

алая окно

ветреная дом

деревянное стол

письменный погода

Оцените свою работу на данном этапе, закрасив один цветок подснежника

- зеленым цветом - если у вас нет ошибок,

- желтым – если у вас 1 – 2 ошибки,

- красным – если у вас более двух ошибок


6. Физминутка :

- Я называю признаки, а вы их должны показать руками:

- высокий

- низкий

- широкий

- узкий (несколько раз)

- Я называю признаки, а вы их должны показать ногами:

- короткий шаг

- длинный шаг

- ходьба на месте (несколько раз)


7. Первичное закрепление

Работа в группах:

- Каждой группе дается имя существительное, а вы должны подобрать к нему подходящие имена прилагательные - 3 слова :

Погода (какая?) ________________________________________________________________

Комната (какая?)_______________________________________________________________

Рассказ (какой?)________________________________________________________________

Лето (какое?)___________________________________________________________________

Утро (какое?)___________________________________________________________________

Инструмент (какой?)_____________________________________________________________


Оцените свою работу на данном этапе, закрасив один цветок подснежника

- зеленым цветом - если у вас нет ошибок,

- желтым – если у вас 1 – 2 ошибки,

- красным – если у вас более двух ошибок


- Что вы говорите друг другу при встрече?

- Назовите однокоренные слова к этому слову.

- А как пишется слово приветливо? Давайте посмотрим в учебнике на стр. 65 и запишем это слово в тетрадь и подчеркнем в нем орфограммы.

- Откройте учебник на стр. 64 упр. 109. Прочитайте задание. Некоторым учащимся раздаются индивидуальные карточки.

- В каком числе стоят все эти прилагательные?

- Есть ли имена прилагательные во множественном числе?

- Проговаривают строки хором (каждый раз возвращаясь и прибавляя по одной строке), а затем записывают

- Опишите предметы по следующим признакам (яблоко, вода, чай): Цвет, форма, вкус, состояние. ( Под документ – камеру учитель ставит стакан с водой, стакан с чаем, и кладет яблоко.

- На какой вопрос отвечают признаки, относящиеся к слову яблоко? Вода? Чай?

- Что мы можем определить по этим вопросам?

- По описанию признаков отгадайте кто это ( После каждого ответа вывешивается картинка предмета)

1. Большой, косолапый, бурый или белый; (медведь)

- На какой вопрос отвечают признаки, относящиеся к слову медведь? К какому роду относим это слово?

2. Рыжая, хищная, ловкая; (лиса)

- На какой вопрос отвечают признаки, относящиеся к слову лиса? К какому роду относим это слово?

3. Желтый, маленький, пушистый; (цыпленок)

- На какой вопрос отвечают признаки, относящиеся к слову цыпленок? К какому роду относим это слово?


4. Косой, слабый, трусливый, летом серый, зимой белый. (заяц)

- На какой вопрос отвечают признаки, относящиеся к слову заяц? К какому роду относим это слово?


5. Белое, пушистое, воздушное. (облако)

- На какой вопрос отвечают признаки, относящиеся к слову облако? К какому роду относим это слово?


8. Самостоятельная работа

- Откройте учебник на стр. 64 упр. 110. Прочитайте задание. Выполняем самостоятельно. Некоторым учащимся раздаются индивидуальные карточки.

- Среди предложенных имен прилагательных назовите прилагательные женского рода. Как вы определили?

- Среди предложенных имен прилагательных назовите прилагательные мужского рода. Как вы определили?

- Среди предложенных имен прилагательных назовите прилагательные среднего рода. Как вы определили?

- В каком числе стоят все эти прилагательные?

- Есть ли имена прилагательные во множественном числе?

- Проговаривают строки хором (каждый раз возвращаясь и прибавляя по одной строке), а затем записывают



9.Итог урока.

Составление кластера

- Что такое имя прилагательное? часть речи

- Что оно обозначает ? признак предмета

- На какие вопросы отвечает? какой, какая, какое, какие

- Имеет ли имя прилагательное род ? Какой? мужской, женский средний

- Имеет ли имя прилагательное число? Какое ?ед.ч. и мн.ч.

- К каким вопросам мы можем поставить ед.ч? Мн.ч.?


имя прилагательное какой? ед.ч


часть речи какая? ед.ч


какое? ед.ч.

признак предмета какие? мн.ч.


- На какие вопросы отвечают имена прилагательные множественного числа?

- Мы достигли цели урока?


10. Рефлексия.

Оцените свою работу на данном этапе, закрасив один цветок подснежника

- зеленым цветом - если у вас нет ошибок,

- желтым – если у вас 1 – 2 ошибки,

- красным – если у вас более двух ошибок

- Покажите свое настроение, закрасив солнышко желтым – если у вас отличное настроение, если не очень хорошее – красным.

-Поднимите руки, у кого все цветы зеленого цвета.

- Теперь поднимите руки те, у кого есть 1 – 2 цветка желтого цвета.

-- Теперь поднимите руки те, у кого есть цветы красного цвета.

11. Оценивание.

12. Домашнее задание: Слайд 11

Базовый уровень – с.64 правило, с. 65 упр. 112;

Творческое задание – нарисуйте радугу на формате А4 и подпишите названия цветов;

Задание повышенной сложности – составить описание предметы, используя как можно больше прилагательных.


.


Погода (какая?) ________________________________________________________________


Комната (какая?)_______________________________________________________________


Рассказ (какой?)________________________________________________________________


Лето (какое?)___________________________________________________________________


Утро (какое?)___________________________________________________________________


Инструмент (какой?)_____________________________________________________________


Индивидуальная карточка

  1. Спиши предложение, вставь пропущенные буквы. Над словами напиши части речи :

Наступила в..сна. П..б..жалируч..и. Пок..зались проталины. На д..рев..яхр..спустилисьпоч..ки.

Прил..тели жаворонки. Дни стали т..плее. Со..нцесогр..ваетсв..имилуч..ми ж..вотных и птиц.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Индивидуальная карточка

  1. Выполни фонетический разбор слова : ручьи

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выполни морфемный разбор слова : прилетели



Индивидуальная карточка

  1. Выполни синтаксический разбор предложения. Вставь пропущенные буквы.

Я долго см..трел на кр.. сивый и душ..стый букет п..левыхцв..тов. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выпиши из данного предложения словосочетания, указав вопрос от главного слова к зависимому. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!