СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: имя прилагательное как часть речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по русскому языку для 2 класса. Тема урока: "имя прилагательное как часть речи"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: имя прилагательное как часть речи»

Конспект урока русского языка во 2 классе.

Тема урока: Имя прилагательное как часть речи.


Учебник: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений (2-ая часть) с приложением на электронном носителе (Школа России) – М.: Просвещение, 2018. – 143 с.

Цель урока: 

- познакомить учащихся с новой частью речи и ролью её в русском языке.

Планируемые результаты

Предметные результаты:

- Научатся находить прилагательные в тексте.

- Ставить вопросы от существительных к прилагательным.

- Устанавливать связь между прилагательными и существительными.

- Подбирать примеры имён прилагательных.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: 

- Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

- Уметь высказывать своё предположение на основе представленного материала.

- Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

- Прогнозировать предстоящую работу .

- Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД: 

- Определение цели своего обучения;

- Устанавливание причинно-следственных связей правила написания слова и его графического изображения;

- Анализирование информации и преобразование ее из одной формы в другую:

- Чтение текста, выполнение задания, ответы на вопросы.

Коммуникативные УУД: 

- Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации;

- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, взаимный контроль;

- Выполнять практические упражнения;

- Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.


План урока (хронометраж):

Урок состоит из 11 этапов:

1. Организационный момент. (1 мин)

2. Проверка домашнего задания (2 мин)

3. Каллиграфическая минутка (3 мин)

4. Актуализация знаний (4 мин)

5. Целеполагание (1 мин)

6. Работа по теме урока. (20 мин)

7. Физкультурная пауза. (1 минут)

8. Закрепление изученного материала (8 мин)

9. Итог урока. (1 мин)

10. Домашнее задание. (1 мин.)

11. Рефлексия. (3 мин)


Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления

Методы: репродуктивный, объяснительно - иллюстративный, коммуникативный, метод стимулирования и мотивации.

Ход урока

1.Организационный момент

- Улыбнитесь друг другу. Настроимся на работу – откроем ладошки к новым знаниям и произнесём нашу волшебную фразу: «Хочу много знать!»

2. Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполнения задания в рабочей тетради на стр. 41 упр. 88.

Способ проверки: взаимопроверка.

3. Каллиграфическая минутка

- Открываем тетради, записываем число и классную работу. Не забывайте о посадке, правильном положении тетради на столе и о том, как нужно держать ручку. 

- Посмотрите на данную запись, если вы правильно сформулируете и выполните задание к данной записи, то узнаете, какую букву мы будем писать на минутке чистописания.

Большой – маленький

Сухой - ?

Война - ?

Глубокий - ?

Старый -?

К словам левого столбика надо подобрать слова, противоположные по смыслу и начинающиеся на букву м:

Большой – маленький

Сухой - мокрый

Война - мир

Глубокий - мелкий

Старый - молодой

Значит сегодня мы будем писать букву м. Запишите маленькую букву м до конца строки. Придумайте свою пару слов к данному заданию (помогать-мешать, твердый – мягкий, гладить – мять и т.д)

4. Актуализация знаний

Комментированный диктант.

- Прочитайте имена существительные.

- Прочитайте глаголы.

- Объясните, по каким признакам их распознали.

- Подумайте, к какой части речи можно отнести неназванные слова (русский, заячья, книжный) почему?

5. Целеполагание

Работа по учебнику стр. 86

- Прочитайте тему нашего урока (Имя прилагательное)

Определите учебно - познавательную задачу урока (Что такое имяприлагательное?)

6. Работа по теме урока.

1.- Что обозначают имена прилагательные?

- На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

- Прочитайте правило от тетушки Совы на с .86.

- Приведите свои примеры имен существительных.

7. Физкультурная пауза.

Если вы услышите ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ, то встаем на носочки и руки поднимаем вверх. Если вы услышите  ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ, приседаем и руки ставим на пояс.

Работа по теме урока (продолжение)

2. Работа по учебнику с. 86, упр. 148. Выполнить задание к упражнению.

Послушайте , я вам прочитаю текст.

Народ создал язык, как радуга после ливня, как стрелы, и как песня над

колыбелью.

Послушайте , я вам прочитаю текст.

Народ создал язык, как радуга после ливня, как стрелы, и как песня над

колыбелью.

- Послушайте, я вам прочитаю текст.

Народ создал язык, как радуга после ливня, как стрелы, и как песня над колыбелью.

Работа по учебнику с. 86, упр. 149.

- А теперь прочитайте текст упр. 149.

- Сравните оба текста. Что вы можете о них сказать?

(Второй текст выразительный.)

- Прочитайте выделенные слова. На какой вопрос отвечают выделенные слова. Какой частью речи они являются?

Без прилагательных текст кажется тусклым, неинтересным.

- Какова роль прилагательных в речи? (Они делают нашу речь более яркой, живописной, более точно передают свойства и качества предметов.)

- Спишите текст. Прилагательные подчеркните волнистой линией.

Работа по учебнику с. 87, упр. 150. Определите связь слов в предложении. Нахождение словосочетаний имён существительных с прилагательными.

8. Закрепление изученного материала.

Английский писатель Конан Дойл придумал героя – знаменитого сыщика Шерлок Холмса. Он раскрывал сложные, запутанные дела, работа в паре с доктором Ватсоном. Сейчас вы тоже будете работать в паре. На карточке у вас 3 столбика слов. В каждом из этих столбиков есть лишнее слово. Нужно его найти. Записать столбики слов без лишних слов.

весёлый сладкая тяжёлое

тетрадь узкая красивое

широкий рисует зелёное

холодный интересная туча

- Проверка: какое слово не записали в 1 , 2, 3 столбики. Почему?

- Какие орфограммы встретились в записанных вами именах прилагательных, подчеркните орфограммы.

9. Итог урока.

Оцените свою работу по следующему плану:

Сегодня на уроке:

1.Я научился…

2.Было интересно…

3.Было трудно…

4.Могу похвалить себя за то, что…

5.Могу похвалить одноклассников за то, что…

6.Больше всего мне понравилось…

7.Мне показалось важным…

10. Домашнее задание.

Выписать из книги для чтения 5 предложений, в которых есть имена прилагательные.

11. Рефлексия.

- Какие слова в русском языке относятся к именам прилагательным?

- Как их различить среди других частей речи?

– А сейчас каждый из вас оценит свою работу, используя солнышко, которое лежит у вас на парте. Солнышки повесьте на доску, чтобы в классе стало светлее и теплее.

-отлично усвоил тему урока, урок понравился, все было понятно 

-знаю, но не могу рассказать, нуждаюсь в помощи учителя.

-ничего не понял, урок не понравился. 

- Спасибо за работу. Урок закончен.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!