СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Имя существительное как часть речи" 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответсвии с ФГОС. 

Просмотр содержимого документа
«1»

1

1

1

1

2

2

2

2

3

3

3

3

4

4

4

4

5

5

5

5



Просмотр содержимого документа
«группа 1»

Лист наблюдения группы № 1 Оценка____________________

Участник группы: ____________________________________________________

Тема работы: Грамматическое значение имени существительного.

Материал для наблюдения: Известно, что имена существительные обозначают предмет. Например, книга, тетрадь и др. А будет ли слово «ученик» обозначать предмет? Что оно обозначает?

Познакомьтесь с информацией и заполните таблицу.

Дело в том, что в лингвистике термин «предмет» употребляется в широком значении. Это и названия предметов, вещей, людей, признаков, действий, животных, веществ и т.д

Дополните таблицу примерами из приведенных ниже слов:

Названия существительных


Примеры

Ваши примеры

названия людей

Олег, тракторист



названия предметов

зеркало, стул



названия признаков

смелость, синева



названия действий

стрельба, бег



названия животных

олень, корова



названия веществ

нефть, малахит, молоко



названия явлений природы

мороз, снег



географические названия


Сатка, Россия


Ливень, забастовка, Москва, зубр, телевизор, доброта, соль, железо, ученик, синева, бодрость, чтение, сметана, кошка, Австралия.

ВЫВОД:

Что знали?

Что узнали?

Чему научились?
























Просмотр содержимого документа
«группа 2»

Лист наблюдения группы № 2 Оценка____________________

Участник группы: ___________________________________________________

Тема работы: Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Материал для наблюдения: Известно, что имена существительные имеют постоянный морфологический признак – одушевленность и неодушевленность.

К одушевленным существительным относятся слова, обозначающие названия живых существ, например, корова. Одушевленные существительные отвечают на вопрос – Кто?
Неодушевленные существительные являются названиями неживых объектов, например, стул. Неодушевленные существительные отвечают на вопрос – Что?
Слово «МАТРЁШКА» - одушевленное или неодушевлённое?

Познакомьтесь с информацией и заполните таблицу примерами из приведенных ниже слов.

Есть очень удобный способ различения одушевленных и неодушевленных существительных, особенно если точно не знаете, к какому виду относится данное слово. Дело в том, что у одушевленных и неодушевленных существительных разные формы винительного падежа множественного числа.   У одушевленных - форма винительного падежа совпадает с формой родительного, а у неодушевленных - с формой именительного. Например:

Одушевлённые

Неодушевлённые

И.п. (КТО?)  ученики
Р.п. (НЕТ КОГО?)  учеников
В.п.  (ВИЖУ КОГО?) учеников

И.п. (ЧТО?)   столы
Р.п. (НЕТ ЧЕГО?)  столов
В.п.  (ВИЖУ ЧТО?) столы



Одушевленные существительные

Неодушевленные существительные








Матрёшка, класс, микроб, снеговик, школа, город, робот.

ВЫВОД:

Что знали?

Что узнали?

Чему научились?













Просмотр содержимого документа
«группа 3»



Лист наблюдения группы № 3 Оценка____________________

Тема работы: Род имени существительного

Участник группы: __________________________________________________________

Материал для наблюдения: Известно, что в русском языке существительные бывают трех родов: мужского (стол, юноша, договор), женского (стена, птица, ночь) и среднего (окно, счастье, метро). А существительное НЕЗНАЙКА какого рода?

Познакомьтесь с информацией и заполните таблицу.

Дело в том, что в лингвистике имена существительные общего рода – нарицательные одушевленные существительные, которые могут в зависимости от речевой ситуации выступать и как слова мужского, и как слова женского рода. Мой сосед по парте – жадина. Моя соседка по парте – жадина. К существительным общего рода не относятся слова, обозначающие профессию или род занятий: врач, учитель, продавец – слова мужского рода. Существительные общего рода относятся к I склонению и имеют в единственном числе И. п. окончание -а (-я).

Заполните таблицу примерами из приведенных ниже слов:

Род имен существительных


Примеры

Мужской



Женский



Средний



Общий род



Незнайка, щётка, забастовка, шоссе, зубр, разиня, доброта, соль, железо, ученик, солнце, бодрость, чтение, сметана, кошка, город, забияка, невежда.

ВЫВОД:

Что знали?

Что узнали?

Чему научились?


























Просмотр содержимого документа
«группа 4»

Лист наблюдения группы № 4 Оценка____________________

Участник группы: ____________________________________________________

Тема работы: Изменения существительных.Склонения имен существительных.

Материал для наблюдения: Известно, что имена существительные склоняются, т.е изменяются по числам и падежам. Все ли существительные изменяются?

Познакомьтесь с информацией.

I склонение – представлено существительными женского, мужского и общего рода, которые имеют в начальной форме окончания -а, -я (женщина, липа, юноша, сластена).

II склонение – включает существительные мужского рода с нулевым окончанием в начальной форме и существительные среднего рода, имеющие в начальной форме окончания -о, -е (борец, уголь, море, кольцо).III склонение – представлено существительными женского рода, имеющими в начальной форме нулевое окончание (дочь, соль, рожь, печь). Кроме того, есть несклоняемые имена существительные.

В современном русском языке существует всего 6 падежных форм:

Именительный Кто? Что?

РодительныйКого? Чего?

ДательныйКому? Чему

Винительный Кого? Что?

ТворительныйКем? Чем?

ПредложныйО ком? О чем?

Просклоняйте существительные: липа, море, соль, жалюзи. Изменяются ли данные слова? Выделите в них окончания. Какого склонения слова?

И.п. липа

И.п. море

И.п. соль

И.п. жалюзи

Р.п.

Р.п.

Р.п.

Р.п.

Д.п.

Д.п.

Д.п.

Д.п.

В.п.

В.п.

В.п.

В.п.

Т.п.

Т.п.

Т.п.

Т.п.

П.п.

П.п.

П.п.

П.п.

ВЫВОД:

Что знали?

Что узнали?

Чему научились?

























Просмотр содержимого документа
«группа 5»

Лист наблюдения группы № 5 Оценка____________________

Участник группы: ____________________________________________________

Тема работы: Синтаксическая роль имени существительного.

Материал для наблюдения: Известно, что имена существительные в предложении чаще всего выступают как подлежащие или дополнения. Могут ли быть существительные другими членами предложения? Всегда ли они могут быть членами предложения?


Познакомьтесь с информацией и выполните задания.

Книга делает человека хозяином вселенной (П. Павленко) — подлежащее;
Вся жизнь человечества оседала в книге (А. Герцен) — дополнение;
Книга — хранилище знаний (Б. Полевой) — сказуемое;
Сырость от земли начинала холодить бок (А. Гайдар) — определение;
Над седой равниной моря ветер тучи нагоняет (М. Лермонтов) — обстоятельство.


Обращения не являются членами предложения.

Подчеркните выделенные имена существительные как члены предложения. Заполните таблицу. В каком предложении вы не подчеркнули имя существительное? Почему?

Предложения

Имена существительные как члены предложения.

Мать сидит у окна.



Она листает  журнал, рассматривает фотографии людей и природы.



Моя мать – учитель географии. 



"Мама, помоги мне, пожалуйста!" - прошу её я.





ВЫВОД:

Что знали?

Что узнали?

Чему научились?

























Просмотр содержимого документа
«карточки для поморфемного письма»

-СТВ- ВЫСОК- -О- -ТЕЛЬ- -ПРЕВОСХОД- -О -И-


-СТВ- ВЫСОК- -О- -ТЕЛЬ- -ПРЕВОСХОД- -О -И-


-СТВ- ВЫСОК- -О- -ТЕЛЬ- -ПРЕВОСХОД- -О -И-


-СТВ- ВЫСОК- -О- -ТЕЛЬ- -ПРЕВОСХОД- -О -И-


-СТВ- ВЫСОК- -О- -ТЕЛЬ- -ПРЕВОСХОД- -О -И-




Просмотр содержимого документа
«моя шпаргалка»

1.-Сегодня на уроке вы сделаете для себя некоторые открытия.

-Но сначала повторим.

-Записываем в тетрадях число, классную работу.

-Какую ошибку заметили? (втОрое – вторить – повторять)

-Какие еще орфограммы вы изучили? (вам может помочь форзац учебника)

излОжение - излАгать

рОсток – прорАстать

девчОнка – защЁлка

панцИрь – на цЫпочках

беЗграничный – беСсоница

-Кто помнит, каких частей речи были слова?

4. -Как вы понимаете выражение «день сурка»? (слайд 3)


2. - Посмотрите внимательно на слайд 1)

-Докажите, что это текст.

День школьника.

Утро за окном. Звонок будильника. Шум воды из ванной. Умывание и чистка зубов. Голос мамы и ворчание чайника на кухне. Звон посуды, на столе чашки. Завтрак на столе. Запах бабушкиных пирожков и бутербродов. Вкуснятина! В шкафу школьная форма. Сборы в школу. Портфель с тетрадями и учебниками. На часах – время выхода в школу. Поворот ключа в двери. Из подъезда на улицу и с настроением в школу! Дорога до школы с друзьями. В школе одноклассники, уроки, игры, перемены. До обеда занятия. После занятий дорога домой. Дома родители, задания, компьютер, игры. Ужин и подготовка ко сну. Ночь. Время сна и отдыха. Утро за окном…День сурка…

-Это текст?

-Что необычного увидели в этом тексте?

-Какое сегодня число?

5. -Но и в нашей стране тоже сегодня великий праздник ДЕНЬ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ –День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943). (ныне г.Волгоград) (слайд 4) Подробнее об этом событии вы поговорите на уроках истории.

-Вернемся к тексту. Какая часть преобладает в тексте?

-В русском языке среди слов треть составляет имя существительное.

-Назовите тему урока? (слайд 5)

-Запишем тему в тетрадь.

3. -(слайд 2)Традиционный праздник в США и Канаде, отмечаемый ежегодно 2 февраля. Считается, что в этот день нужно наблюдать за сурком, вылезающим из своей норы. По его поведению можно судить о близости наступления весны. Согласно поверью, если день пасмурный, сурок не видит своей тени и спокойно покидает нору - значит, зима скоро закончится и весна будет ранняя. Если же день солнечный, сурок видит свою тень и, пугаясь её, прячется обратно в нору - будет ещё шесть недель зимы. В нескольких городах и поселениях США и Канады в этот день проводятся фестивали, посвящённые местным суркам-метеорологам, которые привлекают многочисленных туристов.


6. -Посмотрите на доску. (слайд 6 ). Я спрятала слово, которым назвала имя существительное. Угадайте это слово.

Работа в парах.







7. ВЫСОКОПРЕВОСХОДИТЕЛЬСТВО – самое длинное имя существ. (24 буквы) (слайд 7). Запишем его поморфемно в тетрадь.
















10. -Проверим вашу работу. (слайды 10-14)













8.-Докажите, что это существительное.

-Что мы знаем об имени существительном?

-Я утверждаю, что вы не все знаете о нем.

- Какова цель урока? (слайд 8)










  • сегодня я узнал...

  • было трудно…

  • я понял, что…

  • я научился…

  • я смог…

  • было интересно узнать, что…

  • меня удивило…

  • мне захотелось… и т.д. (слайд 15)








9. -Откройте учебники на стр.44. В каком разделе будем изучать имя существит.?

Организовывает деятельность учащихся в группах по изучению нового материала на основе собственных наблюдений. (слайд 9)












12. Из букв слова ВЫСОКОПРЕВОСХОДИТЕЛЬСТВО как можно больше составить имен существительные в И.п. ед ч.(слайд 16)





Просмотр содержимого документа
«техн.карта»

Класс: 5 Предмет: русский язык Тема урока: «Имя существительное как часть речи».

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цель: Обобщение и углубление знаний учащихся по теме «Имя существительное как часть речи».

Планируемые результаты в ходе урока:

Предметные: учащиеся научатся отличать имя существительное от других частей речи, находить его в тексте, определять его морфологические признаки и синтаксическую роль; объяснять языковые явления.

Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осознаёт познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит её в справочных материалах.

Коммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, учится подтверждать аргументы фактами, работает в группе.

Оборудование: ноутбук, проектор

Наглядно-демонстрационные материалы: презентация, листы наблюдений.

п/п

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

1.

Организационный момент

Приветствует учащихся.Проверка готовности к уроку.

Приветствуют учителя. Проверка готовности к уроку.


2.

Мотивация. Актуализация опорных знаний







Приём «Покричим»

-Сегодня на уроке вы сделаете для себя некоторые открытия.

-Но сначала повторим.

-С каким разделом мы знакомились на протяжении нескольких уроков.

-Какие орфограммы вы изучили? (вам может помочь форзац учебника)

излОжение - излАгать

рОсток – прорАстать

девчОнка – защЁлка

панцИрь – на цЫпочках

беЗграничный – беСсоница

-Кто помнит, каких частей речи были слова?





-Морфемика. Орфография.

Отвечают, опираясь на изученный материал или форзац учебника.



Кричат хором буквы в словах в соответствии с правилами написания







Сущ., гл.

3.

Актуализация знаний. Определение темы урока.

Целеполагание

Погружение в материал

















































Прием «Найди ошибку»

Работа в парах (конструирование)

Поморфемное письмо





Выявление места затруднения (проблемный вопрос)

Организовывает вывод темы и целеполагание.

- Посмотрите внимательно на слайд (слайд 1)

-Докажите, что это текст.

День школьника.

Утро за окном. Звонок будильника. Шум воды из ванной. Умывание и чистка зубов. Голос мамы и ворчание чайника на кухне. Звон посуды, на столе чашки. Завтрак на столе. Запах бабушкиных пирожков и бутербродов. Вкуснятина! В шкафу школьная форма. Сборы в школу. Портфель с тетрадями и учебниками. На часах – время выхода в школу. Поворот ключа в двери. Из подъезда на улицу и с настроением в школу! Дорога до школы с друзьями. В школе одноклассники, уроки, игры, перемены. До обеда занятия. После занятий дорога домой. Дома родители, задания, компьютер, игры. Ужин и подготовка ко сну. Ночь. Время сна и отдыха. Утро за окном…День сурка…

-Это текст?

-Что необычного увидели в этом тексте?

-Какое сегодня число?

-(слайд 2)Традиционный праздник в США и Канаде, отмечаемый ежегодно 2 февраля. Считается, что в этот день нужно наблюдать за сурком, вылезающим из своей норы. По его поведению можно судить о близости наступления весны. Согласно поверью, если день пасмурный, сурок не видит своей тени и спокойно покидает нору - значит, зима скоро закончится и весна будет ранняя. Если же день солнечный, сурок видит свою тень и, пугаясь её, прячется обратно в нору - будет ещё шесть недель зимы. В нескольких городах и поселениях США и Канады в этот день проводятся фестивали, посвящённые местным суркам-метеорологам, которые привлекают многочисленных туристов.

-Как вы понимаете выражение «день сурка»? (слайд 3)

-Но и в нашей стране тоже сегодня великий праздник ДЕНЬ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ –День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943). (ныне г.Волгоград) (слайд 4) Подробнее об этом событии вы поговорите на уроках истории.

-Вернемся к тексту. Какая часть преобладает в тексте?

-В русском языке среди слов треть составляет имя существительное.

-Назовите тему урока? (слайд 5)

-Запишем тему в тетрадь. Исправьте мою ошибку в дате. (ВтАрое) проверочные слова: втОрить (повторять)

-Посмотрите на доску. (слайд 6 ). Я спрятала слово, которым назвала имя существительное. Угадайте это слово.

ВЫСОКОПРЕВОСХОДИТЕЛЬСТВО – самое длинное имя существ. (24 буквы) (слайд 7). Запишем его поморфемно в тетрадь.

-Докажите, что это существительное.

-Что мы знаем об имени существительном?

-Я утверждаю, что вы не все знаете о нем.

- Какова цель урока? (слайд 8)























Предложения взаимосвязаны. Основная мысль

-Выражение «день сурка»































втОрое – вторить, повторять (безуд.гласная в корне)

Имя существительное как часть речи

Формулируют цели урока:

обобщить и расширить знания об имени сущ-м, его грамм.признаках;

отработать умения определять и. сущ., его грамм.признаки.

Приводят доказательства…

Сталкиваются с тем, что не все грамм. и морф.признаки могут определить у слова ВЫСОКОПРЕВОСХОДИТЕЛЬСТВО.

4.


Построение проекта выхода из затруднения.

Метод «Исследоват. работа по эталону»

-Откройте учебники на стр.44. В каком разделе будем изучать имя существит.?

Организовывает деятельность учащихся в группах по изучению нового материала на основе собственных наблюдений. (слайд 9)

См. приложение

-Морфология.

Работают в группах. На основе полученных знаний в начальной школе и исследования самостоятельно добывают новые знания.

Записывают выводы.

5.


Реализация построенного проекта.

-Проверим вашу работу. (слайды 10-14)

Выходят к доске. На основе наблюдений сообщают выводы об имени существительном и его признаках.

6.

Рефлексия учебной деятельности.

Незаконченное предложение

  • сегодня я узнал...

  • было трудно…

  • я понял, что…

  • я научился…

  • я смог…

  • было интересно узнать, что…

  • меня удивило…

  • мне захотелось… и т.д. (слайд 15)

Оценивают свои знания

7.

Домашнее задание

Из букв слова ВЫСОКОПРЕВОСХОДИТЕЛЬСТВО как можно больше составить имен существительных в форме И.п. ед ч.(слайд 16)

Записывают д. з.

8.

Подведение итогов


Учитель объявляет оценки учащимся, даёт общую характеристику всему уроку.







Просмотр содержимого презентации
«тема»

День школьника.   Утро за окном. Звонок будильника. Шум воды из ванной. Умывание и чистка зубов. Ворчание чайника на кухне. Звон посуды, на столе чашки. Завтрак на столе. Запах бабушкиных пирожков и маминых бутербродов. Вкуснятина! В шкафу школьная форма. Сборы в школу. Портфель с тетрадями и учебниками. На часах – время выхода в школу. Поворот ключа в двери. Из подъезда на улицу и с настроением в школу! Дорога до школы с друзьями. В школе одноклассники, уроки, игры, перемены. До обеда занятия. После занятий дорога домой. Дома родители, задания, компьютер, папин ремень (иногда). Ужин и подготовка ко сну. Ночь. Время сна и отдыха. Утро за окном…День сурка…

День школьника.

Утро за окном. Звонок будильника. Шум воды из ванной. Умывание и чистка зубов. Ворчание чайника на кухне. Звон посуды, на столе чашки. Завтрак на столе. Запах бабушкиных пирожков и маминых бутербродов. Вкуснятина! В шкафу школьная форма. Сборы в школу. Портфель с тетрадями и учебниками. На часах – время выхода в школу. Поворот ключа в двери. Из подъезда на улицу и с настроением в школу! Дорога до школы с друзьями. В школе одноклассники, уроки, игры, перемены. До обеда занятия. После занятий дорога домой. Дома родители, задания, компьютер, папин ремень (иногда). Ужин и подготовка ко сну. Ночь. Время сна и отдыха.

Утро за окном…День сурка…

День сурка

День сурка

Значение выражения «день сурка»?

Значение выражения «день сурка»?

Мы помним – мы гордимся!

Мы помним – мы гордимся!

Имя существительное как часть речи.

Имя существительное как часть речи.

-СТВ-,ВЫСОК-,-О-, -ТЕЛЬ-,ПРЕВОСХОД-,-О,-И-

-СТВ-,ВЫСОК-,-О-, -ТЕЛЬ-,ПРЕВОСХОД-,-О,-И-

ВЫСОКОПРЕВОСХОДИТЕЛЬСТВО – 24 буквы

ВЫСОКОПРЕВОСХОДИТЕЛЬСТВО – 24 буквы

Тема урока: Имя существительное как часть речи. Цель урока: обобщить и расширить знания об имени существительном, его грамматических признаках и роли в предложении.

Тема урока:

Имя существительное как часть речи.

Цель урока:

обобщить и расширить знания об имени существительном, его грамматических признаках и роли в предложении.

Темы для наблюдений 1 группа - Грамматическое значение имени существительного. 2 группа - Одушевленные и неодушевленные имена существительные . 3 группа - Род имени существительного . 4 группа - Склонение имен существительных. 5 группа - Синтаксическая роль имени существительного.

Темы для наблюдений

1 группа - Грамматическое значение имени существительного.

2 группа - Одушевленные и неодушевленные имена существительные .

3 группа - Род имени существительного .

4 группа - Склонение имен существительных.

5 группа - Синтаксическая роль имени существительного.

Наши открытия (1 группа) названия людей – ученик; названия предметов – телевизор, железо; названия признаков – бодрость, доброта, синева; названия действий – забастовка, чтение; названия животных – зубр, кошка; названия веществ – соль, сметана; названия природных явлений – ливень; географические названия – Москва, Австралия.

Наши открытия (1 группа)

названия людей – ученик;

названия предметов – телевизор, железо;

названия признаков – бодрость, доброта, синева;

названия действий – забастовка, чтение;

названия животных – зубр, кошка;

названия веществ – соль, сметана;

названия природных явлений – ливень;

географические названия – Москва, Австралия.

Наши открытия (2 группа) И.п. = В.п. – неодушевленные В.п. = Р.п. – одушевленные Неодушевленные: класс, микроб, школа, город; одушевленные: матрёшка, снеговик, робот.

Наши открытия (2 группа)

И.п. = В.п. – неодушевленные

В.п. = Р.п. – одушевленные

Неодушевленные: класс, микроб, школа, город;

одушевленные: матрёшка, снеговик, робот.

Наши открытия (3 группа) РОД  ПРИМЕРЫ Женский род щётка, забастовка, доброта, соль, бодрость, сметана, кошка Мужской род зубр, ученик , город Средний род шоссе, железо, солнце, чтение Сущ-е общего рода незнайка, разиня, забияка, невежда

Наши открытия (3 группа)

РОД

ПРИМЕРЫ

Женский род

щётка, забастовка, доброта, соль, бодрость, сметана, кошка

Мужской род

зубр, ученик , город

Средний род

шоссе, железо, солнце, чтение

Сущ-е общего рода

незнайка, разиня, забияка, невежда

Наши открытия (4 группа) По падежам и числам не изменяется слово ЖАЛЮЗИ. Окончания нет!

Наши открытия (4 группа)

По падежам и числам не изменяется слово ЖАЛЮЗИ. Окончания нет!

Наши открытия (5 группа) Предложения Имена существительные как члены предложения Мать сидит  у окна. (кто?) подлежащее, (где?) Она листает   журнал , рассматривает фотографии людей и природы. обстоятельство (что? В.п.)Дополнение Моя мать – учитель географии.  (Кто она?)Сказуемое «Мама , помоги мне, пожалуйста!

Наши открытия (5 группа)

Предложения

Имена существительные как члены предложения

Мать сидит  у окна.

(кто?) подлежащее, (где?)

Она листает   журнал , рассматривает фотографии людей и природы.

обстоятельство

(что? В.п.)Дополнение

Моя мать – учитель географии. 

(Кто она?)Сказуемое

«Мама , помоги мне, пожалуйста!" - прошу её я.

Обращение не является членом предложения!

сегодня я узнал... было трудно… я понял, что… я научился… я смог… было интересно узнать, что… меня удивило… мне захотелось…
  • сегодня я узнал...
  • было трудно…
  • я понял, что…
  • я научился…
  • я смог…
  • было интересно узнать, что…
  • меня удивило…
  • мне захотелось…
Домашнее задание Из букв слова ВЫСОКОПРЕВОСХОДИТЕЛЬСТВО составить только имена существительные  в форме И.п. ед ч.

Домашнее задание

Из букв слова ВЫСОКОПРЕВОСХОДИТЕЛЬСТВО

составить только имена существительные

в форме И.п. ед ч.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя
Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс