СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока истории по теме "Древний восток"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  История - одна из самых интересных наук в мире, и хотя вами изучена лишь небольшая частичка событий в биографии человечества, вы уже легко можете ответить на многие вопросы.Сегодня мы еще раз окунемся в волшебный мир Древнего Востока, еще раз осуществим путешествие по его странам. Наши с вами задачи на урок:

1.Повторить основные события по теме «Древний Восток»

2. Вспомнить даты исторических событий, имена исторических деятелей, термины.

3.Закрепить полученные знания.

4.Развивать умения делать выводы, сравнивать, воспроизводить полученную информацию.

5. Воспитывать уважение к истории, традициям, культуре Древнего Востока.

  История - одна из самых интересных наук в мире, и хотя вами изучена лишь небольшая частичка событий в биографии человечества, вы уже легко можете ответить на многие вопросы.Сегодня мы еще раз окунемся в волшебный мир Древнего Востока, еще раз осуществим путешествие по его странам. Наши с вами задачи на урок:

1.Повторить основные события по теме «Древний Восток»

2. Вспомнить даты исторических событий, имена исторических деятелей, термины.

3.Закрепить полученные знания.

4.Развивать умения делать выводы, сравнивать, воспроизводить полученную информацию.

5. Воспитывать уважение к истории, традициям, культуре Древнего Востока.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока истории по теме "Древний восток"»

Тема: «Древний Восток»


Тип урока: повторительно-обобщающий

Цели урока:

  • способствовать дальнейшему развитию умения воспроизводить полученную информацию, выделять главное, ориентироваться в основных событиях истории Древнего Востока;

  • способствовать дальнейшему развитию умения сравнивать, сопоставлять, выявлять причинно-следственные связи, использовать информацию в новых условиях, анализировать и делать выводы;

  • воспитывать у учащихся уважение к истории, традициям, культуре народам Древнего Востока.

  • обобщение и систематизация ранее полученных знаний о государствах Древнего Востока, , закрепление основных ведущих идей темы;

Оборудование:

карточки с заданиями, презентация,мультемедио, компьютер, лавка древностей

Ход урока

    1. Организационный момент

Ход игры-путешествия

История - одна из самых интересных наук в мире, и хотя вами изучена лишь небольшая частичка событий в биографии человечества, вы уже легко можете ответить на многие вопросы.Сегодня мы еще раз окунемся в волшебный мир Древнего Востока, еще раз осуществим путешествие по его странам. Наши с вами задачи на урок:

1.Повторить основные события по теме «Древний Восток»

2. Вспомнить даты исторических событий, имена исторических деятелей, термины.

3.Закрепить полученные знания.

4.Развивать умения делать выводы, сравнивать, воспроизводить полученную информацию.

5. Воспитывать уважение к истории, традициям, культуре Древнего Востока.

Звонок. Ребята, мы получили видеописьмо ()

Правила поведения на борту хронолёта:

  • Когда говорит один – другие слушают.

  • Дай высказаться каждому.

  • Умей слушать и слышать.


Итак, отправляемся, время ограничено!!!


Вы приземлились, определите свой пункт назначения.

Команда 1

На нильских берегах страна,

Богатой и цветущею была.

И ею фараоны управляли,

Восстание рабов здесь подавляли.

Назови, что за страна.

В мире есть сейчас она.(Египет)


Команда 2

Расскажите–ка, ребята,

Где без леса и без гор

Люди в древности росли.

Где покой все обрели.

Где из глины повсеместно

Всё лепили мастера.

И работа их до пота

Выручала их всегда. (Двуречье)


Команда 3

На восточном побережье моря Средиземного

Государство моряков было очень древнее.

Чтоб успешней торговать, надо проще им писать

И для этого пришлось алфавит изобретать. ( Финикия)



Соседка Финикии эта страна

Ливанскими горами она отделена,

Река течет и в море впадает не спеша.

Евреи поселились, цветущий край хваля. (Палестина)



Команда 4

В этой стране, в джунглях

Исполинское дерево проросло.

Да так, что не видно

За ним и слонов.

Его как бога почитали.

«Царь леса» все и называли. (Индия)


Команда 5

Чтоб землю с севера обезопасить,

У гуннов землю отобрать,

Правители решили стену возвести,

Покой чтоб вечный обрести.

И людей великое множество

Согнали со всей страны.

Заставили стену строить,

Чтобы не было войны. (Китай)


Итак, приступаем к выполнению первого задание, вставьте пропущенные слова и покажите нам на карте названные объекты

1. Египет находится в северо-восточной________(Африке)

По этой земле протекает одна из самых больших рек в мире_______(Нил)

Впадая в ______(Средиземное)море, река делится на несколько рукавов, образуя_______(дельту). По берегам реки росли финиковые пальмы и высокий тростник ______(папирус).После разлива реки на полях оставалась не только влага, но и плодородный _____(ил). Среди песков лишь изредка встречаются островки зелени______(оазисы)


2.Если бы мы захотели попасть из Египта в Междуречье, мы бы отправились на северо- _______(восток). Преодолев_______(Синайский) п-ов, ещё много дней продвигались бы по огромной _____(пустыне). Междуречье находится между двумя большими реками _____(Тигр) и ____(Евфрат). В отличие от Египта разливы рек здесь проходили очень _______(бурно), смывая всё на своём пути. Города Двуречья долго воевали между собой за первенство, победил________(Вавилон)


3.На восточном побережье Средиземного моря находится государство _________(Финикия). Самыми крупными городами в этой стране были – _____(Библ), _________(Тир), ____(Сидон). В Финикии изобрели ________(стекло), алфавит и ______(пурпурную краску). В Северной Африке финикийцы основали самую крупную колонию ____(Карфаген).

Река в Палестине ____________(Иордан). Самыми главными врагами израильтян были _________(филистимляне). С Голиафом сразился юный пастушок ______(Давид), который позднее был избран царём. Столицей Древнееврейского царства стал ______(Иерусалим).


4.Индия расположена на юге ____________(Азии)
Северной границей Индии служат самые высокие горы в мире_____(Гималаи).Берега Индии с запада, с востока и юга омывает_______________________(Индийский океан).
Самые многоводные реки Индии – ________(Инд)и_________(Ганг).
В__________(3)веке до н.э. почти все индийский царства объединилпод своей властью царь_________(Ашока).


5. Китай находится в Восточной______(Азии). По территории Китая протекают крупные реки_______(Хуанхэ) и ________(Янцзы).На обширной территории возникло несколько государств, которые ________(воевали) друг с другом, пока один из правителей ________(ЦиньШихуан)в _____(221)году до н.э. не объединил весь Китай под своей властью.Чтобы удержать отвоёванные у гуннов земли и обезопасить торговые пути была построена -----Великая китайская стена



Задание№ 2««Исторический словарь. Грамотеи»
(проверяется правильность написания исторических терминов). Вставить пропущенные буквы и дать определение слову:

  1. Мемф*с

  2. П*рамида

  3. Ш*дуф

Скульптура льва с головой человека ___?(сфинкс)



  1. Асс*рийская держава

  2. Хам*урапи

  3. Клин*пись

Денежный сбор в пользу государства ___?(налог)

  1. К*лонии

  2. Зап*веди

  3. Скр*жали

Фантастическое сказание о богах и героях ___?(миф)


  1. Бр*хманы

  2. Сахарный тр*стник

  3. *тшельник

Группа людей в Индии со своими правами и обязанностями ___?(каста)



  1. К*нфуций

  2. Ш*лк

  3. Бойн*ца

Обязательные правила поведения _?(законы)







Задание № 3 Поймай дату!

В каждом государстве происходили судьбоносные события.

Вы должны за 1 минуту соотнести даты с событиями.

1. Объединение Китая в единое государство 221 г. до н.э.

  2. Захват Египта персами 525 г. до н.э.

  3. Образование единого государства в Египте 3000 г. до н.э.

  4. Строительство пирамиды Хеопса в Египте 2600 г. до н.э.

  5. Взятие Вавилона Персами 538 г. до н.э.

6. Правление Хаммурапи в Вавилоне 1792 – 1750 гг. до н.э.

  7. Завоевания фараона Тутмоса III 1500 г. до н.э.


Задание № 4 !

Определите, какие правители древности могли написать о себе приведенные ниже слова! Какими государствами они управляли?

  1. Я – царь, превосходящий прочих царей, даровавший жизнь Уруку, проведший обильную воду его населению! По велению Шамаша, великого судьи небес и земли, да воссияет в стране моя справедливость! Пусть мои законы не имею нарушителя! (Хаммурапи).

  2. Я царь чью мудрость восхваляют по всему свету! Мне удалось заключить союз с фараоном Египта и женится на его дочери! Это обезопасило границы моего государства, и я с гордостью могу сказать: «Каждый жил спокойно под виноградником своим!» За то, что бог Яхве дал мне мудрое сердце воздвиг я в его честь храм и прославлял везде его имя! (Солон).

  3. Город Фивы захватили мои руки с помощью Ашшура! Награбил я добычу! Но не чуждо мне и прекрасное! Из всех военных походов везли по моему приказу в столицу книги и собирал я их в своем дворце! (Ашшурбанапал).

  4. Я - царь великий, царь царей, царь этой земли! Мне достались 23 страны, они стали мне подвластны, приносили мне дань! Эти страны следовали моим законам! (Дарий I).

  5. Я сын Неба, объединив Поднебесную, принял титул первого императора династии! Обрушил мощь империи против варваров, живущих на севере, чтобы они не нарушали спокойствие империи, построил стену в десять тысяч ли! (ЦиньШихуан).


Задание № 5 !

1)Только фараон и самое близкое его окружение носило сандалии.Даже супруга фараона ходила босой. Первую обувь делали из коры, волокон пальмы и даже из исписанных свитков папируса. Сандалии украшали, а на подошвах изображали врагов. Предположите, для чего это делали египтяне?

Ответ: Чтобы при ходьбе попирать врагов ногами и таким способом унижать их.


2)В Южном Двуречье в древности богатые люди указывали в завещании среди прочего имущества деревянную табуретку и дверь. Почему дети получали в наследство наряду со слитками серебра такой странный предмет как дверь?

Ответ: В ЮжномДвуречье нет лесов, древесина была привозной и стоила дорого.


3) Название Финикия этой стране дали греки. “Финикийцы” по-гречески означает “красноватые”. Почему именно так называли греки финикийцев?

Ответ: Финикийцы изобрели пурпурную краску и продавали крашеные ткани далеко за пределами страны.

4)Совершая религиозные обряды, индийцы пели песни богам и звали их в гости, посидеть на связках травы у костра, вдыхая запах еды, которую бросали в огонь. Предположите, для чего индийцы бросали пищу в огонь?

Ответ: они считали, что пища не сгорает, а с дымом уносится на небеса к богам

5)По конфуцианским воззрениям всем на земле управляют мужчины, а женщины им подчиняются, поэтому они должны придерживаться трёх правил: в девичестве повиноваться отцу и старшим братьям, выйдя замуж-мужу, а после его смерти…..Предположите, кому после смерти мужа должна подчиняться вдова?

Ответ: старшему сыну.



6 пункт назначения «Лавка Древностей»

Ребята, мы сейчас попытаемся сыграть экспресс-спектакль и решим задачу, а доказательство найдем в лавке древности. Два актера от команды читают историческое письмо по ролям.


Два индийца сидят за низким столиком друг против друга. Прислушаемся к их разговору. Судя по словам, они непримиримые враги. Но почему-то оба улыбаются, шутят и нет ненависти на их лицах.

— Это было лучшее из выигранных мной сражений! Помнишь, как мой любимец-слон топтал твою неповоротливую пехоту? Ты понес невосполнимые потери!

— Все было так, но в тот момент, когда успех кружил тебе голову, моя конница прорвалась в твой тыл и уничтожила твои колесницы. То-то ты растерялся...

— Совсем ненадолго, притворным отступлением я заманил в ловушку твоего царя, и ты вынужден был сдаться.

— Не зазнавайся: это случайное везение... Берегись, мы встретимся еще раз, и уж тогда победа останется за мной! (Шахматы)


Один древний путешественник, побывавший в Индии, вернулся на родину.

— Если бы ты только знал, какая удивительная страна Индия. Там на кустах растет белая шерсть.

— Ну какой же ты выдумщик и враль!

— Не хочешь — не верь! Я видел собственными глазами: земледельцы срезают белую шерсть с кустов, точно с овец, и делают из нее красивые и прочные ткани... (Хлопок)


Другой древний путешественник, побывавший в Индии, вернулся на родину.

— Если бы ты только знал, какая удивительная страна Индия. Самое необыкновенное там то, что индийцы добывают мед без всяких пчел. Они выжимают сок из тростника и уваривают его на огне. Сок становится твердым и хрустит на зубах подобно соли. А на вкус он слаще пчелиного меда!

— Вранье!.. На свете нет ничего слаще пчелиного меда! (Сахар)


Некий врач навещает больного. Тот морщится, не желая пить непривычное лекарство.

Фу, какая гадость! Оно горчит, вяжет, да и запах имеет странный...

Лекарство редко бывает приятным на вкус, но оно вернет тебе силы и поможет встать на ноги. Его целебные свойства велики: попомни мои слова, за этим питьем большое будущее. (Чай)


-Какая она красивая, никогда такой не видел, она такая лёгкая и воздушная, но почему же такая дорогая?

-Но ведь её привезли из Китая, много дней караван добирался до нашего города, многие опасности подстерегали торговцев в пути. Но разве эта ткань не стоит тех золотых монет, которые я у вас прошу?(Шёлк)

3 Подведение итога урока.

Вот и подошло наше путешествие к концу. Наша миссия выполнена, пора возвращаться.(Музыка)

Награждение.

Спасибо за работу на уроке!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!