СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Южная Америка: образ материка"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку в 7 классе на тему: "Южная Америка: образ материка". 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Южная Америка: образ материка"»

Технологическая карта урока

Тема: Южная Америка: образ материка 7 класс


Цель урока:

- создать образ материка Южная Америка

Задачи урока:

- определить географическое положение Южной Америки;

- выявить особенности строения земной коры и рельефа материка;

- сформировать представление о климате Южной Америки;

- выявить влияние климата на внутренние воды

Межпредметные связи:

история, литература, физика


Этап

Цель этапа

Содержание деятельности обучающихся

Формы

Методы

Планируемый результат

( УУД)

  1. Организационный.


Проверка готовности класса к уроку и к работе на уроке, быстрое включение обучающихся в процесс урока.

Проверяют готовность рабочего места к уроку, настраиваются к работе на учебном занятии.

фронтальная

словесный

Быстрое включение класса в работу на уроке.

(коммуникативные, личностные, регулятивные)

  1. Подготовка к активной учебной деятельности каждого ученика на основном этапе урока


Организовать и направить к цели познавательную деятельность обучающихся.

Подготовить к активному и сознательному усвоению нового материала.

Совещаясь в парах, определяют тему урока.



фронтальная

словесный

Самостоятельно выходят на тему урока

Коммуникативные

Регулятивные


3. Постановка учебной задачи

Организовать и направить к цели познавательную деятельность обучающихся.

Подготовить к активному и сознательному усвоению нового материала.

Самостоятельно определяют цель и задачи на урок. Называют цель, формулируют задачи урока.


фронтальная

словесный

Самостоятельное обнаружение и формулирование учебной проблемы, определение цели учебной деятельности. Выдвижение версии решения проблемы, осознание конечного результата, выбор из предложенных и самостоятельный поиск средств достижения цели.

4. Решение учебной задачи

Дать учащимся конкретные представления об изучаемых фактах, явлениях, основной идеи изучаемого вопроса, правила, принципа, закона.

1. Решают 1 УЗ: (работа с информацией)

1) выполняют задания на инструктивных карточках, используя

текст учебника, картосхемы, карты атласа

2) представляют полученные результаты.

парная

Частично-поисковый, наглядный, практический.

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Личностные

5. Первичное закрепление


Первичная проверка понимания нового материала

2. Решают 2 УЗ:

1) осуществляют первичное закрепление через выполнение заданий на карточках.

2) производят коррекцию знаний

групповая

практический

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Личностные

6. Закрепление


Проверка понимания обучающимися нового материала

3. Решают 3 УЗ:

1) выполняют тестирование

2) осуществляют взаимоконтроль и оценку полученных результатов



Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Личностные

7. Рефлексия


Подведение итогов занятия

Участвуют в диалоге с учителем (организованной дискуссии).

Анализируют и осмысливают, проговаривают (фиксируют) свои достижения.

фронтальная

словесный

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

8 Домашнее задание


Информация о домашнем задании; инструктаж по его выполнению.

Записывают домашнее задание в дневниках.

фронтальная

словесный

Личностные

Регулятивные




Группа №1

Географическое положение Южной Америки

1. Сравните географическое положение Южной Америки и Австралии

План сравнения

Черты различия

Южная Америка

Австралия

1. Положение относительно экватора







2. Положение относительно начального меридиана







3. Какими океанами омывается







4. Как материк расположен относительно других материков







2. Впишите в предложения пропущенные слова с помощью текста учебника и карт.

Площадь Южной Америки___________________ км.кв.

Она расположена в _________________________ и __________________ полушариях.

Южную Америку почти посередине пересекает _____________________________________.

Наиболее изрезано её _____________________________________ побережье



Сделайте вывод:







Группа №2

Рельеф Южной Америки

1. Впишите в предложения пропущенные слова с помощью текста учебника и карт.

В основании материка лежит древняя ___________________________________

В геологическом прошлом Южная Америка была частью материка ___________________, от которого она отделилась к концу мезозоя.

Высоты материка достигают________________ метров, а к востоку высоты уменьшаются до _________ метров.

Высшая точка Южной Америки расположена в горах ____________________.

Её высота _______________________________.

Крупнейшие формы рельефа ________________________________________ .



2. Заполните таблицу

Основные формы рельефа

Строение земной коры

  1. Анды


2. Бразильское плоскогорье


3. Амазонская низменность






Сделайте вывод:

























Группа №3

Климат

1. Заполните таблицу

Климатический пояс

Воздушные массы

Температура

Осадки

лето

зима

1








2








3










2. Впишите в предложения пропущенные слова с помощью текста учебника и карт.

Южная Америка расположена в ______________, ___________________________, ______________ климатических поясах.

Большую площадь занимает ______________________________ пояс.

Самый теплый месяц ___________________________, а холодный __________________.

Южная Америка лежит в тех же широтах, что и ___________________________________.

На восточное побережье осадки приходят с ____________________________, который приносит влажный воздух с __________________________ океана.

_____________________________ горы создают препятствие для проникновения _________________________ воздуха вглубь материка и осадки выпадают на его _________________________ склонах.



Сделайте вывод:











Группа №4

Внутренние воды (реки и озера)

  1. Впишите в предложения пропущенные слова с помощью текста учебника и карт.

Реки Южной Америки относятся к бассейну ______________________

Самая крупная речная система материка _______________________, относится к бассейну ____________________.

Ещё речные системы _____________________________________________________________

Озёра __________________________________________________________________________

Водопады ______________________________________________________________________

2. Определите реку или озеро по описанию

Берет начало в Андах. Исток - слияние рек Мараньон и Укаяли. Длина 6400/7100 км.

Бассейн 7 180 000 км². Устье - Атлантический океан. Крупнейшая река на Земле по длине, площади бассейна и полноводности.






Сделайте вывод:





























Вопросы группам для первичного закрепления


Южная Америка расположена:

А) в северном и восточном полушариях

Б) в южном и восточном полушариях

В) в западном и восточном

Г) в северном и южном



Самая жаркая погода в Южной Америке наблюдается:

А) в январе

Б) в июле

В) в течение всего года





ЭКСПРЕСС-КОНТРОЛЬ

1. Пролив отделяющий Южную Америку от Антарктиды:

А) Дрейка;

Б) Магелланов;

В) Панамский;

Г) Перуанский.


2. Острова, расположены в Карибском море на севере от Южной Америки, называются:

А) Огненная Земля;

Б) Фолклендские;

В) Малые Антильские;

Г) Кокос.


3. Почему высокогорный климат Анд очень разнообразен?

А) Анды вытянуты в направлении с севера на юг;

Б) формирование климата западных и восточных склонов оказывают влияние разные факторы;

В) горы Анды – высокие горы;

Г) по всем указанным выше причинам.



Ответы к тесту «Южная Америка»

1

2

3

А

В

Г