Технологическая карта урока
Тема: Южная Америка: образ материка 7 класс
Цель урока:
- создать образ материка Южная Америка
Задачи урока:
- определить географическое положение Южной Америки;
- выявить особенности строения земной коры и рельефа материка;
- сформировать представление о климате Южной Америки;
- выявить влияние климата на внутренние воды
Межпредметные связи:
история, литература, физика
Этап | Цель этапа | Содержание деятельности обучающихся | Формы | Методы | Планируемый результат ( УУД) |
Организационный. | Проверка готовности класса к уроку и к работе на уроке, быстрое включение обучающихся в процесс урока. | Проверяют готовность рабочего места к уроку, настраиваются к работе на учебном занятии. | фронтальная | словесный | Быстрое включение класса в работу на уроке. (коммуникативные, личностные, регулятивные) |
Подготовка к активной учебной деятельности каждого ученика на основном этапе урока | Организовать и направить к цели познавательную деятельность обучающихся. Подготовить к активному и сознательному усвоению нового материала. | Совещаясь в парах, определяют тему урока. | фронтальная | словесный | Самостоятельно выходят на тему урока Коммуникативные Регулятивные |
3. Постановка учебной задачи | Организовать и направить к цели познавательную деятельность обучающихся. Подготовить к активному и сознательному усвоению нового материала. | Самостоятельно определяют цель и задачи на урок. Называют цель, формулируют задачи урока. | фронтальная | словесный | Самостоятельное обнаружение и формулирование учебной проблемы, определение цели учебной деятельности. Выдвижение версии решения проблемы, осознание конечного результата, выбор из предложенных и самостоятельный поиск средств достижения цели. |
4. Решение учебной задачи | Дать учащимся конкретные представления об изучаемых фактах, явлениях, основной идеи изучаемого вопроса, правила, принципа, закона. | 1. Решают 1 УЗ: (работа с информацией) 1) выполняют задания на инструктивных карточках, используя текст учебника, картосхемы, карты атласа 2) представляют полученные результаты. | парная | Частично-поисковый, наглядный, практический. | Познавательные Коммуникативные Регулятивные Личностные |
5. Первичное закрепление | Первичная проверка понимания нового материала | 2. Решают 2 УЗ: 1) осуществляют первичное закрепление через выполнение заданий на карточках. 2) производят коррекцию знаний | групповая | практический | Познавательные Коммуникативные Регулятивные Личностные |
6. Закрепление | Проверка понимания обучающимися нового материала | 3. Решают 3 УЗ: 1) выполняют тестирование 2) осуществляют взаимоконтроль и оценку полученных результатов | | | Познавательные Коммуникативные Регулятивные Личностные |
7. Рефлексия | Подведение итогов занятия | Участвуют в диалоге с учителем (организованной дискуссии). Анализируют и осмысливают, проговаривают (фиксируют) свои достижения. | фронтальная | словесный | Познавательные Коммуникативные Личностные |
8 Домашнее задание | Информация о домашнем задании; инструктаж по его выполнению. | Записывают домашнее задание в дневниках. | фронтальная | словесный | Личностные Регулятивные |
Группа №1
Географическое положение Южной Америки
1. Сравните географическое положение Южной Америки и Австралии
План сравнения | Черты различия |
Южная Америка | Австралия |
1. Положение относительно экватора | | |
2. Положение относительно начального меридиана | | |
3. Какими океанами омывается | | |
4. Как материк расположен относительно других материков | | |
2. Впишите в предложения пропущенные слова с помощью текста учебника и карт.
Площадь Южной Америки___________________ км.кв.
Она расположена в _________________________ и __________________ полушариях.
Южную Америку почти посередине пересекает _____________________________________.
Наиболее изрезано её _____________________________________ побережье
Сделайте вывод:
Группа №2
Рельеф Южной Америки
1. Впишите в предложения пропущенные слова с помощью текста учебника и карт.
В основании материка лежит древняя ___________________________________
В геологическом прошлом Южная Америка была частью материка ___________________, от которого она отделилась к концу мезозоя.
Высоты материка достигают________________ метров, а к востоку высоты уменьшаются до _________ метров.
Высшая точка Южной Америки расположена в горах ____________________.
Её высота _______________________________.
Крупнейшие формы рельефа ________________________________________ .
2. Заполните таблицу
Основные формы рельефа | Строение земной коры |
Анды | |
2. Бразильское плоскогорье | |
3. Амазонская низменность | |
Сделайте вывод:
Группа №3
Климат
1. Заполните таблицу
Климатический пояс | Воздушные массы | Температура | Осадки |
лето | зима |
1 | | | | |
2 | | | | |
3 | | | | |
2. Впишите в предложения пропущенные слова с помощью текста учебника и карт.
Южная Америка расположена в ______________, ___________________________, ______________ климатических поясах.
Большую площадь занимает ______________________________ пояс.
Самый теплый месяц ___________________________, а холодный __________________.
Южная Америка лежит в тех же широтах, что и ___________________________________.
На восточное побережье осадки приходят с ____________________________, который приносит влажный воздух с __________________________ океана.
_____________________________ горы создают препятствие для проникновения _________________________ воздуха вглубь материка и осадки выпадают на его _________________________ склонах.
Сделайте вывод:
Группа №4
Внутренние воды (реки и озера)
Впишите в предложения пропущенные слова с помощью текста учебника и карт.
Реки Южной Америки относятся к бассейну ______________________
Самая крупная речная система материка _______________________, относится к бассейну ____________________.
Ещё речные системы _____________________________________________________________
Озёра __________________________________________________________________________
Водопады ______________________________________________________________________
2. Определите реку или озеро по описанию
Берет начало в Андах. Исток - слияние рек Мараньон и Укаяли. Длина 6400/7100 км.
Бассейн 7 180 000 км². Устье - Атлантический океан. Крупнейшая река на Земле по длине, площади бассейна и полноводности.
Сделайте вывод:
Вопросы группам для первичного закрепления
Южная Америка расположена:
А) в северном и восточном полушариях
Б) в южном и восточном полушариях
В) в западном и восточном
Г) в северном и южном
Самая жаркая погода в Южной Америке наблюдается:
А) в январе
Б) в июле
В) в течение всего года
ЭКСПРЕСС-КОНТРОЛЬ
1. Пролив отделяющий Южную Америку от Антарктиды:
А) Дрейка;
Б) Магелланов;
В) Панамский;
Г) Перуанский.
2. Острова, расположены в Карибском море на севере от Южной Америки, называются:
А) Огненная Земля;
Б) Фолклендские;
В) Малые Антильские;
Г) Кокос.
3. Почему высокогорный климат Анд очень разнообразен?
А) Анды вытянуты в направлении с севера на юг;
Б) формирование климата западных и восточных склонов оказывают влияние разные факторы;
В) горы Анды – высокие горы;
Г) по всем указанным выше причинам.
Ответы к тесту «Южная Америка»