2 | Целеполагание | Посмотрите видеофрагмент, подумайте, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? Сформулируйте тему нашего урока? Итак, тема урока «Край, в котором ты живёшь» (2 слайд). Что мы узнаем на уроке? 3 слайд Итак, цель урока на доске. Каким образом мы достигнем цели? Итак, задачи на доске: слушать, анализировать, смотреть, исполнять. | О нашем Алтайском крае. Край, в котором мы живём? Узнать песни, музыку композиторов о нашем крае. Мы будем слушать, разговаривать о музыке, петь. | |
3 | Изучение нового материала | (4 слайд) Посмотрите на фотографию известного нашего алтайского композитора, знаком ли он вам? Михаил Константинович Апарнев, он трудился в нашем городе Бийске, работал концертмейстером в народном русском хоре Голоса Сибири. 5 слайд 6 слайд он сочинял музыку и играл на баяне. Послушайте музыкальное произведение. Определите настроение характер произведения? Послушайте песню 1 куплет М. Апарнева. Как бы вы её назвали? О чём эта песня? Послушайте 2 куплет песни определите настроение и характер. Итак, посмотрите, какие задачи мы выполнили. С творчеством, какого композитора мы с вами познакомились? Для каких инструментов сочинял музыку М.К. Апарнев? 7 слайд Это инструменты русского народного оркестра. Познакомимся поближе с инструментами. 8 слайд Балалайка, домра, баян, гусли, ложки, бубны. Я сейчас вам представлю ударные народные инструменты: ложки и бубны, послушайте народную песню «Светит месяц» Как бы вы украсили мелодию песни этими инструментами. А, сейчас мы с вами исполним песню, светит месяц. Сегодня, мы приступаем к разучиванию новой песни, Д.Кабалевский «Наш край» прослушайте её проанализируйте. Самое ценное, что есть в песнях о родном крае – это доброта, это любовь, песни о родимой сторонушке помогала человеку на чужбине, вселяла в его сердце веру надежду и любовь. Пение закрытым ртом на звук – м. Пение на лё, ли, ля. заучиваем 1 куплет, | ?! Балалайки, баяны. Слушают «Концертную сюиту», весёлая, добрая. Речка серебрянка (варианты ответов) Добрый, весёлый. Слушали. Анализировали. М.К. Апарнев Русских народных. Бубны играли бы на первую долю, ложки постоянно (два ребёнка пробуют изобразить) затем дети по семь человек исполняют выбранный ритм. Встали ровно, повторяем текст песни, исполняем по группам. Дети читают текст песни, 1 куплета. Обращаем внимание на дикцию и произношение, пение плавное. Протяжное. Повторяют за учителем, поют по группам, исполняют под минус 1 куплет 4 раза. | . |
5 | Закрепление материала | Какая тема нашего урока? Какую цель мы ставили перед собой? Каким образом мы шли к цели? С творчеством, какого композитора мы познакомились? Что мы слушали? С какими р.н.и. мы познакомились? Какую песню начали разучивать. | Край, в котором ты живёшь? Узнать песни, музыку композиторов о нашем крае. слушать, анализировать, смотреть, исполнять. М.К.Апарнев. Музыкальное произведение и песню (концертная сюита, речка Серебрянка). Балалайка, домра, играли на ложках, бубнах. Наш край. | |