СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока: Масса и измерение массы тела

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все будут знать понятие массы .

Многие учащиеся:  будут измерять массу тела на весах, переводить единицу массы в систему СИ,

Некоторые учащиеся: будут вычислять массу тела через плотность и объем тела.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока: Масса и измерение массы тела»





Краткосрочный план урока


Раздел долгосрочного планирования: «Взаимодействие тел»


Школа: Яснополянская средняя школа

Дата :


ФИО учителя: Дегтярёв С.В.

класс: 7


Участвовали:

Не участвовали:

Тема урока

Масса и измерение массы тела



Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

7.2.2. Измерять массу тела с использованием электронных, пружинных и рычажных весов.

Цель урока

Все будут знать понятие массы .

Многие учащиеся: будут измерять массу тела на весах, переводить единицу массы в систему СИ,

Некоторые учащиеся: будут вычислять массу тела через плотность и объем тела.

Критерии оценивания

Знание определения и формулы массы тела.

Умение измерять массу тела на рычажных, электронных и пружинных весах.

Определение по формуле массы тела через плотность и объем тела.

Языковые задачи


Учащиеся будут владеть физическими терминами и понятиями: масса, плотность, объем тела, рычажные весы, электронные весы, пружинные весы.

Воспитание ценностей


Согласно национальной идеи «Мәнгілік ел» формируются национальные и общечеловеческие ценности, предназначенные для воспитания учащихся : общество всеобщего труда, индустриализация и экономический рост.

Межпредметная связь

Математика, естествознание, познание мира.

Предыдущие знания

Взаимодействие тел .Сила. Плотность.




Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:


Записи по упражнению

Ресурсы

Начало урока

7 мин ( 5+2)

Приветствие учителя!

Игра «Подари камешек» Ведущий: Возьмите, пожалуйста, из коробки по одному камешку и подарите его тому, кому захотите, но обязательно со словами: «Я дарю тебе этот камешек, потому что ты самый....»

Тем участникам, которым ничего не досталось, камешки дарит ведущий, но обязательно отмечая при этом лучшие качества каждого участника, которому он дарит подарок.

Объединение в группы по цвету (или форме) камней. Ребята садятся в группы.







Выход на тему: Прием«Мозговой штурм»:

-Чем отличаются ваши камушки? (цветом, формой, массой….)

- Что такое масса?



Игра создает благоприятную психологическую атмосферу, развивая у ребят чувства уважения, доброты, щедрости. И одновременно создает предпосылку для объединения ребят в группу по одному признаку(например:цвет камня, форма камня и т.д.).



Прием «Мозговой штурм» создает проблемную ситуацию, которая выходит на тему урока : Масса тела.





«400 игр» филиал ЧУ «ЦПМ»г.Семей










Середина урока

28 мин

(6+5+3+5+3+7)



6 мин









5 мин











Физминутка «Солнышко»

3 мин



5 мин

















3 мин























7 мин










1.Прием «ИНСЕРТ» Индивидуально прочитать текст параграфа из уч ебника 7 класса по теме «Масса» и выделить для себя:Заполнение таблицы

! (уже знал)

+ (новое)

- (думал иначе)

?(не понял, есть вопросы)





Ведется обсуждение. Дети должны вписывать в таблицу только ключевые слова, по мере обсуждения в таблицу могут вписываться дополнения

Самооценивание по методу: «Да/Нет»

1) Масса обозначается буквой Р? Да/Нет

2) Масса – это мера инертности? Да/Нет

3) формула массы тела :

масса тела = плотность тела * объем тела? ДА/Нет

4) Массу тела измеряют с помощью динамометра? Да/Нет



Веселая зарядка





2.( G) Работа в группе: заполнить таблицу:

Масса тела

Способы измерения массы тела

Опреде

ление

Обоз

наче

ние

Ед-ца

измер-я

в СИ

формула

взвешивание

Взаимодействие

тел









Формативное оценивание: взаимооценивание по методу «Посланник» с целью обмена мнениями.



3. Работа в паре. Задание: С помощью весов (рычажных, электронных, пружинных) измерить массу своего камушка в граммах. Сделать перевод единицы массы в систему СИ.

Масса камня в г

Масса тела в кг



Рычажные весы пружинные весы Электронные весы

Взаимооценивание.



4. Задание на Формативное оценивание:

Экспериментально найдите плотность камня, определяя с помощью мензурки объем камня и на весах измеряя его массу.

Критерии

Дескрипторы

баллы

1.Измеряет на весах массу тела.

2.определяет с помощью мензурки объем тела

3. Вычисляет плотность камня , выводя ее из формулы массы тела

1.определить объем камня с помощью мензурки

2.Измерить на весах массу камня.

3. правильно переводит величины в систему СИ

4.Вывести формулу плотности из формулы массы.

5.Вычислить плотность камня.

1



1


1



1



1



1.Деятельность, направленная на формирование знаний понятия масса. В ходе индивидуальной деятельности у учеников формируются знания понятия массы в области анализа и обработки информации.



















Здоровьесберегающая технология





2.В коллаборативной среде формируются мыслительные навыки, такие как анализ и синтез, а также формируются ценности идеи «Мәнгілік ел»: общество всеобщего труда, индустриализация и экономический рост, патриотизм.



3.Данная эксперимен-тальная задача развивает практические навыки, связанные с целью урока и критерием оценивания:уметь из-мерять массу тела на рычажных, электронных и пружинных весах.















4.Данное задание на формативное оценивание развивает практические и вычислительные навыки, развивает функциональную грамотность учащихся., развивает самостоятельность.

Приложение 1



















Приложение 2









видеоклип







Приложение 3















Приложение 4























Приложение 5

Конец урока

5 мин

Рефлексия : Каждый ученик берет в руки свой камушек и кладет в кузовок машины и проговаривает:

Прием «ЗУХ»: - -узнал о массе, - не понял, - можно применить понятие «массы тела» в жизни….



Рефлексия осуществляет обратную связь: учитель видит и слышит как учащиеся достигли цели урока. Если кузовок полный , то все поняли тему урока и достигли цели урока. Если не поняли тему, то камешек лежит рядом с машинкой.



Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности


Здоровьесберегающие технологии: психологический настрой через игру «Подари камешек»,

физминутка «Солнышко»

активные виды работы: совместная работа в группе над заполнением таблицы

Пункты Правил техники безопасности : Соблюдайте технику безопасности при работе с рычажными, электронными и пружинными весами ( инструкция по ТБ)



Дифференциация включает в себя разработку и отбор учебных материалов и ресурсов, заданий, принимая во внимание индивидуальные способности учащихся ,а именно 1 и 2 задания -на знание и понимание, 3 задание – на применение, 4 задание – анализ и синтез по уровням таксономии Блума.



Ученики на уроке научились : определять понятие «массы», измерять массу тела на рычажных, электронных и пружинных весах,

вычислять по формуле массу тела через плотность и объем тела.

методы и приемы, испольуемые на уроке: самооценивание через прием «ДА/Нет» , взаимооценивание через метод «Посланник», задание формативного оценивание, вводя для него критерии и дескрипторы.



Рефлексия по уроку



Цель урока или учебные цели урока были реальны, доступны, измеримы?

Все учащиеся достигли цели обучения. Дифференциация проводилась на уроке с помощью заданий формативного оценивания.

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока. Были ли отклонения от плана урока, и почему?

Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце.

Итоговая оценка

Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?

1:

2:

Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?

1:

2:

Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока?

Приложения к уроку:

Приложение 1

1.Прием «ИНСЕРТ» Индивидуально прочитать текст параграфа из учебника 7 класса по теме «Масса» и выделить для себя карандашом и сделать записи в тетради: Заполнение таблицы

! (уже знал)

+ (новое)

- (думал иначе)

?(не понял, есть вопросы)





Ведется обсуждение. Дети должны вписывать в таблицу только ключевые слова, по мере обсуждения в таблицу могут вписываться дополнения





Приложение 2

Задание на Формативное оценивание

Раздел ,тема

Взаимодействие тел

Цель обучения

7.2.2. Измерять массу тела с использованием электронных, пружинных и рычажных весов.

Уровень мыслительных навыков

Применение, анализ, синтез

Критерии оценивания

Проводит измерения на приборах массы тела и объема тела.

Вычисляет плотность тела по формуле массы тела


Карточка

Оборудование: камешек, мензурка, сосуд с водой, весы (рычажные весы,электронные весы, рычажные весы) .

Задание: Экспериментально найдите плотность камня, определяя с помощью мензурки объем камня и на весах, измеряя его массу.

Критерии

Дескрипторы

1.Измеряет на весах массу тела.

2.определяет с помощью мензурки объем тела

3. Вычисляет плотность камня , выводя ее из формулы массы тела

1.1 умеет полностью проводить измерения массы тела на весах 2

1.2 не полностью проводить измерения массы тела на весах 1

1.3 не умеет проводить измерения массы тела на весах 0

2.1 полностьюумеет определять объем тела с помощью мензурки 2

2.3 не полностью определять объем тела с помощью мензурки 1

2.2 не умеет определять объем тела с помощью мензурки 0

3.1 полностью умеет выводить и вычислять плотность камня из формулы массы тела 2

3.2 частично умеет выводить и вычислять плотность камня из формулы массы тела 1

3.3 не умеет умеет выводить и вычислять плотность камня из формулы массы тела 0








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!