СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока математики 4 класс УМК Перспектива

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики разработан с использованием технологии дифференцированного обучения

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики 4 класс УМК Перспектива»

Технологическая карта урока


ФИО учителя Данилюк Ирина Геннадьевна

ОУ школа 203

Класс 4

УМК Перспектива

Предмет математика

Тема Деление круглых чисел на круглые десятки

Тип урока открытие новых знаний

Цель урока:  создание условий для осознания и осмысления учащимися приёма деления на числа, оканчивающиеся нулями

  • Задачи урока: 1. Составить алгоритм деления круглого числа на круглое;

  • 2.Формировать умение делить на числа, оканчивающиеся нулями.

Планируемые результаты

Предметные

1. выполнять круглого числа на круглое число; 2. использовать при вычислениях правило деления числа на произведение

Метапредметные

 Регулятивные:

-формировать умение определять последовательность своих действий для решения примеров;

-учить определять и формулировать цель деятельности;

-формировать умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности.

Познавательные:

-формировать осмысление приемов деления на числа, оканчивающиеся нулями;

-формировать умение в постановке проблемы и учебной цели.

Коммуникативные:

-формировать умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

-формировать умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от товарища (при работе в парах).

Личностные

- развивать доброжелательность, трудолюбие, аккуратность;

-развивать учебную мотивацию.


Ресурсы урока  презентация, интерактивная доска


Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация к деятельности

Проверка готовности к уроку

-Сегодня урок открытия нового знания.

- Как известно, каждое новое знание связано с тем, что мы уже изучили.

-Что мы знаем - будем повторять, что забыли – будем вспоминать!!! И багаж знаний, которые нам пригодятся при изучении нового материала, будем собирать.

- На уроке нам предстоит плодотворная и серьезная работа. Вперед за знаниями и отличными оценками.








Актуализация необходимых знаний

Проведем разминку и выполним задания на карточках СЛАЙД 2

1. Найдите лишнее число и докажите, что оно является лишним

190,290,390,490,900

50,80,90,1000,60

-Какие числа выписали? Почему?

-Как назовем числа?

-Если убрать справа один ноль, то во сколько раз уменьшится число? Два ноля?

-Какой вывод можно сделать?





-Какие знания возьмем в багаж?


Деление и умножение на 10, на 100






СЛАЙД 3

3 . Решите примеры, которые представлены на карточках

5

Табличное и внетабличное деление

6:8= 7

42:7= 6

65:5= 13

46:2= 23

Проверка

- Кто решил без ошибок 1-ый столбик?

- Что необходимо знать, чтобы решить примеры первого столбика без ошибок?

-Какие знания нам пригодиться на уроке?



Способы деления числа на произведение

СЛАЙД 4


240 : (6х10) = 4

350 : (5х10) = 7

840 : (2х10) = 42

880: (4х10) = 22

Проверка

-Кто решил примеры 2 –го столбика без ошибок?

- Как выполняли решение примеров второго столбика?

- Какой удобный способ использовали?

- Сколько всего разделили?

-Собрали багаж необходимых знаний для изучения нового материала.


Карточки – приложение 1





900 400

Круглые


В 10 раз, в 100 раз

При делении круглых десятков и круглых сотен на 10 или на 100, достаточно у делимого отбросить справа один ноль или два ноля.


- Деление и умножение на 10, на 100
















Учащиеся называют ответы



Табличное и внетабличное деление










Называют ответы






60,50,20,40


Способы деления числа на произведение


Организация познавательной деятельности


- Посмотрите на примеры ,записанные на доске

- Что заметили?

360:60=

640:80=

960:60=

480:40=

- Кто сможет объяснить и решить примеры?

(Если дети не смогут объяснить, то продолжить работу )

-Почему не все могут объяснить решение примеров?

- Какая тема урока?

- Какую учебную задачу поставим на урок?

- Кто сможет объяснить решение примера 360:60?

- Где мы сможем проверить наше объяснение примера?

- Познакомьтесь с объяснением на стр.83

-Составим алгоритм решения СЛАЙД 5

1 способ

  1. Представить делитель … в виде произведения двух чисел …

  2. Разделить делимое на первый множитель, затем на второй

2 способ СЛАЙД 6

  1. Представить делитель … в виде произведения двух чисел …

  2. Разделить делимое на второй множитель, затем на первый


ФИЗМИНУТКА


- Объясним решение второго примера

640 : 80


РАБОТА в парах

-Объясните решение 3, 4 примера в парах

-Какие ответы получились?



- Предлагаю поработать в группах и отработать умение решать примеры нового вида

1 группа – решение сложных примеров на деление с остатком – задание в тетради стр 76 №3

Проверка СЛАЙД 9






2 группа – выписать и решить примеры нового вида






3 группа – решение примеров под руководством учителя и самостоятельно















Проверка по эталону

-Какую учебную задачу ставили на урок?

-Кто научился решать примеру нового вида?


Включение в систему знаний и повторение

-Где может пригодится умение делить на круглые числа? СЛАЙД

Решение простых задач

  1. Скорость снегохода 80 км/ч. За сколько часов он преодолеет расстояние в 240 км?

  2. Площадь прямоугольника 490 кв м. Длина одной стороны 70 м. Какова длина другой стороны?

  3. В две пекарни привезли 800 кг муки в 20 мешках. Какова масса одного мешка?


Решение задачи стр.83 №6

- Прочитайте задачу

-Определите, какой вид задачи


-Кто знает, как решается эта задача? Для вас будет предложена задача для самостоятельного решения





Разбор задачи

-Как удобно записать краткую запись этой задачи?

-Выберите заголовки для данной задачи



Масса 1 Количество Общая масса

12 м ? 800 кг одинаковая 8 м ?



-Какая первая сумма в задаче?

-Какую вторую сумму найдем?


- Что можем узнать по двум суммам?

- Каким действием узнаем?


- Что еще надо найти в задаче?



- Каким действием?


Запись решения + работа на доске


*1.Кто решит быстро записать вторым способом решения

2. Найти закономерность









*Интерактивная игра – закрепление



Все примеры на деление круглых чисел








Не умеют решать примеры данного вида


Деление круглых чисел на круглые десятки

Научиться решать примеры нового вида






Чтение объяснения учебник стр.83



















Объясняют и решают примеры в парах

960:60=16

480:40=-12





1 группа

620:50= 12 (ост20)

300:80= 3 (ост.60)

540:70=7 (ост.50)

910:30=30 (ост.10)

730:90=8 (ост.10)

1000:60=16 (ост.40)

20+60+50+10+10+40= 190 : 10=19+1=20


2 группа порядок действий и промежуточные результаты (запись на доске ответов)

560 : 80 х 50= 350

240 : 60 х 70 = 280

850 : 50 х (210:7)=510


3 группа

Стр.83 №2

1,2 пример коллективное выполнение

460:60

240:30

3,4,5 пример самостоятельное решение

630 : 90

540 : 60

720 : 40

ДОП * «Лови ошибку» Приложение 2

810:90=90

1000:20=50

280:70=4

560:70=80


Самоконтроль и самооценка






При решении задач



Называют ответы


3 ч



7 м



40 кг



Нахождение неизвестного по двум суммам


Решение доп задачи сильными учениками


Для украшения купили 9 синих шаров и 8 красных по одинаковой цене и заплатили 340 рублей . Сколько заплатили за синие шары и сколько за красные?


Таблицей

Выбор заголовков

  1. Масса 1 Количество Общая масса

  2. Расход на 1 Количество Общий расход

3.Скорость Время Расстояние

4. Цена Количество Стоимость


Запись таблицы и решения в тетрадь

Один ученик работает у доски


- 800 кг

- Количество мешков муки, которые привезли на пекарню

- Массу одного мешка

- Общую массу разделить на количество мешков

- Массу мешков, которые привезли на 1 пекарню, и массу мешков, которые привезли на 2 пекарню

- Делением


Самоконтроль +самооценка


*Число в середине цветка является средним арифметическим чисел на его лепестках. Найди недостающее число (30) Приложение 3

18

35


20

10

?

25

2


Рефлексия деятельности

- Какую учебную задачу ставили на урок?

-Кто научился решать примеры без ошибок?

-Кому необходимо еще поработать?

Д/з стр.85 №5, №4



























































Приложение 1



  1. Найти лишнее число

190, 290, 390, 490, 900

50, 80, 90, 1000, 60

2. Решить примеры


56:8= 240 : (6х10) =

42:7= 350 : (5х10) =

65:5= 840 : (2х10) =

46:2= 880: (4х10 ) =


  1. Найти лишнее число

190, 290, 390, 490, 900

50, 80, 90, 1000, 60

2. Решить примеры


56:8= 240 : (6х10) =

42:7= 350 : (5х10) =

65:5= 840 : (2х10) =

46:2= 880: (4х10 ) =



  1. Найти лишнее число

190, 290, 390, 490, 900

50, 80, 90, 1000, 60

2. Решить примеры


56:8= 240 : (6х10) =

42:7= 350 : (5х10) =

65:5= 840 : (2х10) =

46:2= 880: (4х10 ) =



  1. Найти лишнее число

190, 290, 390, 490, 900

50, 80, 90, 1000, 60

2. Решить примеры


56:8= 240 : (6х10) =

42:7= 350 : (5х10) =

65:5= 840 : (2х10) =

46:2= 880: (4х10 ) =




















Приложение 3

18







35





30







20







10



2







25























Приложение 2

Лови ошибку

810:90=90

1000:20=50

280:70=4

560:70=80





Лови ошибку

8 10:90=90

1000:20=50

280:70=4

5 60:70=80






















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!