- Посмотрите на примеры ,записанные на доске - Что заметили? 360:60= 640:80= 960:60= 480:40= - Кто сможет объяснить и решить примеры? (Если дети не смогут объяснить, то продолжить работу ) -Почему не все могут объяснить решение примеров? - Какая тема урока? - Какую учебную задачу поставим на урок? - Кто сможет объяснить решение примера 360:60? - Где мы сможем проверить наше объяснение примера? - Познакомьтесь с объяснением на стр.83 -Составим алгоритм решения СЛАЙД 5 1 способ Представить делитель … в виде произведения двух чисел … Разделить делимое на первый множитель, затем на второй 2 способ СЛАЙД 6 Представить делитель … в виде произведения двух чисел … Разделить делимое на второй множитель, затем на первый ФИЗМИНУТКА - Объясним решение второго примера 640 : 80 РАБОТА в парах -Объясните решение 3, 4 примера в парах -Какие ответы получились? - Предлагаю поработать в группах и отработать умение решать примеры нового вида 1 группа – решение сложных примеров на деление с остатком – задание в тетради стр 76 №3 Проверка СЛАЙД 9 2 группа – выписать и решить примеры нового вида 3 группа – решение примеров под руководством учителя и самостоятельно Проверка по эталону -Какую учебную задачу ставили на урок? -Кто научился решать примеру нового вида? Включение в систему знаний и повторение -Где может пригодится умение делить на круглые числа? СЛАЙД Решение простых задач Скорость снегохода 80 км/ч. За сколько часов он преодолеет расстояние в 240 км? Площадь прямоугольника 490 кв м. Длина одной стороны 70 м. Какова длина другой стороны? В две пекарни привезли 800 кг муки в 20 мешках. Какова масса одного мешка? Решение задачи стр.83 №6 - Прочитайте задачу -Определите, какой вид задачи -Кто знает, как решается эта задача? Для вас будет предложена задача для самостоятельного решения Разбор задачи -Как удобно записать краткую запись этой задачи? -Выберите заголовки для данной задачи Масса 1 Количество Общая масса 12 м ? 800 кг одинаковая 8 м ? -Какая первая сумма в задаче? -Какую вторую сумму найдем? - Что можем узнать по двум суммам? - Каким действием узнаем? - Что еще надо найти в задаче? - Каким действием? Запись решения + работа на доске *1.Кто решит быстро записать вторым способом решения 2. Найти закономерность *Интерактивная игра – закрепление | Все примеры на деление круглых чисел Не умеют решать примеры данного вида Деление круглых чисел на круглые десятки Научиться решать примеры нового вида Чтение объяснения учебник стр.83 Объясняют и решают примеры в парах 960:60=16 480:40=-12 1 группа 620:50= 12 (ост20) 300:80= 3 (ост.60) 540:70=7 (ост.50) 910:30=30 (ост.10) 730:90=8 (ост.10) 1000:60=16 (ост.40) 20+60+50+10+10+40= 190 : 10=19+1=20 2 группа порядок действий и промежуточные результаты (запись на доске ответов) 560 : 80 х 50= 350 240 : 60 х 70 = 280 850 : 50 х (210:7)=510 3 группа Стр.83 №2 1,2 пример коллективное выполнение 460:60 240:30 3,4,5 пример самостоятельное решение 630 : 90 540 : 60 720 : 40 ДОП * «Лови ошибку» Приложение 2 810:90=90 1000:20=50 280:70=4 560:70=80 Самоконтроль и самооценка При решении задач Называют ответы 3 ч 7 м 40 кг Нахождение неизвестного по двум суммам Решение доп задачи сильными учениками Для украшения купили 9 синих шаров и 8 красных по одинаковой цене и заплатили 340 рублей . Сколько заплатили за синие шары и сколько за красные? Таблицей Выбор заголовков Масса 1 Количество Общая масса Расход на 1 Количество Общий расход 3.Скорость Время Расстояние 4. Цена Количество Стоимость Запись таблицы и решения в тетрадь Один ученик работает у доски - 800 кг - Количество мешков муки, которые привезли на пекарню - Массу одного мешка - Общую массу разделить на количество мешков - Массу мешков, которые привезли на 1 пекарню, и массу мешков, которые привезли на 2 пекарню - Делением Самоконтроль +самооценка *Число в середине цветка является средним арифметическим чисел на его лепестках. Найди недостающее число (30) Приложение 3 18 35 20 10 ? 25 2 |