Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики по теме "Деление суммы на число" в 3 классе»
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж» (ГБПОУ РО «ВПК») Технологическая карта Урока математики Выполнила: Студентка группы ПНК – 4.2 Полякова Е.Д. Проверил Учитель-наставник: Маркина В.В. _______________ (подпись) Отметка:________ Волгодонск, 2021г. |
Схема технологической карты урока
Дата проведения: 01.02.2021
Класс: 3 «б»
Образовательная программа: УМК «Школа России»
Тема: Деление суммы на число
Тип урока: Комбинированный
Планируемые предметные результаты: выполнять внетабличное умножение и деление; использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный.
Цель: создать условия для знакомства учащихся со способом деления суммы на число.
Задачи:
1. Образовательная: способствовать формированию умения деления суммы на число когда каждое слагаемое делится на это число.
2. Развивающая: способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, обобщать
3. Воспитательная: способствовать формированию интереса к изучению математики.
Планируемые метапредметные результаты:
Познавательные: проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения.
Регулятивные: самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки.
Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; принимать активное участие в работе в паре, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства.
Планируемые личностные результаты:
1. Понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
2. Умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
3. Формирование способности к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности.
Методы обучения: словесный, практический
Формы работы на уроке (индивидуальная, фронтальная)
Используемые ресурсы: учебник, тетрадь.
№ п/п | Этап урока, Цель этапа Время | Деятельность | Формируемые УУД |
Учителя | Обучающихся |
1. | Организационный момент 1 минута | Приветствие учащихся. Проверка порядка на столе. | Приветствие учителя. Проверка порядка на столе. | Личностные: умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат. |
2 | Актуализация знаний 5 минут | -Запишите число и классная работа. Проведение математического диктанта. 1 . Найдите сумму 32 и 33. 2.96 увеличить на 4. 3. Первое слагаемое 73, второе 17. Чему равна сумма? 4. 86 уменьшить на 42. 5. Сколько нужно добавить к 26 до 60? 6. Сколько нужно отнять от 50, чтобы получить 27? 7. Сколько нужно отнять от 62, чтобы получить 49? 8. На сколько 29 меньше 43? 9. Мальчик прочитал в первый день 18 страниц, а во второй на 8 страниц больше. Сколько всего страниц он прочитал за два дня? 10. В одном ящике 28 кг яблок, во втором на!6 кг больше, а в третьем на 12 кг меньше, чем во втором. Сколько кг яблок в третьем ящике? Проверка. | Записывают. | Личностные: умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат; формирование способности к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности; Познавательные: проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения. |
3 | Подведение к теме, постановка цели 4 минуты | Предлагаю решить такие примеры: (60+9):3 (30+12):3 (40+24):4 -Как мы будем вычислять? -Какая тема урока? -Какую цель мы поставим перед собой? | Ответы детей. Решение. -Деление суммы на число. -Научиться делить сумму на число. | Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; принимать активное участие в работе в паре, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства. |
4 | Работа по теме 28 минут | -Откройте учебники на стр. 15. Выполнение задания рядом с линией. Выполнение №1. Физкультминутка. Выполнение №2. Выполнение №3. Выполнение №5 (самостоятельная работа) -Запишите домашнее задание стр. 15 №4 + распечатка раскраска. | Выполнение задания рядом с линией. Выполнение №1. Физкультминутка. Выполнение №2. Выполнение №3. Выполнение №5 (самостоятельная работа) Записывают. | Познавательные: проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения. Регулятивные: самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме; использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства. |
5 | Итог урока 2 минуты | -Какая тема урока? -Какую цель мы ставили перед собой? -Достигли ли мы ее? | -Деление суммы на число. -Научиться делить сумму на число. -Да | Личностные: понимание значения математики в жизни и деятельности человека; формирование способности к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности. |