СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока математики по теме "Деление суммы на число" в 3 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики по теме "Деление суммы на число" в 3 классе»




государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)







Технологическая карта

Урока математики






Выполнила:

Студентка группы ПНК – 4.2

Полякова Е.Д.

Проверил

Учитель-наставник: Маркина В.В.


_______________

(подпись)


Отметка:________

Волгодонск, 2021г.


Схема технологической карты урока



Дата проведения: 01.02.2021

Класс: 3 «б»

Образовательная программа: УМК «Школа России»

Тема: Деление суммы на число

Тип урока: Комбинированный


Планируемые предметные результаты: выполнять внетабличное умножение и деление; использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный.

Цель: создать условия для знакомства учащихся со способом деления суммы на число.

Задачи:

1. Образовательная: способствовать формированию умения деления суммы на число когда каждое слагаемое делится на это число.

2. Развивающая: способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, обобщать

3. Воспитательная: способствовать формированию интереса к изучению математики.


Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные: проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения.

Регулятивные: самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки.

Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; принимать активное участие в работе в паре, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства.


Планируемые личностные результаты:

1. Понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

2. Умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

3. Формирование способности к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности.

Методы обучения: словесный, практический

Формы работы на уроке (индивидуальная, фронтальная)


Используемые ресурсы: учебник, тетрадь.



№ п/п

Этап урока,

Цель этапа

Время

Деятельность

Формируемые УУД

Учителя

Обучающихся

1.

Организационный момент

1 минута

Приветствие учащихся.

Проверка порядка на столе.

Приветствие учителя.

Проверка порядка на столе.

Личностные: умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат.

2

Актуализация знаний

5 минут

-Запишите число и классная работа.

Проведение математического диктанта.

1 . Найдите сумму 32 и 33.

 2.96 увеличить на 4.

3. Первое слагаемое 73, второе 17. Чему равна сумма?

4. 86 уменьшить на 42.

5. Сколько нужно добавить к 26 до 60?

6. Сколько нужно отнять от 50, чтобы получить 27?

7. Сколько нужно отнять от 62, чтобы получить 49?

8. На сколько 29 меньше 43?

9. Мальчик прочитал в первый день 18 страниц, а во второй на 8 страниц больше. Сколько всего страниц он прочитал за два дня?

10. В одном ящике 28 кг яблок, во втором на!6 кг больше, а в третьем на 12 кг меньше, чем во втором. Сколько кг яблок в третьем ящике?

Проверка.

Записывают.


Личностные: умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат; формирование способности к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности;

Познавательные: проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения.

3

Подведение к теме, постановка цели

4 минуты

Предлагаю решить такие примеры:

(60+9):3 (30+12):3 (40+24):4

-Как мы будем вычислять?

-Какая тема урока?

-Какую цель мы поставим перед собой?



Ответы детей. Решение.

-Деление суммы на число.

-Научиться делить сумму на число.

Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; принимать активное участие в работе в паре, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства.

4

Работа по теме

28 минут

-Откройте учебники на стр. 15.

Выполнение задания рядом с линией.

Выполнение №1.

Физкультминутка.

Выполнение №2.

Выполнение №3.

Выполнение №5 (самостоятельная работа)

-Запишите домашнее задание стр. 15 №4 + распечатка раскраска.


Выполнение задания рядом с линией.

Выполнение №1.

Физкультминутка.

Выполнение №2.

Выполнение №3.

Выполнение №5 (самостоятельная работа)

Записывают.

Познавательные: проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения.

Регулятивные: самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки.

Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме; использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства.


5

Итог урока

2 минуты

-Какая тема урока?

-Какую цель мы ставили перед собой?

-Достигли ли мы ее?

-Деление суммы на число.

-Научиться делить сумму на число.

-Да

Личностные: понимание значения математики в жизни и деятельности человека; формирование способности к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности.