СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока математики по теме "Класс миллионов и класс миллиардов" в 4 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики по теме "Класс миллионов и класс миллиардов" в 4 классе»



государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)







Технологическая карта

урока математики






Выполнила:

Студентка группы ПНК – 4.2.

Полякова Е.Д.

Проверил

Учитель: Зейнулова А. М.

_______________

(подпись)

Преподаватель: Гришина А. И.

_______________

(подпись)

Отметка:________

Волгодонск, 2020


Схема технологической карты урока



Дата проведения: 09.10.2020г.

Класс: 4в

Образовательная программа: УМК «Школа России»

Тема: Класс миллионов и класс миллиардов

Тип урока: Открытие новых знаний


Планируемые предметные результаты: научатся писать многозначные числа класса миллионов и класса миллиардов, умение читать и записывать числа, представленные в виде суммы разрядных слагаемых; умение выполнять вычисления изученных видов; умение читать и записывать многозначные числа.

Цель: создать условия для ознакомления учащихся с классом миллионов и классом миллиардов.

Задачи:

1. Образовательная: совершенствовать умения записывать и читать многозначные числа класса миллионов и класса миллиардов; совершенствовать умение называть единицы каждого класса; закреплять умение сравнивать многозначные числа, выделять разряды; продолжать совершенствовать вычислительные навыки.

2. Развивающая: содействовать в ходе занятия формированию и развитию самооценки, критичности, внимательности; развивать логическое мышление, внимание, память.

3. Воспитательная: воспитывать чувство взаимовыручки; прививать любовь к математике; прививать навыки общей культуры.


Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные: умение строить и преобразовывать модели и схемы для решения задач; расширять представления о математике.

Регулятивные: умение в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; умение самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи; умение воспринимать мнение сверстников и взрослых о выполнении математических действий, высказывать собственное мнение; умение проявлять инициативу.

Коммуникативные: умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; умение аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров для выработки совместного решения; умение активно участвовать в учебно-познавательной деятельности; умение корректно формулировать свою точку зрения, строить понятные для окружающих высказывания.


Планируемые личностные результаты:

1.Способность развивать собственный творческий потенциал, применяя знания о математике;

2.Внутренней позиции на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимание необходимости учения;

3.Устойчивого и широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, способом решения познавательных задач в области математики.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические

Формы работы на уроке (индивидуальная, фронтальная, парная)


Используемые ресурсы: учебник, тетрадь для проверочных работ, карточки, презентиция.







№ п/п

Этап урока,

Цель этапа

Время

Деятельность

Формируемые УУД

Учителя

Обучающихся

1.

Организационный момент

Цель: Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала

1-2 мин.

-Здравствуйте, ребята.

-Итак, друзья, внимание! Вновь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнём сейчас урок!


Приветствуют учителя.

Л: - самоопределение;

- осмысление;

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

П: - установление причинно-следственных связей;

К: - планирование учебного сотрудничества с учителем;

Р: - волевая саморегуляция;

2

Актуализация знаний

Цель: актуализация опорных знаний необходимых для «открытия нового знания» с фиксацией индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

7 мин.

-Отправимся в большое космическое путешествие.

-Много планет вокруг солнца летает, может быть люди на них обитают.

-Давай-ка в ракету мы сядем скорей, помчимся мы в космос света быстрей.

-На один урок мы станем с вами космонавтами и совершим воображаемое космическое путешествие.

-Настоящие космонавты проходят большую предполетную подготовку. Тренируются на разных аппаратах, изучают множество наук. И конечно им никак не обойтись без математики.

-Поэтому сейчас я проверю ваше знание математики.

-Откройте тетради, запишите число и классная работа.

-Я буду говорить числа, а вы их запишите и представите в виде разрядных слагаемых.

-Расстояние от Земли до Луны триста восемьдесят тысяч километров.

Самая высокая гора на Луне имеет высоту одиннадцать тысяч пятьсот метров.

Первые люди спустились на поверхность Луны еще в тысяча девятьсот шестьдесят девятом году.

Представьте эти числа в виду суммы разрядных слагаемых.

380000 = 300000+80000

11500 = 10000 + 1000 + 500

1969 = 1000+900+60+9

-Проверяем. (на слайде)

-Вы хорошо прошли предполетную подготовку.

-А теперь в путь. Мы летим к планете многозначных чисел.

На пути встречаем планеты солнечной системы: (на слайде числа)

Диаметр Земли равен 12740 км

Диаметр Сатурна - 120500 км

Диаметр Марса – 6788 км

Диаметр Меркурия – 4878 км

Диаметр Юпитера– 143000 км

Диаметр Венеры – 12103 км

Диаметр Урана – 51000 км

Диаметр Нептуна– 49500 км

-Расположите числа в порядке возрастания и узнайте, какая из планет самая большая.

-Проверяем. (на слайде)


























380000 = 300000+80000

11500 = 10000 + 1000 + 500

1969 =1000+900+60+9
















4878, 6788, 12103, 12740, 49500, 51000, 120500, 143000

Л: - осмысление;

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

- эмпатия;

- развитие этических чувств и регуляторов морального поведения;

П: - построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- построение логической цепи рассуждений;

К: - формулирование собственного мнения (позиции);

- умение договариваться и приходить к общему решению;

- использование речи для регуляции своего действия;

Р: - волевая саморегуляция;

- постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем;

- принятие и сохранение учебной задачи;

3

Подготовка учащихся к работе на основном этапе

Цель: создание проблемной ситуации, в результате которой учащиеся самостоятельно выдвигают цель и формулируют задачи урока.

7 мин.

-Запишите число, которое предшествует числу пять тысяч.

-Запишите число, которое предшествует числу десять тысяч.

-Запишите число, которое предшествует числу сто.

-Запишите число, которое предшествует числу семьдесят две тысячи четыреста.

-Запишите число, которое предшествует числу шестьдесят девять тысяч.

-Запишите число, которое следует за числом тридцать девять тысяч девяносто девять.

-Запишите число, которое следует за числом пятьдесят одна тысяча семьсот.

-Запишите число, которое следует за числом восемьдесят три тысячи девятьсот девяносто девять.

-Запишите число, которое следует за числом двести девять тысяч девятьсот девяносто девять.

-Запишите число, которое следует за числом девятьсот девяносто девять тысяч девятьсот девяносто девять.

-Все смогли записать последнее число?

-Мы еще не учили семизначное числа.

-Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

- Тема урока: Класс миллионов и класс миллиардов.

-Какая у нас цель урока?

4999

9999

99

72399


68999


39100


51701


84000


210000


1000000


-Нет


-Мы будем изучать семизначные числа, учиться их записывать.


Ответы детей.

Л: - формирование границ собственного знания и «незнания»;

- формирование мотивов достижения и социального признания;

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

- осмысление;

П: - построение логической цепи рассуждений;

- подведение под понятие;

- формулирование проблемы;

К: - учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

- использование речи для регуляции своего действия;

Р: - волевая саморегуляция;

- целеполагание;

- выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

4

Этап усвоения новых знаний

Цель: организация усвоения учащимися нового знания в результате самостоятельной, совместной работы с учителем.

25 мин

(Вызываю к доске ребенка, чтобы записать число «1000000»

-Число, которое следует за числом 999999 – миллион.

-Как мы записываем это число? Сколько в этом числе классов, какие? Давайте их назовем. Какие разряды образует третий класс, класс миллионов.

(-Миллион записывают так: Это единица с шестью нолями.

-Класс миллионов или третий класс, это класс, который образовывает следующие три разряда: единицы миллионов, десятки миллионов и сотни миллионов.)

-Единица разряда миллионов – это один миллион или тысяча тысяч.

-Десять таких единиц образуют новую разрядную единицу – 10 миллионов.

-10 десятков миллионов образуют новую разрядную единицу – 100 миллионов.

1000 миллионов – миллиард.

-Миллиард – единица четвертого класса.

-В классе миллиардов тоже три разряда: единицы миллиардов, десятки миллиардов и сотни миллиардов.

-Как мы читаем большие числа?



-Сейчас мы прочитаем число, изображенное на слайде.

305674011316

-Триста пять миллиардов шестьсот семьдесят четыре миллиона одиннадцать тысяч триста шестнадцать

-Давайте попробуем прочитать следующее число вместе.

783502197048

-Семьсот восемьдесят три миллиарда пятьсот два миллиона сто девяносто семь тысяч сорок восемь.

-Положите перед собой карточки. В карточках записаны единицы каждого класса, нам необходима записать полное число. Я буду вызывать по одному человеку на каждое число, а остальные пишут у себя в карточках.

Запишите числа:

7 ед. IV кл., 501 ед. III кл., 526 ед. II кл.,725 ед. I кл.

770 ед. III кл., 100 ед. II кл.,2 ед. I кл.

60 ед. III кл., 5 ед. II кл., 83 ед. I кл.

20 ед. IV кл., 40 ед. III кл., 901 ед. II кл.,7 ед. I кл.

-Сверьте с доской. Правильно ли все записано?

-Диаметр Солнца составляет один миллион триста девяносто две тысячи километров.

-Давайте представим число один миллион триста девяносто две тысячи километров в виде разрядных слагаемых.

-У нас получится:

1392000 =

-Если вы сложите следующие числа, то узнаете сколько лет нашей Земле.

4000000000 + 500000000 =

-Наша Земля возникла примерно четыре миллиарда пятьсот миллионов лет назад.

-Солнечная система возникла около пятнадцати миллиардов лет назад.

-Попробуйте записать эту цифру.

ФИЗМИНУТКА

Внимательно слушают.






















-Слева направо по очереди называем количество единиц каждого класса и добавляем название класса.




Читают несколько учеников с помощью учителя.











7501526725

770100002

60005083

20040901007










1392000 = 1000000 + 300000 + 90000 + 2000

4500000000

15000000000


Л: - формирование мотивов достижения и социального признания;

- установка на здоровый образ жизни;

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

П: - осуществление поиска необходимой информации;

- использование знаково-символьных средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- выдвижение гипотез и их обоснование;

- построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

К: - планирование учебного сотрудничества со сверстниками;

- учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

- умение договариваться и приходить к общему решению;

- владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

Р: - познавательная инициатива;

- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- прогнозирование;

- целеполагание;

5

Первичное закрепление

Цель: организация усвоения учащимися нового знания в результате самостоятельной, совместной работы с учителем.

7 мин.

-Мы приближаемся к планете Марс.

-Это четвертая от Солнца планета.

-Она имеет красный цвет поверхности, который вызван большим количеством окиси железа.

-На этой планете нам приготовили задание.

-Вам нужно записать в свои карточки следующие числа по разрядам под диктовку: Будьте внимательны.

-Два миллиарда шестьсот пять миллионов триста тысяч двести семь.

-Восемь миллиардов девяносто миллионов шестьдесят пять тысяч три.

-Пятьдесят восемь миллионов двести одна тысяча сто сорок

-Проверяем.

-Летим дальше.

-Осторожно! Мы попали в метеоритный дождь. У вас на столах есть вторые карточки, положите их перед собой.

-Посмотрите, что случилось.

-В записи разрядных слагаемых исчезли некоторые слагаемые.

-Попробуйте восстановить запись.

690200030000 = 600000000000 + 80000000000 + 200000000 + 30000
 
7056448 = 7000000 + 500000 + 63000 + 400 + 40 + 8
 
90840503110 = 90000000000 + 800000000 + 40000000 + 500000+ 2000 + 100 + 10

-Обменяйтесь карточками со своими соседями и проверьте. (После проверяем на доске)

-Летим на самую большую планету – Юпитер.

-На этой планете потерпели кораблекрушение инопланетяне.

-Они просят о помощи.

-У них вышел из строя двигатель летающей тарелки и нет связи с их планетой.

-Они просят передать информацию на их планету. Номера каких двигателей им нужны, чтобы отремонтировать летательный аппарат. Давайте им поможем.

-Прочитайте числа:

11000070

48056100

284157698



-Молодцы, ребята. Мы помогли инопланетным существам. Продолжаем наш полет.















2605300207

8090065003

58201140

















690200030000 = 600000000000 + 90000000000 + 200000000 + 30000
 
7056448 = 7000000 + 500000 + 6000 + 400 + 40 + 8
 
90840503110 = 90000000000 + 800000000 + 40000000 + 500000+ 3000 + 100 + 10

















Одиннадцать миллионов семьдесят

Сорок восемь миллионов пятьдесят шесть тысяч сто

Двести восемьдесят четыре миллиона сто пятьдесят семь тысяч шестьсот девяносто восем

Л: - осознание возможностей самореализации коммуникативными средствами;

- осуществление гражданской идентификации личности;

- формирование мотивов достижения и социального признания;

П: - доказательство;

- использование общих приемов решения задач;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- использование знаково-символьных средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

- анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- формулирование проблемы;

К: - построение монологического высказывания в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

- использование речи для регуляции своего действия;

- контроль действий партнёра;

Р: - сличение способа действия с заданным эталоном и обнаружение отклонений и отличий от эталона;

- выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

- волевая саморегуляция;

6

Закрепление новых знаний

Цель: организация усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

7-8 мин

-Мы долетели до планеты многозначных чисел.

-Здесь так много жителей, что они запутались в возрасте и не знают, кто из них старше.

-Расположите числа в порядке убывания.

-Проверим себя.

-Из полета возвратились и на Землю приземлились.

-Молодцы, ребята. Из вас получились хорошие космонавты.

-Вот мы и благополучно приземлились на нашу родную планету.

-Сейчас мы выполним проверочную работу на странице 16 – 17 в тетрадях для практических работ. Открываем их. Первый вариант выполняет на странице 16, а второй вариант – на 17. У вас на выполнение 5 минут.





715200401010, 801400890, 334851909, 10000000, 630842, 56238




Выполняют на оценку.

Л: - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания;

- формирование картины мира, культуры, как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека;

П: - сравнение, сериация и классификация по заданным критериям;

- структурирование знания;

- использование знаково-символьных средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

- использование общих приемов решения задач;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера;

К: - ориентировка на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- формулирование собственного мнения (позиции);

- построение монологического высказывания в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

Р: - оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

7

Рефлексия

Цель: подведение итога урока, организация рефлексии, оценка результатов деятельности учащихся.

2-3 мин

-С чем сегодня на уроке мы познакомились?



-Чему мы учились?


-Давайте еще раз вспомним, что нужно сделать для чтения многозначного числа:

1) разбить число на классы (отчитать по три цифры справа налево);

2) вспомнить названия классов;

3) прочитать число по классам, начиная с наивысшего класса.

Для записи многозначного числа нужно:

  1. Определить какие классы названы и сколько их;

  2. Записать сначала число единиц высшего класса;

  3. Затем записать число единиц низшего класса.

-Верно! Вы все очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

-Сегодня на уроке мы познакомились с классом миллионов и классом миллиардов.

- Мы учились читать и записывать числа, состоящие из этих классов.


Л: - самооценка на основе критериев успешности;

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;

П: - рефлексия способов и условий действия;

- формулирование проблемы;

- анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Р: - осознание качества усвоения;

- определение уровня усвоения;

- адекватное восприятие оценки учителя;