СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока математики по теме: "Решение задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц". 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики по теме: "Решение задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц". 1 класс»


Конспект урока по математике в 1 классе

«Решение задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц»

Тип урока: урок-рефлексия

Цель урока: закрепление умения анализировать и решать задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.

Задачи:

1. Образовательные: 1) закреплять знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10; 2) повторить структурные элементы задачи; 3) закрепить навыки решения изученных видов задач; 4) развивать вычислительные навыки детей.

2. Развивающие: 1) развивать умение устанавливать последовательность действий при выполнении поставленных задач, строить рассуждение и работать по алгоритму; 2) развивать умения контролировать и оценивать свою работу и её результат.

3. Воспитательные: 1) формировать мотивацию к решению познавательных задач; 2) развивать способность к самооценке своих учебных достижений;

3)развивать интерес к ведению диалога с учителем, одноклассниками.


В ходе урока у обучающихся будут формироваться следующие универсальные учебные действия:

Личностные: 1) внутренняя позиция обучающегося; 2) учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения поставленных задач; 3) ориентация на моральные нормы и их выполнение.

Регулятивные: 1) принимать и сохранять учебную задачу; 2) учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; 3) оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия требованиям данной задачи и задачной области; 5) вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.


Познавательные: 1) выделять существенную информацию из текста; 2) строить сообщение в устной форме; 3) строить рассуждение в форме простых суждений об объекте наблюдения; 4) владеть рядом общих приемов в решении задач.


Коммуникативные: 1) адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи; 2) допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; 3) организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками; 4) адекватно воспринимать и передавать информацию; 5) задавать вопросы.

Средства обучения:

Учебник, карточки с заданиями, презентация к уроку.

План урока

  1. Мотивационный этап – 1 мин.

  2. Актуализация знаний и осуществление первичного действия– 4 мин.

  3. Самоопределение к деятельности – 1 мин

  4. Реализация на практике выбранного плана – 2 мин

Физкультминутка – 30 сек

Продолжение работы по теме урока – 18 мин

  1. Обобщение выявленных затруднений – 2 мин

  2. Физкультминутка – 1 мин.

  3. Осуществление самостоятельной работы – 7 минут

Физкультминутка – 30 сек

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия – 2 мин.



Ход урока

1.Мотивационный этап

Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря,

И приступим побыстрей к работе.

2. Актуализация знаний и осуществление первичного действия

- Ребята, а вы знаете, что такое клад? (Варианты детей)

- Поднимите руки те, кто мечтает когда-нибудь найти клад?

- Сегодня, придя в класс, я нашла на столе странный конверт. А в нём письмо и какая-то карта (зачитывается письмо капитана Весельчака).

- Хотите отыскать клад? Только знайте, что это будет сделать непросто. Готовы? Тогда отправляемся в путь. А чтобы узнать, на какой остров мы держим путь, вам необходимо расшифровать записку капитана. Перед вами лежит листочек с числовыми выражениями. Решите их в парах и расставьте полученные ответы в порядке возрастания. Каждому ответу соответствует определенная буква. Если вы правильно выполните задание, то получите слово – название острова, на который мы отправимся (1 пара работает у доски).

8-2= (А)

3+0= (Д)

5-3= (А)

2-1= (З)

2+3= (Ч)

6-2= (А)

1

2

3

4

5

6

з

а

д

а

ч

а


- Какое слово у вас получилось? (ЗАДАЧА)

3. Самоопределение к деятельности

- Верно, остров, на который мы отправимся называется островом Задач. Как вы думаете, а какие испытания нам там предстоит преодолеть? (Решение различных задач)

- А что необходимо сделать, что верно решить задачу? (Внимательно прочитать условие, найти вопрос, составить схему и т.д.)

4. Реализация на практике выбранного плана

- Но, чтобы перенестись нам на этот остров, необходимо произнести волшебное заклинание. А узнаете вы его, решив задачки в стихах:

1) 4 вороны на ветку сели

К ним ещё 3 прилетели.

Отвечайте, быстро, смело-

Сколько всех их прилетело? (7)


2) Шесть бельчат и мама белка.

Сосчитать ты их сумей-ка. (7)

3) Семь волчат пустились в путь,

Два решили отдохнуть.

Сколько серых под кустами

Вечерком вернулись к маме? (5)


4) У домика утром 2 зайца сидели

И дружно весёлую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит? (1)


Физкультминутка

Молодцы! Давайте поднимемся и произнесём волшебное заклинание.

Мы на остров неизвестный

Попадем в одно мгновенье,

Сделав к палочке волшебной

Лишь одно прикосновение.

1,2,3 – на остров волшебный лети! (Повторяем все вместе, делаем оборот вокруг себя)

- Ну вот мы и на острове Задач. И первым испытанием на нашем пути является Загадочный водопад. Чтобы его преодолеть, нужно выполнить задание попугая и отыскать части задачи (1 пара работает у доски, остальные – в парах на местах).

Условие

5-3=2 (п.)

Вопрос

У Лены было 5 пряников. Она съела 3.

Решение

2 пряника.

Ответ

Сколько пряников осталось у Лены?


- Отправляемся дальше. А вои и Русалочья бухта. Будьте внимательны и не ошибитесь, а то Русалки утянут нас к себе на дно. Решаем задачу № 1 стр. 114 (1 ученик работает у доски, остальные – в тетрадях).

Сначала в хор записались 10 учеников первого класса, а потом их стало на 3 меньше. Сколько учеников первого класса теперь в хоре?

- Прочитайте задачу.

- Прочитайте условие задачи (Сначала в хор записались 10 учеников первого класса, а потом их стало на 3 меньше.)

- Прочитайте вопрос задачи (Сколько учеников первого класса теперь в хоре?)

- Сколько учеников первого класса записались в хор сначала? (10)

- Сколько учеников стало потом? (На 3 меньше)

- Что значит на 3 меньше? (Столько же, но без 3)

- Каким действием будет решаться задача? (Вычитанием)

- Запишите решение задачи (10-3=7 (уч.).)

- Ответьте на вопрос задачи (в хоре 7 учеников первого класса).

- Молодцы! Как хорошо вы справляетесь с заданиями. Посмотрим, как быстро вы преодолеете Драконьи горы! Решаем задачу № 2 стр. 114 (1 ученик работает у доски, остальные – в тетрадях).

На окне стояло 5 горшков с цветами. Потом их стало на 2 больше. Сколько горшков с цветами теперь на окне?

- Прочитайте задачу самостоятельно.

- Прочитайте условие задачи (На окне стояло 5 горшков с цветами. Потом их стало на 2 больше.)

- Прочитайте вопрос задачи (Сколько горшков с цветами теперь на окне?)

- Сколько горшков с цветами стояло на окне? (5)

- Сколько горшков с цветами стало потом? (На 2 больше)

- Что значит на 2 больше? (Столько же, да ещё 2)

- Каким действием будет решаться задача? (Сложением)

- Запишите решение задачи (5+2=7 (г.).)

- Ответьте на вопрос задачи (7 горшков с цветами на окне).

5. Обобщение выявленных затруднений

- Какие затруднения при решении задач возникли?

-Что нужно сделать, чтобы правильно решить задачу?

6. Физкультминутка

- Замечательно! Каждый из вас знает, что пираты любят повеселиться. И чтобы пройти дальше, нам необходимо притвориться пиратами!

Пришли пираты.

Нашли канаты

Изображаем пиратов, стреляющих из пистолетов.

По канату лезут вверх

Выше, выше, выше всех.

Обхватываем руками воображаемый канат и лезем по нему вверх, перебирая руками и подпрыгивая.

Пираты устали.

Плюх! И упали.

Резко наклоняемся вперёд.

Канаты висят.


Пираты спят.


Остаемся в положении наклона и болтаем руками, как плетьми.

Садимся на корточки, кладём руки под щёку и закрываем глаза.

7. Осуществление самостоятельной работы

- Маскировку вы освоили на пять с плюсом! Но чтобы найти подсказку о том, где спрятаны сокровища нам нужно преодолеть последнее испытание – Математические дебри. Решаем задачу № 3 на стр. 114 (самостоятельно, потом проверяем).

У Жени было 5 новогодних открыток. После Нового года у него стало на 3 открытки меньше. Сколько открыток теперь у Жени?

- Прочитайте задачу самостоятельно.

- Сколько открыток было у Жени? (5)

- Сколько открыток у него стало после Нового года? (На 3 меньше)

- Что значит на 3 меньше? (Столько же, но без 3)

- Самостоятельно запишите решение задачи и ответ.

- Проверяем.

5-3=2 (от.)

Ответ: 2 открытки.

- Вот мы и добрались до сундука. Но чтобы его открыть, нужно подобрать код к замку (1 пара у доски, остальные – на листе).








- Давайте назовём получившийся код (3, 6, 4, 7).

- А вот и долгожданная подсказка. Чтобы отыскать клад:

1.Встаньте спиной к доске и пройдите 12 шагов вперед.

2.Поверните направо.

3. Сделайте 3 шага вперед.

4. Поверните налево.

5. Сделайте 1 шаг вперед.

6. Опустите глазки вниз и найдите клад.

Физкультминутка

- Давайте вернемся в класс, произнеся заклинание, и отыщем клад.

И снова к палочке волшебной

Вместе прикоснемся.

И опять в одно мгновенье

В класс родной вернемся.

1,2,3 – в класс лети! (Повторяем все вместе, делаем оборот вокруг себя)

8. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Следуя указаниям капитана Весельчака, давайте найдем спрятанный клад.

- Какие знания вам помогли найти спрятанный клад?

- Из каких частей состоит задача?

- Какие качества вы проявили, выполняя работу?

- Сделайте предположение, как вы справились с работой.

- Оцените свою работу с помощью пальчиков.