СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока математики в 5 классе по теме "Деление нацело"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Второй урок в данной теме

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики в 5 классе по теме "Деление нацело"»

Мосеенко Ольга Владимировна, учитель математики МБОУ Вязовская СОШ

Название предмета: математика Класс: 5

УМК (название учебника, автор, год издания): С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин, Москва, « Просвещение», 2014 г.

Уровень обучения (базовый, углубленный, профильный): базовый

Тема урока: Деление нацело.

Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 3 час

Место урока в системе уроков по теме: урок №2

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: продолжить формирование навыков деления натурального числа нацело, применяя его свойства.

Задачи урока:

- Обучающие: Совершенство­вать навыки "деления нацело", применяя его свойства; повторить компоненты при делении, правила нахождения неизвестного компонента;

- Развивающие: способствовать развитию математической речи, логического мышления; развивать познавательный интерес через игровые моменты;

- Воспитательные: воспитывать культуру математических записей, культуру поведения, прививать умение выслушивать других.

Планируемые результаты:

- предметные:

умение выполнять деление натуральных чисел, применять свойства деления, находить неизвестные компоненты и применять полученные ранее знания на практике при решении упражнений и задач.

- метапредметные:

познавательные УУД:

умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя), умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы на основе полученной информации; развитие навыков самостоятельной деятельности;

регулятивные УУД:

умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; анализировать результаты своей работы на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

коммуникативные УУД:

умение слушать и вступать в диалог, умения оформлять свои мысли в устной форме, высказывать и аргументировать свою точку зрения, умение отвечать на вопросы;

личностные УУД:

потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников, применение полученных знаний в практической деятельности, развитие находчивости, активности при решении математических задач, способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений



Содержание урока:





Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие:

  • Здравствуйте, ребята!

  • Я рада приветствовать вас на уроке.

  • Сегодня мы отправляемся в путь за новыми знаниями.

  • Мы возьмем в дорогу только самое необходимое: хорошее настроение и наши прошлые знания.


Включаются в деловой ритм урока.




Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация опорных знаний и умений

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Устный счёт

1. Реши примеры: (Запись на доске)

292*0

769:1

0:342

35*100

52*11

682:0

561:561

2. Реши задачу: Саше 12 лет, его сестре Ире 3 года. Во сколько раз Ира моложе Саши?

Учащиеся устно решают примеры и задачу, слушают ответы одноклассников, делают выводы, письменно выполняют задания и записывают решение

52*10=

52*1=

520+52=572

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков.

3. Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, определение ими целей и темы урока.

Организация повторения основных терминов, решая устно кроссворд. Отгадайте кроссворд и назовите тему урока, она прочитается по вертикали. Приложение № 1

Назовите цель сегодняшнего урока

Учащиеся отвечают, что

тема урока: Деление нацело



цель урока: совершенствовать навыки деления нацело



Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные:

извлечение необходимой информации;

самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели

4. Открытие и усвоение новых знаний

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания. Составление алгоритма. Тренировать способность к самоконтролю

Записываем в тетрадь число и тему урока.

Ответьте на вопросы.

Некоторые вопросы мы уже вспомнили при отгадывании кроссворда 27:3=

- Как проверить полученный ответ?

- Назовите свойства деления

- Какое деление выполнить нельзя?

- Дайте определение деления натуральных чисел нацело

- Как называются компоненты при делении?

- Как найти неизвестный множитель? 7*х=56;

- Как найти делимое? х:6=8;

- Как найти неизвестный делитель? 24:х=6

Учитель выслушивает ответы учащихся и записывает уравнения и их решения на доске

Записывают в тетрадь тему урока. Слушают учителя, дают устные ответы на вопросы учителя



х=56:7 х=8;

х=6*8 х=48

х=24:6 х=4

Записывают в уравнения и их решения тетрадь




Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; выполнение действий по алгоритму.

Регулятивные: планирование

5.Первичное закрепление

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, обеспечение закрепления знаний, которые им необходимы для работы

Работа с рабочей тетрадью с. 28

Выполняем письменно № 98

Ещё раз вспомним свойства деления:

a : b = (a : с) : (b : с)

Выполняем устно № 93, 94 из рабочей тетради

Рассмотрите образец:

210 : 30 = (210:10) : (30:10) = 21:3=…(7)

Работа с рабочей тетрадью с. 27

Выполняем письменно № 95 из рабочей тетради

У доски разбираем № 96 (а, в, д, з)

Выполняют задание

Ребята отвечают на вопросы.

Разбирают и выполняют задания.



Самопроверка.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения, рефлексия способов действия.


6. Физкультминутка

Смена деятельности



6. Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Самостоятельно выполняем № 96 (б, г, е, ж)

Поменяйтесь тетрадями с соседом. Взаимопроверка

Самостоятельное решение в тетради.

Меняются тетрадями с соседом. Взаимопроверка


Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий партнера.

7. Подведение итогов урока.

Дать оценку работы класса и количественную оценку отдельных обучаемых

-Что изучили сегодня на уроке?

- Как найти неизвестный множитель?

- Как найти делимое?

- Как найти неизвестный делитель?

Оценивание учащихся

Учащиеся дают ответы на вопросы

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Учитель записывает на доске и комментирует домашнее задание

П. 1.12 №183, № 186

Учащиеся записывают в дневники домашнее задание

Регулятивные: самоконтроль за заполнением дневника

9. Рефлексия

Инициировать рефлексию детей

Дать качественную самооценку работы на уроке

Подведем итог работы на уроке.

Выскажите своё мнение о результатах вашей работы, выбрав фразы:

1) «Я молодец, активно работал, все понял, могу помочь товарищу»

2) «Я работал хорошо, старался, быстро находил свои ошибки, сам исправлял их»

3) «Мне было трудно работать, я еще не все понял, но у меня все получится»

4) «Мне было интересно потому, что…»


Отвечают на вопросы. Рассказы­вают, что узнали, что получилось. Осуществ­ляют само­оценку

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности



Литература, использованная при подготовке к уроку:

1. Математика. 5 класс Учебник для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин, Москва, « Просвещение», 2014 г.

2. .Математика. 5кл. Раб тетрадь в 2ч. Ч.1 М.К. Потапов, А.В. Шевкин, Москва, « Просвещение», 2014 -48с

Приложение № 1



1. Число, которое делят.

2. Число, на которое делим

3. На какое число нельзя делить

4. Результат действия умножение

5. Результат действия деление

6. Знак для записи числа

7. Компонент при умножении