СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока математики в 6 классе по теме "Деление обыкновенных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Заключительный урок по теме "Деление обыкновенных дробей". Во время урока ребята совершают восхождение по лестнице знаний.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики в 6 классе по теме "Деление обыкновенных дробей"»

Открытый урок по математике в 6 классе по теме :

«Деление обыкновенных дробей».

Цели урока:

  1. Предметные

- закрепить правило деления дробей;

-выработать умения самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.

2. Надпредметные

Регулятивные:

- учить ставить учебные задачи;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- осуществлять контроль по результату.

Познавательные:

- осуществлять анализ при поиске информации;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- учить аргументированно отстаивать свою точку зрения.

Коммуникативные:

- учить работать в команде;

- учить строить диалог с партнером;

- учить договариваться и приходить к общему решению проблемы

3. Личностные

- формировать учебно-познавательную мотивацию

Задачи урока:

- закрепить знания по нахождению значений выражений с обыкновенными дробями:

- расширить знания по применению правил действия с обыкновенными дробями;

Ход урока

  1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Пусть сегодня для нас всех

На уроке сопутствует успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей.

Пожелайте нам удачи

И успешности в придачу.



  1. Мотивация учебной деятельности

Дорогие ребята! Сегодня мы проводим заключительный урок по теме «Деление дробей». На следующем уроке вам предстоит писать контрольную работу по данной теме. Поэтому наша задача заключается в том, чтобы повторить и обобщить все знания по теме «Деление дробей» чтобы подготовиться к контрольной работе. Во время урока мы совершим восхождение по лестнице успеха. (На доске вывешивается плакат с изображением лестницы).

Нам предстоит шаг за шагом подниматься по ступеням этой лестницы. И только в случае, если мы пройдем по всем ступеням, нас ждет успех. Поднимаясь, мы будем повторять изученный материал, и использовать свои знания при выполнении различных заданий.

Итак, запишите в тетрадях дату и тему урока.

3. Актуализация опорных знаний.

Я предлагаю шагнуть на первую ступеньку «Вспомни» и ответить на вопросы:

На доске записаны числа

  1. Назвать дробь равную

  2. Как доказать, что два числа будут взаимно обратными?

  3. Найдите взаимно обратные числа

  4. Назовите дробь равную 4

  5. Назовите дробь которая больше 1 и меньше 2

  6. Какая дробь равна

  7. Какое число не имеет обратного

  8. Разделите 1 на

  9. Как разделить одну дробь на другую

  10. Запишите правило деления обыкновенных дробей в общем виде

  11. Как выполнить деление смешанных чисел?

  12. Переведите в неправильную дробь 2 ; 4 ; 1

  13. А как быть, если необходимо выполнить деление обыкновенной дроби на натуральное число?

Поставьте себе оценку в маршрутный лист за 1 этап.

Так как, при деление обыкновенных дробей, смешанных чисел все в конечном итоге сводится к умножению дробей, то поднимаясь на вторую ступеньку «Это ты можешь», восстановим цепочку вычислений (устно):





605 у доски, № 624 устно

Поставьте себе оценку в маршрутный лист за 2 этап.



4. Обобщение и закрепление знаний.

Поднимаемся на третью ступень «Дружно все вместе»

607 (д,е) у доски Крынжин

603 Рамил

610 Котова Л.

Дорогие ребята мы уже преодолели половину пути и сейчас физкультминутка.

Быстро встали, улыбнулись

Потянулись, потянулись

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите, опустите

Вправо, влево повернитесь

Рук коленями коснитесь

Сели встали, сели встали

И за парты тихо сели.

616 у доски вместе

Поставьте себе оценку в маршрутный лист за 3 этап.



5. Следующая скала «Это мы можем!» (работа в группах)

Ребята, я просила вас дома измерить длину ступни.

Считается, что размер обуви составляет длины ступни человека. Давайте проверим?!



Решить выбранное уравнение

На «3» : х = 1

На «4» : z - z =



На «5»: 2 - m =

Выставить оценку в маршрутный лист.

Итак, мы приблизились к пику горы «Зачем это нужно знать?» Ее преодоление зависит от выполнения творческой части домашнего задания.

Подсчитайте свои баллы и найдите среднее арифметическое.

6. Домашнее задание. Предлагаю вам порассуждать над вопросом «Как часто в жизни используются дроби?». № 636(а), № 635 (б, в)

7. Рефлексия. Вернемся к лестнице успеха, где вместе поднимались на вершину знаний. Вспомните урок и скажите

  1. На какой ступеньке было легко

  2. Где вам было трудно

  3. Где было наиболее интересным

  4. На какой ступеньке испытали радость.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!