Открытый урок по математике в 6 классе по теме :
«Деление обыкновенных дробей».
Цели урока:
Предметные
- закрепить правило деления дробей;
-выработать умения самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.
2. Надпредметные
Регулятивные:
- учить ставить учебные задачи;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- осуществлять контроль по результату.
Познавательные:
- осуществлять анализ при поиске информации;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- учить аргументированно отстаивать свою точку зрения.
Коммуникативные:
- учить работать в команде;
- учить строить диалог с партнером;
- учить договариваться и приходить к общему решению проблемы
3. Личностные
- формировать учебно-познавательную мотивацию
Задачи урока:
- закрепить знания по нахождению значений выражений с обыкновенными дробями:
- расширить знания по применению правил действия с обыкновенными дробями;
Ход урока
Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Пусть сегодня для нас всех
На уроке сопутствует успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей.
Пожелайте нам удачи
И успешности в придачу.
Мотивация учебной деятельности
Дорогие ребята! Сегодня мы проводим заключительный урок по теме «Деление дробей». На следующем уроке вам предстоит писать контрольную работу по данной теме. Поэтому наша задача заключается в том, чтобы повторить и обобщить все знания по теме «Деление дробей» чтобы подготовиться к контрольной работе. Во время урока мы совершим восхождение по лестнице успеха. (На доске вывешивается плакат с изображением лестницы).
Нам предстоит шаг за шагом подниматься по ступеням этой лестницы. И только в случае, если мы пройдем по всем ступеням, нас ждет успех. Поднимаясь, мы будем повторять изученный материал, и использовать свои знания при выполнении различных заданий.
Итак, запишите в тетрадях дату и тему урока.
3. Актуализация опорных знаний.
Я предлагаю шагнуть на первую ступеньку «Вспомни» и ответить на вопросы:
На доске записаны числа
Назвать дробь равную
Как доказать, что два числа будут взаимно обратными?
Найдите взаимно обратные числа
Назовите дробь равную 4
Назовите дробь которая больше 1 и меньше 2
Какая дробь равна
Какое число не имеет обратного
Разделите 1 на
Как разделить одну дробь на другую
Запишите правило деления обыкновенных дробей в общем виде
Как выполнить деление смешанных чисел?
Переведите в неправильную дробь 2
; 4
; 1
А как быть, если необходимо выполнить деление обыкновенной дроби на натуральное число?
Поставьте себе оценку в маршрутный лист за 1 этап.
Так как, при деление обыкновенных дробей, смешанных чисел все в конечном итоге сводится к умножению дробей, то поднимаясь на вторую ступеньку «Это ты можешь», восстановим цепочку вычислений (устно):
№ 605 у доски, № 624 устно
Поставьте себе оценку в маршрутный лист за 2 этап.
4. Обобщение и закрепление знаний.
Поднимаемся на третью ступень «Дружно все вместе»
№ 607 (д,е) у доски Крынжин
№ 603 Рамил
№ 610 Котова Л.
Дорогие ребята мы уже преодолели половину пути и сейчас физкультминутка.
Быстро встали, улыбнулись
Потянулись, потянулись
Ну-ка плечи распрямите
Поднимите, опустите
Вправо, влево повернитесь
Рук коленями коснитесь
Сели встали, сели встали
И за парты тихо сели.
№ 616 у доски вместе
Поставьте себе оценку в маршрутный лист за 3 этап.
5. Следующая скала «Это мы можем!» (работа в группах)
Ребята, я просила вас дома измерить длину ступни.
Считается, что размер обуви составляет
длины ступни человека. Давайте проверим?!
Решить выбранное уравнение
На «3» :
х = 1
На «4» : z -
z =
На «5»: 2
-
m =
Выставить оценку в маршрутный лист.
Итак, мы приблизились к пику горы «Зачем это нужно знать?» Ее преодоление зависит от выполнения творческой части домашнего задания.
Подсчитайте свои баллы и найдите среднее арифметическое.
6. Домашнее задание. Предлагаю вам порассуждать над вопросом «Как часто в жизни используются дроби?». № 636(а), № 635 (б, в)
7. Рефлексия. Вернемся к лестнице успеха, где вместе поднимались на вершину знаний. Вспомните урок и скажите
На какой ступеньке было легко
Где вам было трудно
Где было наиболее интересным
На какой ступеньке испытали радость.