Начинаем урок математики. Проверьте свою готовность к уроку. -Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке сделать для себя маленькое открытие? Ведь недаром математику называют царицей наук. Математика- царица наук. | Проверяют наличие учебных принадлежностей. -Нужно быть внимательным, наблюдательным, уметь поддержать товарища. |
– Прежде чем работать над новой темой мы с вами вспомним ранее изученное. На доске числа 16, 61, 5, 10, 8, 99, 1. Назовите цифры с помощью которых записаны эти числа На какие группы можно разбить данные числа? Устный счет Уменьшаемое 30, вычитаемое 9. Чему равна разность? -Найдите сумму чисел 7 и 8 . -Если к 3 прибавить задуманное число, то получится 30. Какое число я задумала? -На сколько 2 меньше 20? - 18 увеличить на 6 . Чему равна сумма 90 и 8? Чему равна разность 32 и 2? Решите задачу: Дима начертил замкнутую ломаную линию. Отметил 5 вершин. Каждое звено 3 см. Какова длина ломаной линии? Как вычислили? Р ассмотрите фигуры. Скажите, что общего у этих фигур? Чем отличаются? Представим, что это форма нового здания .(слайд 4) -Что нужно сделать, чтобы начать строить здания такой формы? У вас на партах лежат фигуры, изготовленные из проволоки. Какую форму они имеют. - Как по-другому можно назвать? - Из скольких звеньев состоит ломаная? - Как найти её длину? - Выполните измерения. (4 см, 5 см, 4 см, 5 см) - Выполните вычисления. - Как по-другому назвать звенья в этой фигуре? - Что измеряли и складывали? - Расправим стороны прямоугольника в одну линию и измерим при помощи линейки. Какова длина проволоки? - Сравним результат вычисления и измерения. - Что мы с вами нашли этим выражением? - В математике сумму длин всех сторон многоугольника по-другому называют - ПЕРИМЕТРОМ. В древнем Египте границы земельных участков измеряли ходьбой. Египтяне шли по границе своего участка и измеряли его. Так и появилось слово: пире– ходить,метрос– измерять (слайд 5) | Слушают учителя. Выполняют задание. Однозначные, двузначные Первая группа - 5, 8, 1 однозначные, в записи используют один знак. Вторая группа - 16, 61, 10, 99 -двузначные, в записи использую два знака Выслушиваем ответы детей Измерить длину каждого звена и сложить полученные результаты. Отвечают. 3+3+3+3+3=15 см. Отвечают на вопросы. Выполняют практическую работу. -Форму треугольника. -Замкнутая линия. -Из четырех. -Измерить звенья и сложить все длины. Выполняют вычисления. -Стороны. -Измеряли и складывали длины сторон прямоугольника. -18см. -Длину или сумму длин сторон прямоугольника. |
- Где нам пригодятся эти знания? - Какова же тема нашего урока? Мы с вами нашли периметр прямоугольника. - Итак, тема нашего урока – «Периметр многоугольника».– Кратко слово «периметр» записывается буквой Р – «пэ». (слайд 6) - Чему мы должны научиться сегодня на уроке? - Какие цели мы поставим на этот урок? -Чем же мы будем заниматься на уроке? - А может, кто уже знает, что такое периметр многоугольника? - А как её найти? Знакомство с определением периметра в учебнике на с. 42 - Правило похоже на наш вывод? Да, похоже. Мы с вами сделали открытие. – Рассмотрите фигуры в задании № 1 (с. 42). Назовите их. – Измерьте стороны голубого четырехугольника. – Как найти периметр данной фигуры? Найдите его периметр. – Найдите периметр зеленого четырехугольника. Что для этого следует сделать? – Как найти периметр треугольника? Найдите его периметр. -Запишите свои результаты работы в тетрадях образец записи на классной доске. Р=2+3+5+5=15(см) Ответ: 15см. | При изучении нового материала. Ожидаемый ответ. -Узнать что такое «периметр многоугольника». Будем находить периметр многоугольника. Сумма длины всех сторон. Измерить длину каждой стороны и сложить. Самостоятельно читают текст. Да. Задание №1 Все стороны сложить. Записывают в тетрадях |
(слайд 7)Хлопните в ладоши столько раз, сколько вершин у семиугольника; Прыгайте на месте столько раз, сколько сторон у пятиугольника; Приседайте столько раз, сколько углов у шестиугольника; Наклонитесь столько раз, сколько вершин у квадрата. | Выполняют в соответствии с инструкцией учителя. |
-А теперь давайте попробуем научиться использовать полученные знания на практике. Поработаем в паре с соседом по парте.(На парте лежат лента, салфетка ) Хватит ли ленты, чтобы обшить по краю салфетку? -Что необходимо сделать, чтобы ответить на вопрос? Определим порядок действий для вычисления периметра. АЛГОРИТМ(слайд 8) 1. Выясняю сколько сторон у фигуры? 2. Пишу Р =… и выполняю действие сложения. Слагаемых в записи столько, сколько сторон у фигуры. 3. Обозначаю единицы измерения длины. Проверка - Сравниваем результаты с вариантами, записанными на классной доске. | Измеряют длину ленты, вычисляют периметр салфетки и сравнивают длину ленты с периметром салфетки. Сверяют свои записи с проверкой и записывают в тетради: Р (салф.)=6см +5см+6см+5см= 22см Длина шнура =5см+11см+5см = 21см Ответ: 22см 21см (Не хватит 1 см) |
- А теперь давайте выполним самостоятельную работу по вариантам: (на партах лежат фигуры)) 1 вариант вычисляет периметр фиолетовой фигуры, 2 вариант – жёлтой. Выполни необходимые измерения и вычисли периметры многоугольников. При необходимости используй памятку. Проверь свою работу по образцу. В чём испытывали затруднения? | Самостоятельно измеряют стороны многоугольников, записывают вычисления. 1в. 3+3+3+3+3+3=18см 2в. 4+4+4+4+4=20см Проверяют, оценивают работу. |
Скажите, а где могут пригодиться знания нахождения периметра многоугольника в жизни? Ребята давайте измерим наш учебник, чтобы узнать какую обложку нужно купить, чтобы обвернуть его. А теперь найдем периметр нашего класса. | -измерение поверхности учебника, чтобы подошла обложка, Измерение комнаты, чтобы вошла мебель, застелить линолеум. и т.д) |