СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока математики во 2 классе «Периметр прямоугольника»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока математики в соотвествии с ФГОС НОО

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики во 2 классе «Периметр прямоугольника»»

Конспект урока математики во 2 класс

Дата:01.04.2021

Тема: «Периметр прямоугольника»

Тип урока: ОНЗ

Цель урока: создание условий для формирования умений находить периметр многоугольника.

Задачи:

образовательная: дать первоначальное представление о периметре многоугольника и способе его нахождения;

развивающая: развивать приемы логического мышления–сравнения, классификации, анализа и синтеза, обобщения; математической речи;

воспитательная: повышение уровня саморегуляции, настойчивости в достижении поставленной цели.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: узнают что такое периметр многоугольника; научаться находить периметр многоугольника;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

Познавательные - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные - определять и формулировать цель учебной деятельности с помощью учителя.

Коммуникативные - оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; формулировать собственное мнение и позицию

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Средства обучения (в том числе и интернет – ресурсы): учебник, компьютер.

Литература: учебник математики 2 класс 2 часть; М.И. Моро и другие, презентация.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Мотивация к учебной деятельности

Начинаем урок математики. Проверьте свою готовность к уроку.

-Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке сделать для себя маленькое открытие?

Ведь недаром математику называют царицей наук. Математика- царица наук.

Проверяют наличие учебных принадлежностей.



-Нужно быть внимательным, наблюдательным, уметь поддержать товарища.

2.Актуализация знаний

 – Прежде чем работать над новой темой мы с вами вспомним ранее изученное.

На доске числа 16, 61, 5, 10, 8, 99, 1.

Назовите цифры с помощью которых записаны эти числа

На какие группы можно разбить данные числа?





Устный счет

Уменьшаемое 30, вычитаемое 9. Чему равна разность?

-Найдите сумму чисел 7 и 8 .

-Если к 3 прибавить задуманное число, то получится 30. Какое число я задумала?

-На сколько 2 меньше 20?

- 18 увеличить на 6 .

Чему равна сумма 90 и 8?

Чему равна разность 32 и 2?

Решите задачу: Дима начертил замкнутую ломаную линию. Отметил 5 вершин. Каждое звено 3 см. Какова длина ломаной линии? Как вычислили?


Р ассмотрите фигуры. Скажите, что общего у этих фигур? Чем отличаются? Представим, что это форма нового здания .(слайд 4)


-Что нужно сделать, чтобы начать строить здания такой формы?

У вас на партах лежат фигуры, изготовленные из проволоки. Какую форму они имеют.

- Как по-другому можно назвать?

- Из скольких звеньев состоит ломаная?

- Как найти её длину?

 - Выполните измерения. (4 см, 5 см, 4 см, 5 см)
- Выполните вычисления.

 - Как по-другому назвать звенья в этой фигуре?
- Что измеряли и складывали?

- Расправим стороны прямоугольника в одну линию и измерим при помощи линейки. Какова длина проволоки?
- Сравним результат вычисления и измерения.
- Что мы с вами нашли этим выражением?

- В математике сумму длин всех сторон многоугольника по-другому называют - ПЕРИМЕТРОМ.

В древнем Египте границы земельных участков измеряли ходьбой.
Египтяне шли по границе своего участка и измеряли его. Так и появилось слово: пире– ходить,метрос– измерять (слайд 5)

Слушают учителя. Выполняют задание.

Однозначные, двузначные

Первая группа - 5, 8, 1 однозначные, в записи используют один знак.

Вторая группа - 16, 61, 10, 99

-двузначные, в записи использую два знака

Выслушиваем ответы детей








Измерить длину каждого звена и сложить полученные результаты.

Отвечают. 3+3+3+3+3=15 см.



Отвечают на вопросы. Выполняют практическую работу.




-Форму треугольника.

-Замкнутая линия.

-Из четырех.

-Измерить звенья и сложить все длины.

Выполняют вычисления.

-Стороны.

-Измеряли и складывали длины сторон прямоугольника.

-18см.


-Длину или сумму длин сторон прямоугольника.

3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания

- Где нам пригодятся эти знания?

- Какова же тема нашего урока?

Мы с вами нашли периметр прямоугольника.

- Итак, тема нашего урока – «Периметр многоугольника».– Кратко слово «периметр» записывается буквой Р – «пэ». (слайд 6)
- Чему мы должны научиться сегодня на уроке?

Какие цели мы поставим на этот урок?

-Чем же мы будем заниматься на уроке?

- А может, кто уже знает, что такое периметр многоугольника?

- А как её найти?

Знакомство с определением периметра в учебнике на с. 42

- Правило похоже на наш вывод? Да, похоже.

Мы с вами сделали открытие.

– Рассмотрите фигуры в задании № 1 (с. 42). Назовите их.

– Измерьте стороны голубого четырехугольника.

– Как найти периметр данной фигуры? Найдите его периметр.

– Найдите периметр зеленого четырехугольника. Что для этого следует сделать?

– Как найти периметр треугольника? Найдите его периметр.

-Запишите свои результаты работы в тетрадях

 образец записи на классной доске.

Р=2+3+5+5=15(см)

Ответ: 15см.

При изучении нового материала.

Ожидаемый ответ.


-Узнать что такое «периметр многоугольника».

Будем находить периметр многоугольника.


Сумма длины всех сторон.

Измерить длину каждой стороны и сложить.

Самостоятельно читают текст.

Да.

Задание №1 


Все стороны сложить.






Записывают в тетрадях

(слайд 7)Хлопните в ладоши столько раз, сколько вершин у семиугольника;

Прыгайте на месте столько раз, сколько сторон у пятиугольника;

Приседайте столько раз, сколько углов у шестиугольника;

Наклонитесь столько раз, сколько вершин у квадрата.

Выполняют в соответствии с инструкцией учителя.

4. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

-А теперь давайте попробуем научиться использовать полученные знания на практике.

Поработаем  в паре с соседом по парте.(На парте лежат лента, салфетка ) Хватит ли ленты, чтобы обшить по краю салфетку?

-Что необходимо сделать, чтобы ответить на вопрос?

Определим порядок действий для вычисления периметра. АЛГОРИТМ(слайд 8)

1. Выясняю сколько сторон у фигуры?

2. Пишу Р =… и выполняю действие сложения. Слагаемых в записи столько, сколько сторон у фигуры.

3. Обозначаю единицы измерения длины.

Проверка

- Сравниваем результаты с вариантами, записанными на классной доске.

Измеряют длину ленты, вычисляют периметр салфетки и сравнивают длину ленты с периметром салфетки.

Сверяют свои записи с проверкой и записывают в тетради:

Р (салф.)=6см +5см+6см+5см= 22см

Длина шнура =5см+11см+5см = 21см

Ответ: 22см 21см

(Не хватит 1 см)


5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- А теперь давайте выполним самостоятельную работу по вариантам: (на партах лежат фигуры))

1 вариант вычисляет периметр фиолетовой фигуры,

2 вариант – жёлтой.

Выполни необходимые измерения и вычисли периметры многоугольников.

При необходимости используй памятку.

Проверь свою работу по образцу.

В чём испытывали затруднения?

Самостоятельно измеряют стороны многоугольников, записывают вычисления.

1в. 3+3+3+3+3+3=18см

2в. 4+4+4+4+4=20см


Проверяют, оценивают работу.


6. Включение в систему знаний и повторение

-Рассмотрите изображение на карточке.

1.Назовите общую часть фигур.

2.Сколько всего треугольников?

3.Можно ли любой четырехугольник назвать прямоугольником? Почему?

4.Как найти периметр прямоугольника?

-вычислите периметр.

Выполняют задание. Отвечают на вопросы.

7. Рефлексия учебной деятельности

Скажите, а где могут пригодиться знания нахождения периметра многоугольника в жизни?

Ребята давайте измерим наш учебник, чтобы узнать какую обложку нужно купить, чтобы обвернуть его.


А теперь найдем периметр нашего класса.

-измерение поверхности учебника, чтобы подошла обложка,


Измерение комнаты, чтобы вошла мебель, застелить линолеум. и т.д)

Какую цель перед собой ставили?

Достигли её?

Что нового узнали на уроке?

Сможешь ли помочь товарищу вычислить периметр? Расскажи.


Оцените себя, как вы работали.

Высказывают своё мнение.





Оценивают смайликами.