Урок математике в 6 классе «Отношения».
Подготовила
учитель математики
первой категории
Лущинская Галина Петровна.
КГУ «Сокологоровская средняя школа» . 2014 год.
Сабақ / Урок: ___________
Тақырып / Тема: Отношения.
Оқуты мен тәрбиеелеудің міндеттері / Учебно – воспитательные задачи: воспитывать у учащихся такие качества как усидчивость, находчивость и трудолюбие. Развивать память, логическое мышление, грамотную математическую речь и вычислительные навыки.
Мақсат / Цель: Ввести понятие отношения и процентного отношения двух чисел, двух величин, взаимно обратных чисел и величин; определить, что показывает отношение; где применяется отношение двух чисел.
Құрал – жабдықтар, көрнекті құралдар / Оборудование, наглядные пособия: учебник.
Сабақ түрі / Тип урока: урок изучения нового материала.
Сабақ барысы / Ход урока:
I. Вводно – мотивационный момент.
- Сегодня наш девиз: «Математика – это гимнастика ума».
- Как вы его понимаете ?
- Что в математике позволяет тренировать наш ум ?
II. Проверка домашнего задания.
А) Обсудить решение домашнего задания.
Б) Повторить правила.
III. Устный счет.
1. Найдите 20% от числа: 40; 200; 18; 1000.
2. Вычислите:
.
IV. Изучение нового материала.
1. Решите задачи.
А) Скорость первого пешехода 6 км/ч, скорость второго – 5 км/ч. Во сколько раз скорость, первого пешехода больше скорости второго пешехода ?
Б) Первый турист прошел 12 км, второй турист 18 км. Какую часть пути второго туриста составляет путь первого ?
Ответ:
(части).
Чтобы найти ответ на вопросы задачи мы находим частное. По – другому частное двух чисел называется отношением.
2. Определение отношения. Запись отношения с помощью букв.
или

3. Решите задачу.
Длина железной дороги 360 км. Электрифицировано 240 км, этой дороги. Какая часть дороги электрифицирована ? Во сколько раз вся дорога длинее ее электрифицированной части ? Какая часть дороги не электрифицирована ? Во сколько раз вся дорога длинее ее неэлектрифицированной части ?
А) 240 : 360 =
(части) Б) 360 : 240 =
(части)
В) 360 – 240 = 120, 120 : 360 =
(части)
Г) 360 : 120 =
= 3 (раза)
Сравните 1 и 2 ответ; 3 и 4 ответ. Числа
;
и 3 взаимно обратны. Следовательно отношения также взаимно обратны.
4. Определение взаимно обратных отношений и их буквенная запись.
5. Основное свойство отношения.
6. Процентное отношение двух чисел.
Физкультминутка.
V. Первичное применение и осмысление полученных знаний.
№ 2. (самостоятельно)
№ 4. № 5. (устно)
1. Найдите:
.
2. Найдите отношения:
А) 5 кг и 2 кг; Б) 4 ч и 3 ч; В) 6 т и 5 т;
Г) 2 дм и 3 дм; Д) 4 га и 12 га; Е) 12 л и 18 л.
№ 6.
Ответы:
1) 90%; 2) 160%; 3) 40%; 4) 70%; 5) 84%; 6) 80%.
№ 9. (устно)
№ 7. № 8.
VI. Сабақты қорытындылау / Итоги урока:
Рефлексия.
1. Что называется отношением двух чисел ?
2. Что называют отношения двух чисел ?
3. Что такое процентное отношение двух чисел ?
4. Что называют отношением величин ?
5. Какие отношения называются взаимно обратными ?
6. Если значение двух величин выражены разными единицами измерения, то для нахождения отношения этих величин, что необходимо сначала выполнить ?
Выставление оценок.
VII. Үйге тапсырма беру / Задание на дом: § 1.1 стр 8 – 9, выучить правила и определение, № 3, № 10. Учебник 6 класса А. Алдамурвтова.