1.Организация учащихся на урок.
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Беритесь, ребята,
Скорей за работу.
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счёта.
2.Проверка домашнего задания.
3.Устный счет.
Запиши число, которое на 3 больше, чем 4
Запиши число, которое на 3 больше, чем 7
Запиши число, которое на 3 меньше, чем 10
Запиши число, которое на 4 больше, чем 6
4.Актуализация чувственного опыта и опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний.
Запиши суммы, значения которых равны 8.
Прочитай. Сравни и реши задачи
Чебурашка сделал 6 скворечников, а Крокодил Гена на 2 меньше. Сколько скворечников сделал Крокодил Гена?
6 на 2 меньше ?
Чебурашка сделал 6 скворечников, а Крокодил Гена 4. На сколько скворечников меньше сделал Крокодил Гена?
6 на? меньше 4
Являются ли эти задачи обратными? Объясни
5.Сообщение темы, целей урока. Сообщение нового материала учителем, восприятие и первичное осознание его учащимися.
Ребята, откройте учебник на стр. 140 посмотрите на упр. № 1. Вам нужно вставить недостающие числа выражения.
-Обратите внимания на упражнение №3 «На какие группы можно разбить фигуры?
(устная работа с примерами на сложение и вычитание)
-Посмотрите, на задание под номером 5. Вам нужно переложить 2 карандаша так, чтобы получилось 5 одинаковых квадратов.
Решение задачи:
За два дня девочка прочитала 10 страниц. В первый день она прочитала 2 страницы. Сколько страниц она прочитала во второй день?
Составление обратных задач.
В зависимости от уровня усвоения классом предыдущего материала работу над задачей можно организовать по-разному:
При оформлении краткой записи сразу вписать числовые данные;
Дополнить её графическим изображение
В первом случае развивается абстрактное мышление детей, во тором- сохраняется опора на наглядность. Работа в тетради.
Первичное закрепление.
Решение примеров
4+1=
6-2=
7-0=
7-7=
2+5=
9-4=
Итог урока.
– Что показалось трудным? Самым интересным?
– Что запомнили?
Домашнее задание
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики»
Конспект урока
Предмет: математика
Класс: 1
Тема урока: Взаимообратные задачи
Цели:
1. Образовательная: Продолжить ознакомление учащихся с взаимообратными задачами. Закрепить знания о существенных признаках взаимообратных задач.
2. Коррекционная: Развивать логическое мышление, самостоятельность, интерес к предмету математики.
3. Воспитательная: Воспитывать уважение к родителям, любовь к природе.
1.Организация учащихся на урок.
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Беритесь, ребята,
Скорей за работу.
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счёта.
2.Проверка домашнего задания.
3.Устный счет.
Запиши число, которое на 3 больше, чем 4
Запиши число, которое на 3 больше, чем 7
Запиши число, которое на 3 меньше, чем 10
Запиши число, которое на 4 больше, чем 6
4.Актуализация чувственного опыта и опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний.
Запиши суммы, значения которых равны 8.
Прочитай. Сравни и реши задачи.
6 на 2 меньше ?
6 на? меньше 4
Являются ли эти задачи обратными? Объясни.
5.Сообщение темы, целей урока. Сообщение нового материала учителем, восприятие и первичное осознание его учащимися.
Ребята, откройте учебник на стр. 140 посмотрите на упр. № 1. Вам нужно вставить недостающие числа выражения.
-Обратите внимания на упражнение №3 «На какие группы можно разбить фигуры?
(устная работа с примерами на сложение и вычитание)
-Посмотрите, на задание под номером 5. Вам нужно переложить 2 карандаша так, чтобы получилось 5 одинаковых квадратов.
Решение задачи:
За два дня девочка прочитала 10 страниц. В первый день она прочитала 2 страницы. Сколько страниц она прочитала во второй день?
Составление обратных задач.
В зависимости от уровня усвоения классом предыдущего материала работу над задачей можно организовать по-разному:
При оформлении краткой записи сразу вписать числовые данные;
Дополнить её графическим изображение
В первом случае развивается абстрактное мышление детей, во тором- сохраняется опора на наглядность. Работа в тетради.
Первичное закрепление.
Решение примеров
4+1=
6-2=
7-0=
7-7=
2+5=
9-4=
Итог урока.
– Что показалось трудным? Самым интересным?
– Что запомнили?
Домашнее задание