Конспект урока математики в 1 классе _____________
Класс: 1
Учитель: Олифер А.Е.
Оборудование: ЖК экран, карточки, наглядный материал ( шишки для счета).
Цель урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 8
Цели и задачи:
дать первоначальные сведения о числе и цифре 8;
учить соотносить число, цифру и количество предметов;
закреплять нумерацию чисел в пределах 8;
развивать и корригировать основные познавательные процессы, устную речь, общую и мелкую моторику;
прививать интерес к предмету.
Задачи урока:
Сформировать умение вести счет в прямом порядке (от 0 до 8).
Развить умение распознавания цифры 8 в знаковой среде (числовом ряду)
Научить правильно писать цифру 8 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 8).
Совершенствовать навыки счета с помощью счётного материала
Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 8.
Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
Развивать умение работать с разными видами информации.
Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради.
Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи живым существам.
Ход урока.
Орг. момент.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, посмотрите на меня, улыбнитесь, с таким настроением мы с вами начнем урок математики.
Устный счет.
Учитель читает задание, дети поднимают карточку с нужной цифрой.
-Насколько 5 больше 3?(2)
-Какое число следует за числом 6?(7)
-Назовите соседей числа 4.(3,5)
- А теперь покажите мне на пальчиках цифру 3,7, 6,5.
-Выйдите к доске и покажите мне 5, 4, 7, 2 шишки.
3. Постановка целей урока.
Следующая загадка поможет нам узнать тему сегодняшнего урока
Семь пушистеньких котят.
С самого утра едят.
А один сметаны просит.
Сколько же пушистых? (Восемь)
Да, верно, мы сегодня познакомимся с числом и цифрой 8.
На что же похожа наша новая цифра? (на экране картинки)
1.Цифра восемь так вкусна: из двух бубликов она.
- Раз – кружок и два – кружок!
Это просто, мой дружок!
2.Цифра восемь плюс крючки – получаются очки…
3.К этой цифре ты привык,
Эта цифра – снеговик.
4.Пальчиковая гимнастика.
5. Минутка чистописания.
6.Объяснение нового материала.
1.Рассмотри и скажи, какие предметы ты видишь ,сколько их ,уточни цвет (на экране картинка)
2.Положите на парту 7 кругов, одинаковых по величине, прибавь к ним 1 круг другой величины (больший ) Сколько стало кругов?
Нарисуйте в тетради такие же круги.
Убери один круг с парты. Сколько осталось кругов?(7)
Посмотрите на числовой прямой как же мы получили число 8? Прибавил….+1 (на экране картинка)
+1
Покажи 5пальцев на левой руке и 2 на правой руке. Добавь к ним 1 палец правой руки. Сколько стало пальцев?
А теперь в тетрадях давайте запишем новую цифру, цифру 8.
Найдите в классе цифру8.
Где на улице можно встретить цифру 8? Молодцы!
7. Физминутка (на экране идет видео, дети выполняют)
8. Закрепление изученного материала.
Решение примеров у доски по цепочке.
3- 1 = 3+ 2=
4+1 = 5+ 1=
5-1= 6 – 3=
Давайте проверим все вместе.
9. Рефлексия.
-что нового мы сегодня узнали?
-какую цифру изучили?
-покажите мне на пальчиках?
-за какой цифрой идет 8? Молодцы!
10. Итог. Д/З (работа в тетрадях). Настрой на перемену.
4