СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока математики для 1 класса "Число и цифра 8"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока математики на тему "Число и цифра 8". 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики для 1 класса "Число и цифра 8"»

Конспект урока математики в 1 классе _____________

Класс: 1

Учитель: Олифер А.Е.

Оборудование: ЖК экран, карточки, наглядный материал ( шишки для счета).

Цель урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 8


Цели и задачи:

  • дать первоначальные сведения о числе и цифре 8;

  • учить соотносить число, цифру и количество предметов;

  • закреплять нумерацию чисел в пределах 8;

  • развивать и корригировать основные познавательные процессы, устную речь, общую и мелкую моторику;

  • прививать интерес к предмету.

Задачи урока:


  • Образовательные:


  • Сформировать умение вести счет в прямом порядке (от 0 до 8).

  • Развить умение распознавания цифры 8 в знаковой среде (числовом ряду)

  • Научить правильно писать цифру 8 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 8).

  • Совершенствовать навыки счета с помощью счётного материала


  • Коррекционно-развивающие:


  • Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 8.

  • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

  • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.


  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

  • Развивать умение работать с разными видами информации.

  • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради.



  • Воспитательные (личностные):


  • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

  • Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.

  • Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи живым существам.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, посмотрите на меня, улыбнитесь, с таким настроением мы с вами начнем урок математики.

  1. Устный счет.

Учитель читает задание, дети поднимают карточку с нужной цифрой.

-Насколько 5 больше 3?(2)

-Какое число следует за числом 6?(7)

-Назовите соседей числа 4.(3,5)

- А теперь покажите мне на пальчиках цифру 3,7, 6,5.

-Выйдите к доске и покажите мне 5, 4, 7, 2 шишки.

3. Постановка целей урока.

Следующая загадка поможет нам узнать тему сегодняшнего урока

Семь пушистеньких котят.
С самого утра едят.
А один сметаны просит.
Сколько же пушистых? (Восемь)

Да, верно, мы сегодня познакомимся с числом и цифрой 8.

На что же похожа наша новая цифра? (на экране картинки)

1.Цифра восемь так вкусна: из двух бубликов она.

- Раз – кружок и два – кружок!

Это просто, мой дружок!

2.Цифра восемь плюс крючки – получаются очки…

3.К этой цифре ты привык,

Эта цифра – снеговик.

4.Пальчиковая гимнастика.

5. Минутка чистописания.

6.Объяснение нового материала.

1.Рассмотри и скажи, какие предметы ты видишь ,сколько их ,уточни цвет (на экране картинка)

2.Положите на парту 7 кругов, одинаковых по величине, прибавь к ним 1 круг другой величины (больший ) Сколько стало кругов?

Нарисуйте в тетради такие же круги.

Убери один круг с парты. Сколько осталось кругов?(7)

Посмотрите на числовой прямой как же мы получили число 8? Прибавил….+1 (на экране картинка)



+1

Покажи 5пальцев на левой руке и 2 на правой руке. Добавь к ним 1 палец правой руки. Сколько стало пальцев?

А теперь в тетрадях давайте запишем новую цифру, цифру 8.

Найдите в классе цифру8.

Где на улице можно встретить цифру 8? Молодцы!

7. Физминутка (на экране идет видео, дети выполняют)

8. Закрепление изученного материала.

Решение примеров у доски по цепочке.

3- 1 = 3+ 2=

4+1 = 5+ 1=

5-1= 6 – 3=

Давайте проверим все вместе.

9. Рефлексия.

-что нового мы сегодня узнали?

-какую цифру изучили?

-покажите мне на пальчиках?

-за какой цифрой идет 8? Молодцы!

10. Итог. Д/З (работа в тетрадях). Настрой на перемену.







4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!