СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике по теме " Число и цифра 3"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока  математики в 1 классе, тема "Число и цифра 3" предназначена для учителей начальных классов

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике по теме " Число и цифра 3"»

Тема урока: «Число и цифра 3»

Цели: познакомить с числом и цифрой 3, составом числа 3;

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

  • Научить правильно, соотносить полученные цифры с числом предметов.

  • Формировать умение образования чисел, научить писать цифру 3.

  • Продолжать работу по формированию пространственных представлений.

Личностные:

  • Дать оценку работам и ответам одноклассников.

  • Проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Оборудование:  наглядный материал (цифры, геометрические фигуры), счётные палочки, учебник математики в 1 классе, рабочая тетрадь, «Число и цифра 3».

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент

Организационный настрой на урок

А ну-ка, дети, встаньте в ряд! Готов к работе мой отряд? Занимай свои места. Математика сложна. Но скажу с почтеньем я: Математика нужна Всем без исключенья.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на урок.

2

Актуализация знаний

Устный счёт (фронтальная работа, индивидуальная работа)

Устный счёт: (на доске ряд чисел в разброс)

-Ребята, посмотрите пожалуйста на доску, что вы видите? (числовой ряд)

-А всё ли вам в нем нравится? (нет)

-Почему? (потому, что числа стоят не по порядку)

-Верно. Кто хочет выйти к доске и поставить числа в правильной последовательности? (1 2 3 4 5 6 7 8 9 10)

-Давайте вместе посчитаем до 10 и обратно. Молодцы, последовательность чисел в числовом ряде вы знаете.

-Ребята подскажите мне число, которое следует за числом 2? (3)

-А какой сосед у числа 4? (3)

-Какое число больше 2 на 1? (3)

-А какое число меньше 4 на 1? (3)

Выполняют задания устного счёта.

3

Мотивационный (сообщение темы урока)

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

-Ребята, а в какой сказке встречается число3?

Молодцы! Как вы думаете, какое число мы сегодня будем изучать?

-Ребята, что вы видите на доске?

(треугольники и квадраты)

-Сколько треугольников? (2)

-Сколько квадратов? (3)

-Как вы думаете, что нужно сделать с квадратами, чтоб их стало столько же сколько и квадратов? (прибавить ещё один треугольник).

-Кто догадался, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? (о цифре 3).

- Верно. Сегодня мы познакомимся с числом и цифрой 3, научимся правильно писать.

Обсуждают тему урока.



Отвечают на вопросы учителя.

(три поросенка)











Формулируют цель урока.

4

Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала)

Индивидуальная и фронтальная самостоятельная работа.


Работа по учебнику (стр.26 №1)


Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполненные задания.

-Откройте учебник на стр.26. Посмотрите на картинку. Что это за сказка? (три медведя).

-Поднимите ручку те, кто хорошо помнит эту сказку. Молодцы.

-А давайте посмотрим на нашу картинку и посчитаем каких предметов здесь 3?

-Ребята, а где ещё встречается цифра 3? (часы…)

Выполняют дидактические упражнения.


Отвечают на вопросы.


Высказывают свое мнение.

5

Работа с палочками. Треугольник.


Самостоятельная работа со счётными палочками.

- Возьмите одну счетную палочку.

-Сколько палочек нужно взять, чтобы стало 3?

-Как получили три палочки?

-Как еще можно получит три палочки?

-Какую фигуру можно сложить из 3 палочек? (треугольник)

- Сложите его из полочек.

-А сейчас сравните ваш треугольник и тот, что в учебнике. Похожи? (да).

Выполнение практического упражнения.



Отвечают на вопросы.




Высказывают своё мнение.




6

Практическая работа.

Рабочая тетрадь (стр.10 № 1)







Пальчиковая физминутка.

-Контроль осанки и положения тетради при письме.

-Посмотрите на картинку. -Сколько здесь собачек? (3)

-Закрасьте столько кружков, сколько собачек на картинке.

-Сколько вы закрасили? (3) Молодцы.

- А сейчас давайте разомнем наши пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы пошли в лесок гулять.

Этот пальчик по дорожке (загибаем пальчики начиная с большого),

Этот пальчик по тропинке,

Этот пальчик за грибами,

Этот пальчик за малиной,

Этот пальчик заблудился

Очень поздно возвратился.



















































7































Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление)










Оценивание себя

Подготовка учащихся к восприятию цифры3.







Прописывание в воздухе цифры 3.













Прописывают в тетради самостоятельно.






физминутка


Рабочая тетрадь (стр.10 №3,4)



-На что, по вашему мнению похожа цифра 3? (показываю образец цифры 3)

Это – месяц дугой, ниже месяц другой.

А теперь – посмотри: получилась цифра…. (3- дети хором отвечают).

-Из чего состоит цифра три? (из двух полуовалов).

-Начинаем писать в воздухе, а я на доске.

Начинаем писать правее и чуть ниже середины верхней стороны клетки. Ведём линию вверх, плавно закругляя в верхнем правом углу и не доводя до середины клетки, плавно закругляем. Пишем второй полуовал. Ведём линию вниз, не касаясь правой стороны клетки, и доводим чуть левее и ниже середины клетки.

-Посмотрите внимательно, как написаны цифры. Пропишите вы их так же.

(Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся).


Буратино потянулся…..



Выполняют задания вместе, обсуждают.

-нарисуйте столько морковок, или яблок, или грибочков, сколько указано цифрой.

-Что вы видите на доске? (знаки + -) как их назвать?

-А кто знает для чего они? (решать примеры)

Молодцы, скоро вы будите решать примеры. Пропишите их до конца.

-Сейчас внимательно посмотрите на строчку и оцените свою работу. Нарисуйте в уголке зелёный кружок если у вас всё получилось, жёлтый – были затруднения, красный – было очень трудно.























Самостоятельно и с помощью учителя прописывают.










Выполняют дидактические упражнения.

Отвечают на вопросы.


Высказывают своё мнение.








Решают задачу.

8

Итог урока (рефлексия)

Обобщение полученных знаний.

(фронтальная работа)

-О чём мы сегодня говорили на уроке?

- Какая работа показалась вам самой интересной?

-Какая трудной?

-Сейчас я вам предлагаю оценить свою работу .

-Перед вами лежит лесенка. Сколько на ней ступенек? (3)

-Кто считает, что хорошо поработал на уроке и все понравилось, рисует человечка на 3 ступеньке.

-Кому урок понравился ну были затруднения, рисует на 2 ступеньке.

-Кому совсем урок не понравился и было всё трудно, рисует на 1 ступеньке.


Ответы на вопросы.




Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.


Проводят самооценку, рефлексию.


Оценивают свою работу.













8