СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Числа 1,2,3. Цифра 3".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Числа 1,2,3. Цифра 3".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Числа 1,2,3. Цифра 3".»

Математика Урок 11 «Числа 1, 2, 3. Цифра 3». 1 класс

Урок 11
Тема: Числа 1, 2, 3. Цифра 3

Педагогические цели: создать условия для формирования умения соотносить числа с соответствующими цифрами; развития наблюдательности, привития детям аккуратности; научить писать цифру 3.

Планируемые результаты (предметные): уметь соотносить число 3 и его графическую запись – цифру 3.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место под руководством учителя, определять цель и план выполнения заданий на уроке.

Коммуникативные: уметь работать в паре, участвовать в учебном диалоге, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Познавательные: уметь сравнивать предметы и объекты: находить общее и различие; группировать предметы на основе существенных признаков; отвечать на простые вопросы учителя по сюжетной картинке.

Личностные: осваивают роль ученика; проявляют интерес (мотивацию) к учению; оценивают жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм.

Сценарий урока

I. Повторение изученного материала.

1. Упражнение в умении соотносить число и цифру.

Работа с наборным полотном.

– Поставьте на наборное полотно:

2 яблока; 2 груши;

1 апельсин; 1 собачку;

1 клубнику; 2 котят и т. д.

– Назовите в классе (школе) предметы, количество которых можно записать цифрой 1.

Карточку с цифрой учитель вывешивает на доску.

– Назовите предметы, количество которых можно записать цифрой 2.

К арточку с цифрой учитель вывешивает на доску.

2. Составление рассказа (математического) с использованием изученных чисел 1, 2.

Работа с сюжетной картинкой.


– Составьте небольшой рассказ по рисунку.

– Нарисуйте в тетрадях (рабочих) столько квадратов, сколько котят играет. Запишите цифрой, сколько квадратов нарисовали.

– Нарисуйте столько треугольников, сколько котят прибежало. Запишите цифрой, сколько треугольников нарисовали.

Взаимопроверка.

II. Изучение нового материала: образование числа 3.

Работа с наборным полотном.

– Составьте короткие (математические) рассказы.

Например: выставляются две бабочки, затем добавляется ещё одна. Учащиеся составляют рассказ: было две бабочки, к ним прилетела ещё одна. Стало три бабочки.

– Какой цифрой можно записать число бабочек сначала? (Цифрой 2.)

– Запишите эту цифру (или поставьте на наборное полотно).

– Какой цифрой запишем число бабочек, которые прилетели? (Цифрой 1.)

– Запишите (поставьте на наборное полотно) цифру 1.

– Как записать, что стало три бабочки?

– Правильно, число 3 записывается с помощью цифры 3.

На доске учитель вывешивает увеличенный образец цифры 3.

III. Знакомство с цифрой 3.

1. Подготовка учащихся к восприятию цифры 3.

– На что, по вашему мнению, похожа цифра 3?

Это – месяц дугой, ниже месяц другой.

А теперь – посмотри: получилась цифра… (три)!

Г. Виеру

2. Анализ образца, письмо цифры 3.

Учащиеся анализируют образец цифры 3 и прописывают цифру: в воздухе; по точкам; самостоятельно. Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.

IV. Физкультминутка.

V. Формирование умения соотносить число и цифру.

Работа с учебником (с. 26).

– Рассмотрите рисунок в учебнике. К какой сказке он выполнен? («Три медведя».)

– Каких предметов на этом рисунке три? Каких – два? Каких – только один?

Работа с учебником и наборным полотном.

– Поставьте на наборное полотно столько красных треугольников, сколько медведей на рисунке.

– Ниже поставьте столько зелёных треугольников, сколько целых стульев на рисунке.

– Ещё ниже поставьте столько синих треугольников, сколько девочек на рисунке.

– Внимательно посмотрите на доску и скажите, что больше: 1 или 2, 2 или 3?

– На сколько 2 больше 1; 3 больше 2?

– Как получить число 2? (К одному добавить ещё один.)

– Как получить число 3? (К двум добавить один или к одному добавить (прибавить) два.)

– На полях учебника изображены монеты. Какого они достоинства?

– Какими монетами можно заплатить, если товар стоит 3 рубля; 2 рубля?

Работа с тетрадью (с. 10).

– Рассмотрите рисунок. Составьте небольшой рассказ по рисунку.

– Закрасьте такое количество кругов, сколько изображено собак на рисунке.

– Какие цифры и каким образом записаны в следующем задании. (Записаны цифры 1, 2, 3. Они записаны по порядку.)

– Чем отличается первая запись: 1, 2, 3 от второй: 3, 2, 1? (В первой записи числа записаны от меньшего к большему, т. е. увеличиваются, а во второй – наоборот: от большего к меньшему, то есть уменьшаются.)

– Порядок, при котором числа увеличиваются, называется порядком увеличения, а порядок, при котором числа уменьшаются, называется порядком уменьшения.

– Запишите цифры в тетради в соответствующем порядке.

VI. Работа над развитием наблюдательности (задание 2, с. 27 учебника и задание, расположенное на полях).

VII. Итог урока.

Вопросы: Чему научились на уроке? Что получилось лучше всего?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!