СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики по теме "Число и цифра 2"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в 1 классе по теме " Число и цифра 2" по программе: Школа России.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики по теме "Число и цифра 2"»



Технологическая карта открытого урока

по математике в 1 «В» классе Чурсиной Елены Геннадьевны
Тема: ЧИСЛО И ЦИФРА 2


Педагогические
цели

Знакомство с числом и цифрой 2.

разобрать написание цифры 2,состав числа 2;

продолжить работу над абстрактным счетом;

совершенствовать навыки счета и сравнения ,

создать условия для развития наблюдательности, внимания

Тип, вид урока

Комбинированный

Планируемые
результаты
(предметные)

Обучающийся знает: состав числа 2 и умеет: писать цифру 2,ориентироваться по учебнику и печатной тетради; находить в учебнике и объяснять условные обозначения учебника, считать предметы до 10; классифицировать предметы по признакам; сравнивать предметы и выделять общий или отличительный признаки; называть числа в порядке их следования при счёте; отсчитывать из множества предметов заданное количество (8–10 отдельных предметов) Обучающийся умеет: сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод.

Универсальные
учебные действия (метапредметные)

Личностные. Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; оценки и принятия следующих базовых ценностей: «добро», «терпение».

Регулятивные. Научится: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Познавательные. Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; получит



возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; ориентироваться в учебнике: определять умения, которыми овладеет на основе изучения раздела.

Коммуникативные. Научится: использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: строить понятные для партнера высказывания; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

Формы и методы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная , работа в парах.

Методы: словесный, наглядный, практический

Основные
источники
информации

1. Бененсон, Е. П. Математика. 1 класс [Текст] : тетрадь № 1, 2 / Е. П. Бененсон, Л. С. Итина. – М. : Корпорация «Федоров», 1998.

2. Волина, В. В. Праздник числа [Текст] / В. В. Волина. – М. : Знание, 1993.

3. Гейдман, Б. П. Считаем до 10 [Текст] : рабочая тетрадь / Б. П. Гейдман [и др.]. – М. : Гимназия «Открытый мир», 1995.

4. Моро, М. И. Математика. 1 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. организаций : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М. : Просвещение, 2016.

5. Моро, М. И. Математика. 1 класс : рабочая тетрадь [Текст] : учебное пособие для общеобразоват. организаций : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2015.

Образовательные (цифровые)
ресурсы

Учебник, печатная тетрадь, счетный материал, сюжетные картинки, магнитная доска, веер цифр, образцы цифр из наждачной бумаги, презентация, звукозапись.

Сценарий урока

Этап (элемент) урока

Методический
прием

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

осуществляемые действия

формируемые умения

1

2

3

4

5

I.Организационный момент. Упражнение в счёте .

Фронтальная работа –хоровая.

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

– Проверим готовность к уроку.

Веселый счет от 1до 10, и назад,

От3 до8, и назад,

От 4 до 9, и назад
нечетными, четными.

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость к веселым вопросам, пробуждающим любознательность

II. Определение темы и цели урока













III. Знакомство с числом 2 и её составом.

Работа с числовым веером (обратная связь)





Развивающее упражнение




Мотивация к изучению новой темы

(Проблем-ная ситуация)

+ Покажите цифру, которая стоит при счете перед цифрой 8,

+ Покажите цифру, которая стоит между цифрами 2 и 4,

+ Покажите предыдущую цифру 2,

+Увеличьте 4 на 1,

+ Покажите самое большое однозначное число.

+ Уменьшите 3 на 1,

+ Как вы считаете, какая цифра лишняя? Почему?


+Кто догадался, что мы сегодня будем изучать на уроке? (Тема и цель, задачи)

Тоня : «Сколько крыльев у птицы?»

Оля: «Два».

- А говорят, у птицы пара крыльев.

-Это одно и то же. А ты можешь привести примеры с числом два? Тоня пожала плечами.


- Ребята, помогите нам придумать примеры с числом ДВА.

Веером показывают число-ответ и проверяют сами себя, когда учитель выставляет карточку с цифрой на доску:





7,3,1,5,9, 2.( на доске)

Отвечают на вопросы учителя.

2 подготовленных ученика играют сценку.


Принимают и сохраняют учебную цель и задачу






Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.



Используют сценку для
решения учебной
задачи.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу









Работа в парах





Работа в учебнике




Закрепление


Задает вопросы:

+ Подумайте вместе со своим соседом и найдите ответ на вопрос: чего на свете может быть только -2?

+ А еще, говорят о двух предметах – пара


+ А как получили число 2 ?

+ Откройте стр. 24 , учебника (треугольники)

1и 1 – это 2,

2 без 1 – это1


Слайды

Учащиеся отвечают на вопросы учителя?

+2ноги, руки, глаза, уха,…



Обобщение - Слайды



1и 1 получится 2.



Слайды

1и 1 – это 2,

2 без 1 – это1

Тактильное чувство предоставляет информацию о внешнем мире, формирует представления о положении тела в пространстве.


Используют наглядный и счетный материал для решения учебной задачи

Продолжение табл.

IV. Физминутка


Мультим. презентация

Флешмоб «Мы маленькие звезды»

Выполняют упражнения для профилактики утомления


V. Знакомство с цифрой 2 и её написанием


Эвристическая беседа, игровой момент







Работа с индив. карточками с цифрой 2.


Практическая работа,

Работа в тетради на печ. Основе.


+ А каким знаком обозначается число 2?

+ Знаком – цифрой 2?

+А на что похожа цифра 2?

+ Посмотрите, как пишется цифра 2.

На слайде 9 (Из правого верхнего уголка клетки ведем линию на середину нижней линии клетки и волнистая линия)



+ А теперь возьмите цифру из наждачной бумаги - обводим указательным пальцем цифру 2. Запоминаем , как она пишется!

+ Посмотрите, где находится ц.2 при счете?


+ Пишем по образцу в ТПО (с.9), а дальше самостоятельно до середины строчки , выбираем самую правильно написанную цифру, подчеркиваем её и пишем, стараясь написать еще правильнее и аккуратнее.

2


+на лебедя, гуся- слайд

+ слайд со стрелкой

+Повторяем по воздуху





5-10 раз



Перед ц.3, после ц.1


Пишут в тетради, следя за посадкой самостоятельно.

прописывают цифры


Осуществляют анализ объектов. Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.




Массаж пальчиков




Оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

VI.Физминутка


Игровой момент.

Мультим. презентация


Выполняют упражнения для профилактики утомления глаз


VII. Проверка полученных знаний













VIII. Подведение итогов








1Графический диктант.









2.Самостоятельная работа




1.Оценка деятельности

 обучающихся





2.Рефлексия


1)- А сейчас мы отправляемся в « Космос!» (Надеваем шлем, начинаем отсчет :4,3,2,1,пуск) : 1 кл.вверх, 1 кл.вправо, 5 кл.вверх, 3 кл.вправо,1 –вниз,4- вправо,

5 кл. вниз, 2-влево, 3 – вверх, 1-влево, 3 – вниз, 2-влево,4-вверх,1-влево,3-вниз,2-влево ,домой. (проверяем)- слон

Штрихуем цифрами 1 и 2.



2)Найдите предмет, который встречается на рисунке 2 раза. Соотнесите количество предметов с цифрой .


+ С каким числом и цифрой познакомились на уроке?

+ Как получить число 2?

+За каким числом следует число 2?



+ У вас на партах лежат листочки, сколько их? (2= 1 желтый+ 1 зеленый) уроке

+ Подумайте и оцените свою работу на уроке, если вы работали активно на уроке, правильно написали цифру 2 ,то возьмите ЖЁЛТЫЙ листочек березы, а если вы могли бы работать лучше , активнее и аккуратнее- то ЗЕЛЕНЫЙ лист и оденьте нашу березу. Одеваем дерево листьями- ВЫВОД зависит от окраса листьев.

Внимательно слушают. следят и ведут карандашом по заданным направлениям .



Закрепляем написание цифр 1 и 2.




Самопроверка- СЛАЙД



Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы



Анализирует и оценивает успешность
в достижении цели и определяет перспективу последующей работы.




макет- ствол на доске

Проверка пространст-венных направлений и написание цифры 2.





Осуществляют анализ объектов на сюжетной картинке и соотносят с цифрой.









29. 09. 2020.























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!