Самоопределение к деятельности.
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | Ребята, как вы думаете, чтобы урок прошел удачно ,что нужно для этого? Действительно, хорошее настроение залог успеха в любом деле. А как вы думаете можно ли на уроке математики говорить о здоровье. На этот вопрос мы с уверенностью должны будем ответить в конце урока.
Сегодня мы оправляемся в путешествие в страну математики( на доске карта большая, у детей уменьшенный вариант карты) в нашей стране много замков в которых прячутся задания, помогать нам в путешествии будет клубок с веревкой,(у каждого ребенка такой же на столе).В каждом замке есть отверстие для нашей веревки, вставляем ее в отверстие и получаем задание, таким образом проложим тропинку от замка к замку. Итак, путешествие началось! (дети вместе с учителем вставляют веревку в первое отверстие)
| Знания, хорошее поведение, хорошее настроение. | Личностные: нравственно-этическая ориентация положительный настрой на урок. Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место. Коммуникативные: соблюдение простейших норм речевого этикета. |
-
| Давайте устно найдем значения выражений, поставим их в порядке возрастания и расшифруем слово.
Какое слово получилось? Значит ли что то это слово в нашей жизни? Ныряем в отверстие второго замка, получаем следующее задание: А теперь давайте поработаем глазками. Сколькими способами можно прочитать слово «Айболит» А Б Л Т Й О И А Б Л Т Й О И кто такой Айболит? Следующий замок и веревочка передвигается по карте вместе с нами. Поработаем парами. Из 9 счетных палочек составьте 4 равных треугольника. Сверьте с образцами. Первый способ Второй способ Третий способ |
Здоровье Это главная ценность в жизни человека | Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, участвуют в диалоге. Познавательные: Формирование познавательной инициативы. |
Постановка учебной задачи. | Четвертый замок. Рассмотрите чертежи на доске: -Какую закономерность вы обнаружили? -Названия каких фигур вы знаете? -Какие затруднения у вас возникли? -Как можно назвать все эти фигуры одним словом? - О чем же мы сегодня будем говорить на уроке? -Определите цель урока , используя опорные слова. Мы познакомимся с….. Мы узнаем…… Мы будем уметь…… Мы сможем поразмышлять….. Посмотрите вокруг себя. Где вы видите многоугольники? Многоугольники окружают нас.
|
У каждой следующей фигуры увеличивается количество углов и сторон на 1 Предполагают ответы. Многоугольники Что такое многоугольники
Парта четырехугольная, доска, пятиугольная рамка для фотографий | Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные: умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. |
Построение проекта выхода из затруднения.
Первичное закрепление | Пятый замок предлагает нам поработать с учебником. Посмотрите на рисунок на с 42 учебника. На кондитерской фабрике печенье изготавливают в форме многоугольников, изображенных в учебнике. Как можно назвать каждый из них? -Сколько углов имеет каждая из этих фигур? (3,4,5) -Теперь рассмотрим желтый многоугольник. Сколько в нем углов? -Какой фигурой является каждая сторона многоугольника? -Сколько сторон у этого многоугольника? -Какой фигурой является вершина многоугольника? -Сколько вершин имеет желтый многоугольник? Давайте ,глядя на этот чертеж, сделаем вывод: -Сколько углов в семиугольнике -Сколько сторон в десятиугольнике? -Сколько вершин в четырнадцатиугольнике? Давайте попробуем самостоятельно изготовить многоугольник.(семиугольник) Работаем в парах. На партах лежит у вас кусочек пластилина и коробочка со спичками. Из пластилина мы сделаем семь вершин и соединим их спичками (спички – это стороны многоугольника). Сколько спичек нам понадобится Выполняют работу вместе с учителем. (у учителя увеличенная модель семиугольника). Ребята, а можно ли детям пользоваться спичками без присмотра взрослых?
-Рассмотрите свои модели. Давайте научимся показывать элементы многоугольника: вершины, стороны, углы. Вершины – это точки (учитель на доске указкой ) (дети на своих моделях показывают),сторона многоугольника -это отрезок, угол можно показать дугой. -Вершины треугольника обозначают буквами. Читать обозначение можно разными способами, например: семиугольник АВСDKMN. -Назовите вершины многоугольника (A B C D K M N)
|
Треугольник, пятиугольник, четырехугольник. 5
Отрезок 5 Точка 5 В любом многоугольнике сторон, вершин и углов поровну. 7 10 14 Дети самостоятельно в парах изготавливают модель семиугольника. 7
Ответы детей.
Выполняют работу вместе с учителем.
Аналогично называют стороны.
| Регулятивные: самостоятельная организация деятельности в парах, соотнесение выполненного задания с образцом. Познавательные: умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их; Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.
Регулятивные: умеют следовать организации учебной деятельности, выполнять работу вместе с учителем поэтапно. Познавательные: отвечают на вопросы учителя, сами задают вопросы, умеют работать с учебником. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной речи; умение слушать и понимать речь других. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Переходим к седьмому замку(вставляем веревку в отверстие) -Ребята, как мы сами можем поспособствовать сохранению нашего здоровья? -Сейчас мы поиграем в игру «Кто первый добежит до финиша». Кто первый выполнит задание на карточке, то есть первым придет к финишу, тот лучший спортсмен. Но прежде чем прочитать задание вам нужно его собрать задание дано на карточках в виде многоугольника, а многоугольник разрезан на пазлы. Собери пазлы, почитай задание и выполни его. ( задания разно уровневые для хорошо подготовленных детей и слабоуспевающих). 1. Закрасьте только многоугольники. | 2.Ответьте на вопросы: -Как называются все многоугольники на чертеже: -Сколько в четырехугольнике вершин?_________ - Сколько в нем сторон?_________________ -Как можно обозначит четырехугольник?________ | На экране вывожу верно, выполненные задания, дети проверяют. |
Дети отвечают, останавливаюсь на ответе: заниматься спортом.
| Регулятивные: формирование познавательной инициативы; умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
|