СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока математики по теме "Преобразование чисел, полученных при измерении"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Преобразование чисел, полученных при измерении

Цели урока:

Коррекционно-образовательные:

  1. повторить и закрепить умение переводить крупные единицы измерения в более мелкие;
  2. расширить круг знаний учащихся;
  3. способствовать выявлению знаний и умений учащихся в нестандартных ситуациях.

Коррекционно-развивающие:

  1. нацелить на сотрудничество и творчество;
  2. повысить познавательный интерес к математике;
  3. научить логически мыслить, анализировать и обобщать.

Коррекционно-воспитательные:

  1. воспитание у учащихся инициативности, смекалки;
  2. развитие доброжелательного отношения друг к другу;
  3. развитие умения управлять своим поведением.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики по теме "Преобразование чисел, полученных при измерении"»

Конспект урока математики в 7 классе

Автор: Пономарева Елена Анатольевна

Тема: Преобразование чисел, полученных при измерении

Цели урока:

Коррекционно-образовательные:

  1. повторить и закрепить умение переводить крупные единицы измерения в более мелкие;

  2. расширить круг знаний учащихся;

  3. способствовать выявлению знаний и умений учащихся в нестандартных ситуациях.

Коррекционно-развивающие:

  1. нацелить на сотрудничество и творчество;

  2. повысить познавательный интерес к математике;

  3. научить логически мыслить, анализировать и обобщать.

Коррекционно-воспитательные:

  1. воспитание у учащихся инициативности, смекалки;

  2. развитие доброжелательного отношения друг к другу;

  3. развитие умения управлять своим поведением.

Оборудование: тетрадь, карточки с заданиями, 6 (цветных) шляп мышления Эдварда Де Боно, проектор, индивидуальные памятки единиц измерения.



Ход урока


I. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

- Проверьте готовность к уроку.

- Американский математик Айвен Нивен сказал -

Математику нельзя изучать, наблюдая,
как это делает сосед!

- Поэтому сегодня мы проведем урок математики, который даст вам большие возможности показать себя и свои знания.


- Отследить свою работу вы сможете с помощью таблицы, где будете отмечать выполнение всех заданий.



II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

- Проведем небольшую разминку.

- Выполните задание в паре «Будь внимателен».

- В полоске из букв, спрятались математические понятия. Найдите и выделите их.


дленмвккилометртыдшмиллиметрчюдфкуннзмспометруыаэщйкужитансантиметрвдогшграммтьрпавкуьтонначсвук

(Ответ: километр, миллиметр, метр, сантиметр, грамм, тонна)

- Какие еще единицы измерения вы знаете?

/- Если вы справились с заданием, прикрепите смайлик напротив вашей фамилии/


- Индивидуальное задание (каждому ученику раздается одна карточка).


1т = …ц

1дм =…см

1 ц =…кг

1р.=…к.

1 кг =…г

1 т =…кг

1м =…дм

1 м=…см

1 дм =…мм

1 км =…м

1 м =…мм



- Впишите известную вам меру так, чтобы равенство было верное.

- Распределите на доске ваши карточки в три группы:


10

100

1 000



- Обоснуйте свой выбор.

Вывод: в каждой крупной мере содержится 10, 100, 1000 мелких мер.

/- Если вы справились с заданием, прикрепите смайлик напротив вашей фамилии/

- Для выполнения заданий урока я приготовила для вас индивидуальные памятки единиц измерения (математические шпаргалки).

1 р = 100 к 1 м = 1000 мм 1 дм = 10 см 1 т = 10 ц

1 см = 10 мм 1 ц = 100 кг 1 кг = 1000 г 1 км = 1000 м

1 м = 100 см 1 т = 1000 кг 1 м = 10 дм 1 дм = 10 см


III. Постановка учебной задачи

- Посмотрите на доску

7 км =

- Как можно продолжить данную запись?

(Выслушиваются мнения детей)

- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока математики.

Вывод: тема урока «Преобразование чисел, полученных при измерении»



IV. Построение проекта выхода из затруднения

- Вспомните, как можно заменить крупную меру более мелкой. Что для этого необходимо сделать? Какое действие следует использовать?

- Вспомним правила умножения на 10, 100, 1 000.

(Выстраивается алгоритм действий)



V. Первичное закрепление

- Выполните следующее задание (№ 1)

- Замените крупные меры мелкими.

- Кто желает показать образец выполнения данного задания у доски?

В мм: 5 см, 27 см

В см: 4 дм, 13 дм

В дм: 8 м, 45 м

В см: 6 м, 84 м

В м: 9 км, 58 км

В кг: 4 ц, 24 т

В г: 6 кг, 15 кг

- Проверим выполнения задания, сравнив с образцом.

/- Если вы справились с заданием, прикрепите смайлик напротив вашей фамилии/

ФИЗМИНУТКА.

- Следующее задание постарайтесь выполнить самостоятельно.

Задание № 2

В мм: 453см, 1804 см

В см: 206 дм, 3730 дм

В дм: 730 м, 2945 м

В см: 170 м, 4803 м

В м: 600 км, 904 км

/- Если вы справились с заданием, прикрепите смайлик напротив вашей фамилии/

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- А теперь вам предстоит выполнить еще одно небольшое задание. (№ 3)

Задание «Живая планета»

Прочитайте текст. Выразите числа в более мелких мерах, запишите их в скобках.

  1. Рыба – меч весит более 5 ц ( 500 кг ). Её «меч» достигает 4 м ( 4 000мм ) и может пробить деревянный борт лодки на 30 см ( 300 мм ).

  2. Саранча иногда сбивается в огромные стаи, которые пролетают на большие расстояния и уничтожают на своем пути все посевы. Такая стая за день пролетает около 100 км ( 100 000 м ).

/- Если вы справились с заданием, прикрепите смайлик напротив вашей фамилии/

VII. Рефлексия деятельности (итог урока)

- Подведем итог урока с помощью «Умных шляп»

(Детям раздаются 6 цветных шляп, у каждой шляпы свой параметр оценки урока)



VIII. Самооценка своей деятельности на уроке.

- Оцените свою деятельность на уроке с помощью рейтинга.



































Задание № 1


В мм: 5 см = … мм 27 см = … мм

В см: 4 дм = … см 13 дм = … см

В дм: 8 м = … дм 45 м = … дм

В см: 6 м = … см 84 м = … см

В м: 9 км = … м 58 км = … м

В кг: 4 ц = … кг 24 т = … кг

В г: 6 кг = … г 15 кг = … г



Задание № 2

В мм: 453см = … мм 1804 см = … мм

В см: 206 дм = … см 3730 дм = … см

В дм: 730 м = … дм 2945 м = … дм

В см: 170 м = … см 4803 м = … см

В м: 600 км = … м 904 км = … м


Задание № 3 «Живая планета»

Прочитайте текст. Выразите числа в более мелких мерах, запишите их в скобках.

1. Рыба – меч весит более 5 ц (__________кг). Её «меч» достигает 4 м (__________мм) и может пробить деревянный борт лодки на 30 см (__________мм).

2. Саранча иногда сбивается в огромные стаи, которые пролетают на большие расстояния и уничтожают на своем пути все посевы. Такая стая за день пролетает около 100 км (__________м).




















ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

ЗАДАНИЕ № 1

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

ЗАДАНИЕ № 2

В мм: 453см = 4 530 мм 1804 см = 18 040 мм

В см: 206 дм = 2 060 см 3730 дм = 37 300 см

В дм: 730 м = 7 300 дм 2945 м = 29 450 дм

В см: 170 м = 17 000 см 4803 м = 480 300 см

В м: 600 км = 60 000 м 904 км = 90 400 м


ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

ЗАДАНИЕ № 3


  • Рыба – меч весит более 5 ц ( 500 кг ). Её «меч» достигает 4 м

  • ( 4 000мм ) и может пробить деревянный борт лодки на 30 см

  • ( 300 мм ).

  • Саранча иногда сбивается в огромные стаи, которые пролетают на большие расстояния и уничтожают на своем пути все посевы. Такая стая за день пролетает около 100 км ( 100 000 м ).




Математическая шпаргалка

Математическая шпаргалка

1 р. = 100 к. 1 м = 1000 мм 1 дм = 10 см 1 т = 10 ц

1 см = 10 мм 1 ц = 100 кг 1 кг = 1000 г 1 км = 1000 м

1 м = 100 см 1 т = 1000 кг 1 м = 10 дм 1 дм = 10 см







Задание № 3 «Живая планета»


Прочитайте текст. Выразите числа в более мелких мерах, запишите их в скобках.

1. Рыба – меч весит более 5 ц (__________кг). Её «меч» достигает 4 м (__________мм) и может пробить деревянный борт лодки на 30 см (__________мм).

2. Саранча иногда сбивается в огромные стаи, которые пролетают на большие расстояния и уничтожают на своем пути все посевы. Такая стая за день пролетает около 100 км (__________м).


Задание № 3 «Живая планета»


Прочитайте текст. Выразите числа в более мелких мерах, запишите их в скобках.

1. Рыба – меч весит более 5 ц (__________кг). Её «меч» достигает 4 м (__________мм) и может пробить деревянный борт лодки на 30 см (__________мм).

2. Саранча иногда сбивается в огромные стаи, которые пролетают на большие расстояния и уничтожают на своем пути все посевы. Такая стая за день пролетает около 100 км (__________м).


Задание № 3 «Живая планета»


Прочитайте текст. Выразите числа в более мелких мерах, запишите их в скобках.

1. Рыба – меч весит более 5 ц (__________кг). Её «меч» достигает 4 м (__________мм) и может пробить деревянный борт лодки на 30 см (__________мм).

2. Саранча иногда сбивается в огромные стаи, которые пролетают на большие расстояния и уничтожают на своем пути все посевы. Такая стая за день пролетает около 100 км (__________м).


Задание № 3 «Живая планета»


Прочитайте текст. Выразите числа в более мелких мерах, запишите их в скобках.

1. Рыба – меч весит более 5 ц (__________кг). Её «меч» достигает 4 м (__________мм) и может пробить деревянный борт лодки на 30 см (__________мм).

2. Саранча иногда сбивается в огромные стаи, которые пролетают на большие расстояния и уничтожают на своем пути все посевы. Такая стая за день пролетает около 100 км (__________м).


Задание № 3 «Живая планета»


Прочитайте текст. Выразите числа в более мелких мерах, запишите их в скобках.

1. Рыба – меч весит более 5 ц (__________кг). Её «меч» достигает 4 м (__________мм) и может пробить деревянный борт лодки на 30 см (__________мм).

2. Саранча иногда сбивается в огромные стаи, которые пролетают на большие расстояния и уничтожают на своем пути все посевы. Такая стая за день пролетает около 100 км (__________м).




8