Конспект урока математики в 7 классе
Автор: Пономарева Елена Анатольевна
Тема: Преобразование чисел, полученных при измерении
Цели урока:
Коррекционно-образовательные:
повторить и закрепить умение переводить крупные единицы измерения в более мелкие;
расширить круг знаний учащихся;
способствовать выявлению знаний и умений учащихся в нестандартных ситуациях.
Коррекционно-развивающие:
нацелить на сотрудничество и творчество;
повысить познавательный интерес к математике;
научить логически мыслить, анализировать и обобщать.
Коррекционно-воспитательные:
воспитание у учащихся инициативности, смекалки;
развитие доброжелательного отношения друг к другу;
развитие умения управлять своим поведением.
Оборудование: тетрадь, карточки с заданиями, 6 (цветных) шляп мышления Эдварда Де Боно, проектор, индивидуальные памятки единиц измерения.
Ход урока
I. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.
- Проверьте готовность к уроку.
- Американский математик Айвен Нивен сказал -
Математику нельзя изучать, наблюдая,
как это делает сосед!
- Поэтому сегодня мы проведем урок математики, который даст вам большие возможности показать себя и свои знания.
- Отследить свою работу вы сможете с помощью таблицы, где будете отмечать выполнение всех заданий.
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
- Проведем небольшую разминку.
- Выполните задание в паре «Будь внимателен».
- В полоске из букв, спрятались математические понятия. Найдите и выделите их.
дленмвккилометртыдшмиллиметрчюдфкуннзмспометруыаэщйкужитансантиметрвдогшграммтьрпавкуьтонначсвук
(Ответ: километр, миллиметр, метр, сантиметр, грамм, тонна)
- Какие еще единицы измерения вы знаете?
/- Если вы справились с заданием, прикрепите смайлик напротив вашей фамилии/
- Индивидуальное задание (каждому ученику раздается одна карточка).
1т = …ц | 1дм =…см | 1 ц =…кг | 1р.=…к. | 1 кг =…г | 1 т =…кг |
1м =…дм | 1 м=…см | 1 дм =…мм | 1 км =…м | 1 м =…мм | |
- Впишите известную вам меру так, чтобы равенство было верное.
- Распределите на доске ваши карточки в три группы:
- Обоснуйте свой выбор.
Вывод: в каждой крупной мере содержится 10, 100, 1000 мелких мер.
/- Если вы справились с заданием, прикрепите смайлик напротив вашей фамилии/
- Для выполнения заданий урока я приготовила для вас индивидуальные памятки единиц измерения (математические шпаргалки).
1 р = 100 к 1 м = 1000 мм 1 дм = 10 см 1 т = 10 ц
1 см = 10 мм 1 ц = 100 кг 1 кг = 1000 г 1 км = 1000 м
1 м = 100 см 1 т = 1000 кг 1 м = 10 дм 1 дм = 10 см
III. Постановка учебной задачи
- Посмотрите на доску
- Как можно продолжить данную запись?
(Выслушиваются мнения детей)
- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока математики.
Вывод: тема урока «Преобразование чисел, полученных при измерении»
IV. Построение проекта выхода из затруднения
- Вспомните, как можно заменить крупную меру более мелкой. Что для этого необходимо сделать? Какое действие следует использовать?
- Вспомним правила умножения на 10, 100, 1 000.
(Выстраивается алгоритм действий)
V. Первичное закрепление
- Выполните следующее задание (№ 1)
- Замените крупные меры мелкими.
- Кто желает показать образец выполнения данного задания у доски?
В мм: 5 см, 27 см
В см: 4 дм, 13 дм
В дм: 8 м, 45 м
В см: 6 м, 84 м
В м: 9 км, 58 км
В кг: 4 ц, 24 т
В г: 6 кг, 15 кг
- Проверим выполнения задания, сравнив с образцом.
/- Если вы справились с заданием, прикрепите смайлик напротив вашей фамилии/
ФИЗМИНУТКА.
- Следующее задание постарайтесь выполнить самостоятельно.
Задание № 2
В мм: 453см, 1804 см
В см: 206 дм, 3730 дм
В дм: 730 м, 2945 м
В см: 170 м, 4803 м
В м: 600 км, 904 км
/- Если вы справились с заданием, прикрепите смайлик напротив вашей фамилии/
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
- А теперь вам предстоит выполнить еще одно небольшое задание. (№ 3)
Задание «Живая планета»
Прочитайте текст. Выразите числа в более мелких мерах, запишите их в скобках.
Рыба – меч весит более 5 ц ( 500 кг ). Её «меч» достигает 4 м ( 4 000мм ) и может пробить деревянный борт лодки на 30 см ( 300 мм ).
Саранча иногда сбивается в огромные стаи, которые пролетают на большие расстояния и уничтожают на своем пути все посевы. Такая стая за день пролетает около 100 км ( 100 000 м ).
/- Если вы справились с заданием, прикрепите смайлик напротив вашей фамилии/
VII. Рефлексия деятельности (итог урока)
- Подведем итог урока с помощью «Умных шляп»
(Детям раздаются 6 цветных шляп, у каждой шляпы свой параметр оценки урока)
VIII. Самооценка своей деятельности на уроке.
- Оцените свою деятельность на уроке с помощью рейтинга.
Задание № 1 В мм: 5 см = … мм 27 см = … мм В см: 4 дм = … см 13 дм = … см В дм: 8 м = … дм 45 м = … дм В см: 6 м = … см 84 м = … см В м: 9 км = … м 58 км = … м В кг: 4 ц = … кг 24 т = … кг В г: 6 кг = … г 15 кг = … г |
Задание № 2 В мм: 453см = … мм 1804 см = … мм В см: 206 дм = … см 3730 дм = … см В дм: 730 м = … дм 2945 м = … дм В см: 170 м = … см 4803 м = … см В м: 600 км = … м 904 км = … м |
Задание № 3 «Живая планета» Прочитайте текст. Выразите числа в более мелких мерах, запишите их в скобках. 1. Рыба – меч весит более 5 ц (__________кг). Её «меч» достигает 4 м (__________мм) и может пробить деревянный борт лодки на 30 см (__________мм). 2. Саранча иногда сбивается в огромные стаи, которые пролетают на большие расстояния и уничтожают на своем пути все посевы. Такая стая за день пролетает около 100 км (__________м). |
ПРОВЕРЬ СЕБЯ! ЗАДАНИЕ № 1 ПРОВЕРЬ СЕБЯ! ЗАДАНИЕ № 2 В мм: 453см = 4 530 мм 1804 см = 18 040 мм В см: 206 дм = 2 060 см 3730 дм = 37 300 см В дм: 730 м = 7 300 дм 2945 м = 29 450 дм В см: 170 м = 17 000 см 4803 м = 480 300 см В м: 600 км = 60 000 м 904 км = 90 400 м |
ПРОВЕРЬ СЕБЯ! ЗАДАНИЕ № 3 Рыба – меч весит более 5 ц ( 500 кг ). Её «меч» достигает 4 м ( 4 000мм ) и может пробить деревянный борт лодки на 30 см ( 300 мм ). Саранча иногда сбивается в огромные стаи, которые пролетают на большие расстояния и уничтожают на своем пути все посевы. Такая стая за день пролетает около 100 км ( 100 000 м ). |
Математическая шпаргалка
Математическая шпаргалка 1 р. = 100 к. 1 м = 1000 мм 1 дм = 10 см 1 т = 10 ц 1 см = 10 мм 1 ц = 100 кг 1 кг = 1000 г 1 км = 1000 м 1 м = 100 см 1 т = 1000 кг 1 м = 10 дм 1 дм = 10 см |
Задание № 3 «Живая планета» Прочитайте текст. Выразите числа в более мелких мерах, запишите их в скобках. 1. Рыба – меч весит более 5 ц (__________кг). Её «меч» достигает 4 м (__________мм) и может пробить деревянный борт лодки на 30 см (__________мм). 2. Саранча иногда сбивается в огромные стаи, которые пролетают на большие расстояния и уничтожают на своем пути все посевы. Такая стая за день пролетает около 100 км (__________м). |
Задание № 3 «Живая планета» Прочитайте текст. Выразите числа в более мелких мерах, запишите их в скобках. 1. Рыба – меч весит более 5 ц (__________кг). Её «меч» достигает 4 м (__________мм) и может пробить деревянный борт лодки на 30 см (__________мм). 2. Саранча иногда сбивается в огромные стаи, которые пролетают на большие расстояния и уничтожают на своем пути все посевы. Такая стая за день пролетает около 100 км (__________м). |
Задание № 3 «Живая планета» Прочитайте текст. Выразите числа в более мелких мерах, запишите их в скобках. 1. Рыба – меч весит более 5 ц (__________кг). Её «меч» достигает 4 м (__________мм) и может пробить деревянный борт лодки на 30 см (__________мм). 2. Саранча иногда сбивается в огромные стаи, которые пролетают на большие расстояния и уничтожают на своем пути все посевы. Такая стая за день пролетает около 100 км (__________м). |
Задание № 3 «Живая планета» Прочитайте текст. Выразите числа в более мелких мерах, запишите их в скобках. 1. Рыба – меч весит более 5 ц (__________кг). Её «меч» достигает 4 м (__________мм) и может пробить деревянный борт лодки на 30 см (__________мм). 2. Саранча иногда сбивается в огромные стаи, которые пролетают на большие расстояния и уничтожают на своем пути все посевы. Такая стая за день пролетает около 100 км (__________м). |
Задание № 3 «Живая планета» Прочитайте текст. Выразите числа в более мелких мерах, запишите их в скобках. 1. Рыба – меч весит более 5 ц (__________кг). Её «меч» достигает 4 м (__________мм) и может пробить деревянный борт лодки на 30 см (__________мм). 2. Саранча иногда сбивается в огромные стаи, которые пролетают на большие расстояния и уничтожают на своем пути все посевы. Такая стая за день пролетает около 100 км (__________м). |
8