СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока математики в 1 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе по теме : "Величины. Длина" разработан по программе Петерсон, но может быть использован и в других образовательных системах обучения. Отдельные этапы урока можно использовать как дополнительный материал по предмету.  разработка содержит конспект, презентацию, музыкальное сопровождение .

Просмотр содержимого документа
«Konspect»

Разработка урока математики для школьного конкурса

«Лучший медиа – урок»




Организационная информация

Тема урока

Величины. Длина.


Предмет

Математика


Класс

1 "в"


Автор урока

Белоногова Елена Николаевна, учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МАОУ «СОШ № 33» с углубленным изучением отдельных предметов




Методологическая информация

Тип урока

Урок усвоения новых знаний


Цель урока

путём наблюдения, сравнения, математического исследования познакомить детей с единицей измерения длины – сантиметром.

Задачи урока

1) формировать умения измерять и чертить отрезки заданной длины, пользуясь линейкой;
2) развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию; совершенствовать уровень развития математической речи, вычислительных навыков, навыков общения со сверстниками.
3) воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.

Планируемые результаты: универсальные учебные действия

Познавательные: общеучебные — определение величины, длины; запись свойства чисел и величин в буквенном виде; счет до 20; логические — сравнение предметов по длине; определение корректности сравнения (единые мерки); выявление общего признака измерения величин, использование его для измерения длины; выстраивание аналогии свойств величин со свойствами чисел; упорядочение предметов по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок) в порядке увеличения (уменьшения) значения величины.

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.




Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: осознание необходимости самосовершенствования.

Необходимое оборудование и материалы

Презентация, видеофрагмент, музыкальное сопровождение, раздаточный материал, учебник, учебные пособия.





В помощь учителю.



Использованные источники и литература

Ковригина Т. В. Рабочая программа по учебнику Л. Г. Петерсон, 1 класс.

Максимова Т. Н. Поурочные разработки по математике, 1 класс.

Петерсон Л. Г. Математика, учебник 1 класс,3 часть.

Интернет — ресурсы

Обоснование для изучения данной темы с использованием мультимедиа

Изучение темы « Длина» с использованием мультимедиа считаю целесообразным в силу практической направленности учебного материала этой темы. Кроме того, дети данной возрастной группы с определенными психофизиологическими особенностями легче усваивают материал, если воспринимают его в игровой, наглядной форме. А смена видов деятельности в нетрадиционной форме помогает быстрее запомнить учебный материал и более качественно воспроизвести его на последующих занятиях.


















































КОНСПЕКТ УРОКА.

1.Орг. Момент.

Дети входят в класс по песенку «Ужасно интересно» и рассаживаются по местам. Работа на уроке организована по группам. Учащиеся разделены на 5 групп.

Долгожданный дан звонок! Слайд 1.

Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”



2.Постановка учебной задачи. Слайд 2.

Ребята, а вы любите ходить в гости? Сегодня на уроке мы с вами отправимся в гости. А вот к кому, вы узнаете, если отгадаете мои загадки:

С ветки прыгает на ветку.
Ест бананы, сладости
К общей детской радости.
(Обезьяна)

С огромными ушами и бивнями дугой,
Гуляет по саванне, как великан большой,
И хоботом сумеет себя почистить он,
Нет никого сильнее, чем африканский …
(Слон)

Его можно научить
Очень бойко говорить,
Удивлять нас голосами,
Повторять слова за нами.
Целый день ты с ним играй,
Это птица — …
(Попугай)

Веревка по земле ползет, вот язычок, открытый рот, всех укусить готова я, потому что я …..(змея)

Ребята, узнали ли вы героев? Совершенно верно, это герои мультфильма «38 попугаев». Именно к ним мы и отправимся в гости.

У каждого из них для вас готово математическое задание, выполняя задания правильно, мы сможем не только показать свои математические знания, но и откроем для себя много нового и интересного из мира математики.

3.Устные упражнения.

Слайд 3.

Итак, первое задание нам приготовил попугай. Мы с вами должны заселить математические домики. У каждой группы свой домик. Прежде чем начать работать, давайте вспомним основное правило работы в группе: умей слушать другого. На работу отводится 1 минута. Начинаем!

После выполнения идет проверка по группам с наглядным показом на доске через презентацию.

Молодцы! Все правильно справились с заданием.

Слайд 4.

Второе задание для нас приготовил слоненок. Для своих друзей он собрал различные фрукты, не может их сосчитать. Давайте поможем слоненку.

(Дети хором считают фрукты. Далее идет серия вопросов по нумерации чисел первого десятка.)

А теперь слоненок хочет задать вам несколько вопросов:

- какой по счету лимон? (5)

- что находится между ананасом и лимоном? (гранат)

- назовите шестой по счету фрукт?(мандарин)

-назовите фрукт, следующий за вторым фруктом?(ананас)

- назовите фрукт, который находится перед третьим фруктом?(груша)

Назовите фрукт, который находится за седьмым фруктом? (нет)

Какой фрукт мы не назвали? (яблоко)

Молодцы!

Слайд 5 А сейчас обезьянка предлагает поиграть нам в игру «Кто самый внимательный?»Идет работа в группах. На слайде показаны геометрические фигуры.

На счет от 1 до 5 нужно запомнить расположение геометрических фигур и в течение 1 минуты повторить его на листе бумаги. Слайд 6.

Проверка проходит по слайду. В презентации возврат к слайду 5. Работы групп вывешиваются на доске.

Молодцы! Назовите изображенные геометрические фигуры. Можем ли мы разделить их на группы? По какому признаку мы можем это сделать? (по форме и цвету). Какие еще признаки сравнения вы знаете? (размер). Слайд 7.

4. Введение нового понятия.

Начиная с сегодняшнего урока, мы начинаем изучать такие свойства предметов, по которым их можно сравнивать с помощью знаков «больше», «меньше», «равно». Эти свойства предметов называются величинами.

На доске вывешивается табличка: тема величина

У каждой группы на столах находятся полоски бумаги синего цвета. По какому признаку мы можем их сравнить? По цвету — одинаковые, по форме — одинаковые, по размеру — разные: одна длиннее другой. Итак, сегодня мы будем работать с таким понятием как «длина».

На доску вывешивается табличка: длина.

Является ли длина величиной?( Величина это такое свойство предметов которое можно сравнить.) Да. Мы сравнили полоски и можем сказать, что первая полоска длиннее второй, вторая короче первой.

5.Постановка учебной проблемы. Математическое исследование.

Ребята, вы не забыли, что мы с вами находимся в гостях у героев мультфильма 38 попугаев. А у них возникла небольшая проблема. Давайте посмотрим фрагмент из мультфильма. Может мы сможем помочь решить эту проблему.

Просмотр фрагмента мультфильма.

В чем же заключается проблема удава? Он хочет измерить свой рост, но измерения его друзей дали разный результат. Почему так получилось? Решением этой проблемы мы с вами и займемся. А для этого нам нужно будет провести математическое исследование. Исследование — это научное изучение чего — либо. Перед исследованием нужно выдвинуть предположение, по — научному это называется гипотезой. Она поможет объяснить возникшие вопросы.

Итак, мы выдвигаем гипотезу: «Для выполнения точного измерения достаточно любой мерки».слайд 8

Прежде чем начать наше исследование, давайте проведем небольшую физкультминутку.

6. Физкультминутка. Клип: «Зарядка для хвоста». Слайд 9

Переходим к практической работе. Работа в группах.

У каждой группы есть на партах полоски красного цвета и мерка.

Ваша задача измерить при помощи мерки длину синей полоски. Проверка происходит на доске: каждая группа по очереди выходит к доске, прикрепляет свою полоску и сообщает результат. Полоски должны находиться точно друг под другом. У каждой группы получатся разные результаты.

Можем ли мы, на основании ваших результатов, сделать вывод о том, что полоски имеют разную длину? да. Но если мы посмотрим внимательно на полоски, то увидим, что они одинаковой длины.

Почему же у нас получились разные результаты? Правильно, потому что у нас были разные мерки.

Оказывается с такой проблемой люди стали сталкиваться очень давно и так же давно пытались ее решить. Давайте откроем учебник и посмотрим какими же были первые единицы измерения длины(страница 1 №2).

Проецирование материала учебника идет через документ – камеру.

В старину русские меры длины были основаны на размерах разных частей тела человека: Локоть – расстояние от локтевого сгиба до конца вытянутого среднего пальца;

Дюйм – мера, равная длине верхней фаланги большого пальца;

Фут — это мера равная длине стопы;

Сажень - расстояние между кончиками пальцев раскинутых рук.

Ну и конечно же шаг. Все это мы можем назвать мерками.

Давайте возьмем одну из этих мерок, например шаг, и проверим практическим путем будет ли данная мерка универсальной для измерения длины.

К доске выходят по одному человеку из группы и при помощи шага измеряют отмеченное расстояние.



Почему опять получились разные результаты? Правильно, у ребят разные шаги по длине.

Давайте вспомним нашу гипотезу: «Для выполнения точного измерения достаточно любой мерки». Слайд 10

Верно ли наше предположение? Нет. Что является главным при измерении длины? Правильно, использование одинаковой мерки.

Как вы думаете, существуют ли универсальные мерки для измерения длины?

Совершенно верно, это линейка, которая разделена на универсальную мерку — см .

Продолжим наше исследование. Возьмем те же самые полоски и измерим их при помощи линейки. Как правильно пользоваться линейкой? Какие результаты у вас получились? Одинаковые.

Почему? Потому что мерка была одинаковая.

Какой меркой мы пользовались? Сантиметром.

Какой вывод мы можем сделать после проведенного исследования измерения длины: для точного измерения длины любой мерки не достаточно. Чтобы получить точные результаты измерения нужна универсальная мерка — см. слайд 11

А теперь давайте вернемся к проблеме удава. Почему у его друзей получился разный результат измерения? Они пользовались разными мерками. Что нужно сделать друзьям удава? При измерении использовать универсальную мерку — см.

Удав благодарит нас за помощь. слайд 12



7. Первичное закрепление. Самостоятельная работа по учебнику стр.1 4.

Сейчас пришло время применить полученные на уроке знания. Работать будем в учебнике на странице 1 №4.

Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании? Измерить отрезки. При помощи чего мы будем выполнять измерения? При помощи линейки.



Проверка проходит через документ — камеру.

8.Итог урока.

Наш урок подходит к концу. Над изучением какой величины мы работали? Длина.

Какой сложный вид работы выполняли? Математическое исследование.

К какому выводу мы пришли? Для точного измерения длины любой мерки не достаточно. Чтобы получить точные результаты измерения нужна универсальная мерка — см.

9. Рефлексия деятельности учащихся.

Слайд 13

Настала пора прощания и с героями мультфильма 38 попугаев. Им очень понравилось, как вы работали. И сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Перед вами круги трех цветов: красного, желтого, зеленого.

Если урок для вас прошел удачно, вы активно работали на уроке, с заданиями справлялись успешно и очень довольны собой, то вы берете зеленый цвет.

Если сегодня на уроке не все задания для вас оказались такими уж легкими. Вам было трудно, но вы справлялись с заданиями и вполне довольны собой, то вы берете круг желтого цвета.

Если на уроке вам было интересно, но задания оказались для вас слишком трудными и вы нуждались в помощи, то ваш цвет – красный.

Дети по очереди выходят к доске и приклеивают свой цвет. На основании преобладающего цвета учитель проводит самоанализ урока и стоит дальнейшую работу по теме.

Молодцы! Всем спасибо за работу. Слайд 14.



Просмотр содержимого презентации
«Prezentat»

6 7 5 2 3 3 5 1 4 2 3 5 3 1 4 4 6 1 5 2 0 8 9 6 2 7 2 1 5 3 8 4 7 1 5

6

7

5

2

3

3

5

1

4

2

3

5

3

1

4

4

6

1

5

2

0

8

9

6

2

7

2

1

5

3

8

4

7

1

5

СОСЧИТАЙ ФРУКТЫ

СОСЧИТАЙ

ФРУКТЫ

ИГРА: «КТО САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ»

ИГРА:

«КТО САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ»

МОЛОДЦЫ!

МОЛОДЦЫ!

ГИПОТЕЗА: «ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТОЧНОГО ИЗМЕРЕНИЯ ДЛИНЫ ДОСТАТОЧНО ЛЮБОЙ МЕРКИ»

ГИПОТЕЗА: «ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТОЧНОГО ИЗМЕРЕНИЯ ДЛИНЫ ДОСТАТОЧНО

ЛЮБОЙ

МЕРКИ»

ГИПОТЕЗА: «ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТОЧНОГО ИЗМЕРЕНИЯ ДЛИНЫ ДОСТАТОЧНО ЛЮБОЙ МЕРКИ»

ГИПОТЕЗА: «ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТОЧНОГО ИЗМЕРЕНИЯ ДЛИНЫ ДОСТАТОЧНО

ЛЮБОЙ

МЕРКИ»

ВЫВОД: «ДЛЯ ТОЧНОГО ИЗМЕРЕНИЯ ДЛИНЫ ОДНОЙ МЕРКИ НЕ ДОСТАТОЧНО»

ВЫВОД: «ДЛЯ ТОЧНОГО ИЗМЕРЕНИЯ ДЛИНЫ ОДНОЙ МЕРКИ НЕ ДОСТАТОЧНО»

СПАСИБО!

СПАСИБО!

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!