СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока математики во 2 классе на тему "Приёмы умножения и деления на 10"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики во 2 классе по программе "Школа России" разработан и приурочен к юбилею школы.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики во 2 классе на тему "Приёмы умножения и деления на 10"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

пгт Свеча Свечинского района Кировской области











Конспект урока математики

(2 класс УМК «Школа России»)

Тема: «Приёмы умножения и деления на 10»















Подготовила

Чеботарёва Ольга Николаевна,

учитель начальных классов,

I категории









Цели:

  • Познакомить с приёмом умножения и деления на 10

  • Совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счёта, умение решать задачи

  • Развивать внимание и логическое мышление



Планируемые результаты:

  • учащиеся научатся умножать и делить на 10 на основе переместительного свойства и взаимосвязи умножения и деления;

  • моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действия умножения и деления;

  • выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100;

  • решать геометрические задачи;

  • использовать терминологию при составлении математических равенств;

  • выполнять задания творческого и поискового характера;

  • контролировать и оценивать свою работу и её результат























Ход урока:


  1. Орг. момент

Прозвенел опять звонок,

Начинается урок.

Будем дружно мы считать:

И делить, и умножать.

Дети сегодня у нас гости. Поприветствуйте их. Будьте на уроке внимательны и активны.


  1. Устный счёт

  1. - Посмотрите на доску. Как называется эта геометрическая фигура?



Д

Ш



- Из скольки звеньев она состоит?

- Знайка Математик (вывешивается фигурка Знайки) спешит к нам на урок. От дома до пешеходного перехода он прошёл 40 м, по переходу 10 м, и дальше до школы 30 м. Каков весь путь Знайки? Решите устно (80 м)

2. – Знайка приготовил для нас задания. Решение уравнений (2 уч-ка у доски)

х + 34 = 53 х = 19

90 – у = 54 х = 36

- А мы начинаем арифметический диктант.

  • Число 12 уменьшили на 8

  • Найти сумму 15 и 6

  • Найти разность 73 и 70

  • Уменьшаемое 48, вычитаемое 8, найти разность

  • 1 слагаемое 25, 2 слагаемое 35, чему равна сумма

  • Делимое 10, делитель 5, каково частное

  • Число 72 увеличить на 8

  • Сколько сантиметров в 3 дециметрах

- Взаимопроверка в парах. А теперь проверьте правильность решения уравнений.

- Ребята, посмотрите какие интересные числа у нас получились: 19 36 80

- В 1936 году наша Свечинская средняя школа впервые открыла двери для своих учеников. И вот уже 80 лет она каждый год встречает новых первоклассников. В школе вы узнаёте много нового и интересного.

Сегодня мы сделали открытие нового вычислительного приёма. Но для этого надо потрудиться.



  1. Самоопределение к деятельности.

- Сравните выражения:

5 х 4 … 5 + 5 + 5

8 х 5 …8 х 6

10 х 3 …3 х 10

- Вычислим значения выражений, составим два примера на деление.

10 х 3 = 30

10 + 10 + 10 = 30

- Используя переместительное свойство умножения найдём:

10 х 3 = 30 30 : 3 = 10 30 : 10 = 3

- Какой вычислительный приём будем изучать?

- Приём умножения и деления на 10



  1. Работа с учебником

- Откройте учебник на с.74

- Чему мы будем учиться?

- Прочитайте объяснение вычислительного приёма.

- Совпадают ли наши выводы и выводы в учебнике?

- Тема урока: Приёмы умножения и деления на 10

- По образцу в учебнике вы должны составить равенства и записать их в таблицу.

1. Составление таблицы. Проверка по цепочке. Сравнение с образцом на доске.

-Для того, чтобы применять таблицу, её нужно запомнить. А чтобы быстрее запомнить, нужно выявить особенности в записи (когда однозначное число умножаем на 10, то в ответе к этому числу приписываем 0; когда двузначное круглое число делим на 10, то в ответе справа 0 не пишется)

- Попытайтесь таблицу запомнить (работа в парах)



  1. Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться

Два – нагнуться, разогнуться.

Три в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть за парты тихо сесть.



  1. Закрепление

  1. Решение задачи №3 с.74

- Прочитайте задачу

- Что известно?

- Что нужно найти?

- Запишите решение.



  1. Практическая работа

- У вас на партах лежат геометрические фигуры

1вар. – прямоугольник со сторонами 6см и 4см

2вар. – квадрат со стороной 10см

- Что называется прямоугольником?

- Что такое квадрат?

- Измерьте длины сторон и найдите периметр.

- Проверка.

3. Решите примеры под чертой (2 уч-ка на откидной доске). Проверка в парах.

4. Самостоятельная работа.

- За сколько дней ученик прочитает 50 страниц в книге, если каждый день он будет читать по 10 страниц?

  1. Рефлексия.

- На доске фотография школы и солнечный круг.

- Над школой светит солнышко. Подарите ему свои лучики. Пусть оно будет яркое и лучистое. Но лучики эти волшебные. На каждом из них пример, который нужно правильно решить (примеры составлены дифференцированно, по уровням)

50 : 5 = 10

(34 + 56) : 10 = 9

80 : (26 – 18) = 10



  1. Домашнее задание

- Составьте задачу на умножение, в ответе которой будет число 80

IX. Итог

- Какой новый вычислительный прием узнали?

- Кто понял тему?

- Как бы вы оценили свою работу (поднимите светофорики)?

- Молодцы. Спасибо за работу.