СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Мир музыки" первый класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок подготовлен для первого класса общеобразовательной школы с учётом возростных особенностей младших школьников. На уроке дети знакомятся с миром музыки, развивают и обогащают свой духовный мир. Урок способствует развитию познавательного интереса к урокам музыки, творческой активности учащихся. Развивает певческий голос, в том числе, нотную грамоту. 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Мир музыки" первый класс»

2 класс

Тема урока:  «Мир музыкальных звуков».

Цели урока:  Познакомить и заинтересовать учащихся с миром музыки; развить и обогатить духовный мир детей.



Образовательные задачи: Выявить уровень усвоения учащимися полученных знаний.



Развивающие задачи: Развитие познавательного интереса к урокам музыки, творческой активности учащихся. Развитие музыкальных способностей учащихся, певческого голоса. Развитие знаний и умений в области музыкальной, в том числе, нотной грамоты.



Воспитательные задачи: Воспитание интереса, любви к музыке, эмоциональной отзывчивости.



Тип урока: комбинированный



Оборудование урока:

1. Компьютер.

2. Презентация.

3. Синтезатор.

4. Шумовые инструменты.

5. Видеофрагменты:

- Видео сюжет мультфильма «Ноты в дудке у меня».

- Видео сюжет мультфильма «До, ре, ми - мультфильм про ноты».

7. Аудиозаписи:

- Русская народная песня «Во саду ли в огороде».

- Слушание пьесы «Лес».



Образовательные результаты, которые будут достигнуты учащимися:

Учащиеся будут иметь представление о музыкальных и шумовых звуках, познакомятся с шумовыми инструментами, нотами, научаться играть на различных музыкальных инструментах индивидуально и в оркестре.



План урока:

  1. Орг. момент. (приветствие на двух языках).

  2. Изучение нового материала.

  3. Видео сюжет мультфильма «Ноты в дудке у меня».

  4. Творческая работа.

  5. Слушание: пьеса «Лес»

  6. Повторение и закрепление песни: «Музыка - это дивная страна» И. Крутой.

  7. Рефлексия урока.

  8. Домашнее задание.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Музыкальное приветствие на двух языках.

- Здравствуйте ребята! Здравствуйте учитель! (поют).

- Сәлеметсіз бе! Сәлеметсіз бе! (поют).

2. Изучение нового материала

- Ребята, мы продолжаем знакомиться с миром музыкальных звуков.

- Какую роль занимают звуки в музыке?



Слайд 1. Тема урока: «Мир музыкальных звуков».



Распевание: Ручки как у нас лежат?

Ножки как у нас стоят?

Мы, разок, мы, другой

Посмотрели за собой!

Мы тихонько все сидим.

Мы нисколько не шалим.

Мы разок, мы другой,

Посмотрели за собой.


Учитель: Жили - были разные звуки музыкальные и шумовые.

- Что умели делать шумовые звуки?

Ученики: Шуметь.

Учитель: А музыкальные звуки?

Ученики: Петь.

Учитель: А ещё, какие различия между музыкальными и шумовыми звуками ребята вы знаете? (Шумовые звуки всегда одинаковые, могут лишь меняться по силе звучания. Музыкальные же звуки поют, меняются по высоте, протяжности, могут передать нам какой - то образ, настроение человека.)

Учитель: Между ними возник спор, какие же звуки важнее? Шумовые звуки решили, что они важнее, так как громко шумят. Музыкальные расстраивались, их плохо было слышно, а кричать они не умели, музыкальные звуки умели только петь. И вот тогда главный музыкальный волшебник (скрипичный ключ) решил, что все музыкальные звуки должны уйти жить в отдельную музыкальную страну.

- Как вы думайте, как эта страна называется?


Слайд 2: Нотный стан.

(Показываю детям нотный стан и скрипичный ключ).


Учитель: И так, звуки поселились в музыкальной стране в своих квартирках, которые называются ноты.

- А следит за порядком в этой стране, как выдумаете кто?

Ученики: Скрипичный ключ.

Учитель: Правильно. А где же он находиться?

Ученик: Он всегда находится в начале нотной строчки.

Учитель: Чтобы звуки не перепутали свои квартирки, каждая нота имеет свое название.

Ученики: День за днем, за годом год

Водят дети хоровод.

И давно известно всем –

Их на свете ровно семь.

Хорошо бы нам суметь

В хороводе с ними петь.

Так, пойди же, пригласи:

ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.

Учитель: Перейдем к тому, как записывать ноты, и где они располагаются?

Ученики: Ноты располагаются на линейках, и между ними. (Дети называют ноты и записывают на нотном стане.)

Учитель: Давайте поздороваемся с первой ступенью, нотой «До» - «Здравствуй – до».

Ученики: «Здравствуй – до».

Учитель: Приготовили нашу лесенку и поем нотный звукоряд.

До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.

3.(Видео сюжет мультфильма «Ноты в дудке у меня»).

Учитель: Исполняет песенку дети отгадывают.

Ученики: «Это Джон - зайчик».

- Это Джон - зайчик? 
- Да-да-да! (ладошками - хлоп-хлоп-хлоп)
- Прыгает как мячик? 
- Да-да-да! 
- Забегал к нам в сад? 
- Да-да-да! 
- С грядки съел салат? 
- Да-да-да! 
- И морковку ел? 
- Да-да-да! 
- И еще капусту? 
- Да-да-да!
В огороде пусто?
- Да-да-да! (Дети играют на металлофонах первую и пятую ступень, одновременно поют.)

Учитель: Ребята, а какие шумовые инструменты вы знаете?

Ученики: Барабан, трещотки, бубен, маракасы, ложки, свистульки и т. д .


Шумовые инструменты раздаются детям, оркестр исполняет русскую народную песню «Во саду ли в огороде».


Слайд 4. Творческая работа


Учитель: А теперь посмотрим, кто внимательный тот сразу найдет музыкальные и шумовые звуки.

( Картинки выведены на экран).



Сколько музыкальных звуков и сколько шумовых?

5. Слушание пьесы «Лес»

- Какие звуки нас окружают?

- Это зимний или летний лес?

- Почему летний? Какие звуки изображаются в этой музыке?

- Какими звуками изображаются лучики солнышка?

- Какие инструменты исполняют эту музыку?

Нарисуйте картину как вы это все представляйте.

Учитель: Мы каждый день слышим разные звуки и музыкальные и шумовые. И даже сейчас если мы с вами на секундочку затихнем, мы сможем тоже услышать звуки или музыку. Давайте послушаем.

-Что вы услышали? Какие звуки шумовые или музыкальные?

- В песне встречаются музыкальные или шумовые звуки?

 

6. Повторение и закрепление песни: «Музыка - это дивная страна» И. Крутой.


7. Рефлексия урока:

- Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?

- Что у нас хорошо получилось?

- В чем вы затруднялись?


8. Домашнее задание:  найди у себя дома предметы, издающие шумовые звуки.

Поблагодарим себя за работу на уроке аплодисментами.


Музыкальное прощание. (До свидания, спасибо за урок).


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!