СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока Моделирование фартука 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Четко спланированный урок, ясно поставленная цель, хорошее материально-техническое оснащение дают возможность учащимся справиться с заданием, закрепить и систематизировать   знания и умения по технологической обработке швейных изделий, приобрести необходимые навыки по изготовлению фартука.

Сознательная дисциплина, соблюдение безопасных условий труда, стремление качественно и в срок выполнить работу, воспитывают в характере силу воли в достижении намеченных целей, формируют высокие нравственные ценности в становлении личности ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока Моделирование фартука 5 класс»

Разработка урока по моделированию фартука в 5-х классах

с применением ИКТ.

ФИО Чибисова Анастасия Дмитриевна

Место работы ГБОУ Школа№-11333.

Должность Учитель технологии

Предмет: технология

Класс: 5

Тема: Моделирование фартука

Цель: выполнить моделирование фартука

Задачи:

Образовательная –ознакомить с понятием «моделирование», с видами моделирования научить изменять чертеж фартука в соответствии с эскизом. Способствовать формированию знаний и умений в приемах моделирования на примере фартука.

Ознакомить с профессией «художник-модельер», «конструктор –модельер».

Развивающая – способствовать развитию логического, наглядно-образного мышления, памяти, внимания, творческо отношения к поставленной задаче, познавательный интерес.

Воспитательная – способствовать формированию коммуникативных качеств, требовательности к качеству

выполнения своей работы. Познакомить с профессиями модельер-конструктор, художник- модельер.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

• определять с помощью учителя тему и цель урока;

• выявлять совместно с учителем проблемы урока.

Познавательные УУД:

• искать подходящие способы решения для достижения поставленной учебной проблемы;

• излагать свое мнение.

Ожидаемые результаты:

Личностные результаты:

• Уважительное отношение к результатам своего труда и труда своих одноклассников.

• Умение слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение.

Предметные результаты:

• Умение готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы.

• Умение убирать рабочее место.

• Способность справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на знание

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

• Определение с помощью учителя и самостоятельно цели деятельности на уроке.

• Планирование практической деятельности на уроке.

• Способность делать простейшие обобщения и выводы самостоятельно.

Коммуникативные УУД:

• Умение вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия.

• Вступать в беседу на уроке.

10. Тип урока: урок изучения нового материала

11. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор; ЕК ЦОР, презентация, видеофильмы. раздаточный материал.

13. Структура и ход урока.

План урока.

1.Сообщить познавательные сведения по теме: «Художественное моделирование на основе чертежа фартука (М 1:4)

2.Ознакомить с подготовкой к моделированию: нанесение названий деталей, определение их количества, расположение середины изделия и сгиб ткани, направление долевой нити ткани.

3.Приступить к выполнению практической работы: нанесение конструктивных и фасонных линий на чертеж основы фартука, выполнение эскизов моделей фартука.

Ход урока.

Моделирование-процесс создания одежды, новой по фасону и отделке. В процессе моделирования мы изменяем формы некоторых деталей фартука: нагрудника, нижней части, карманов, применяем различные виды отделок: аппликация, вышивка, тесьма, кружево, оборка.

Отдельные детали изделия, входящие в один комплект, должны сочетаться между собой по форме:

Если нагрудник имеет верхний срез в виде уголка, то и нижняя часть фартука, и карманы должны быть срезаны уголком и т. д.





Структура учебного урока:



п/п

Этапы уроков

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, формы,

приемы

Время (мин)

1.

Организационная часть

Проверка готовности учащихся к уроку, выдача необходимых материалов

Подготовка рабочего места


3

2.

Вводный

инструктаж

Сообщение цели и темы урока, проверка знаний учащихся

Знакомятся с целью и темой урока готовятся к восприятию учебного материала, закрепляют знания, полученные на предыдущих уроках

Инструктаж, фронтальный опрос, карточки-задания

5

3.

Основная часть

Показ презентации

Изложение нового материала

Освоение технологических знаний

Объяснительно – иллюстративные, репродуктивные методы обучения

10

4.

Практическая часть

Обход рабочих мест, выявление затруднений в работе учащихся, предупреждение брака

Овладение общетрудовыми и специальными умениями, безопасными приемами труда

Практическая работа, текущий инструктаж, межоперационный контроль

20

5.

Заключительная часть. Видеофильм с повторениями.

Рефлексия

Проверка работы, оценка, подведение итогов: демонстрация лучших работ, анализ ошибок, краткая характеристика работ

Анализируют работу, получая опыт применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности

Заключительный инструктаж, контроль качества готовых изделий, поощрение учащихся

Опрос рефлексия.

7














Моделирование – это изменение формы деталей изделия и его художественное оформление в соответствии с выбранной моделью.

Модель – образец изделия, создаваемый художниками, модельерами, конструкторами.

Виды моделирования

Художественное моделирование – это создание эскиза модели изделия.

Техническое моделирование – это процесс изменения чертежа основы изделия в соответствии с эскизом.

Задача моделирования – создание красивой и разнообразной одежды на уровне мировых стандартов.

Основное правило моделирования – все детали изделия должны сочетаться по форме и дополнять друг друга.

Способы моделирования.


  • Применение художественной отделки;

  • изменение геометрических размеров и формы отдельных деталей;

  • деление фартука на части, как в лоскутном шитье, или объединение частей фартука в единые детали;


Конспект урока.

Ход урока.

I. Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку. На прошлом уроке мы построили чертеж фартука. Сегодня мы продолжим разговор о чудесном мире фартуков.

Тема нашего урока: «Моделирование фартука». Сегодня вы будете все модельерами-конструкторами. Цель нашего урока – научиться моделировать, создавать новые модели фартуков. Мы познакомимся с такими профессиями как художник-модельер, модельер-конструктор, технолог швейного производства, швея. На практической работе изготовим макет фартука из цветной бумаги. Узнаем много нового и интересного. Запишем тему в тетрадь.


Правила техники безопасности при работе с ножницами.


1. Инструменты должны лежать в отведенное для него месте.

2. Передавай ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед.

3. Ножницы должны лежать справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.


II. Повторение пройденного материала.

1. Что такое конструирование?

2. Из каких деталей состоит фартук?

3. Какой формы детали фартука?


III. Изучение нового материала. Конструирование одежды тесно связано с моделированием. Изменение формы деталей одежды и их художественное оформление выполняются путем моделирования. Детали изделия по форме должны сочетаться между собой.

Изготовлением и моделированием одежды занимаются специалисты нескольких профессий, таких как: Художник-модельер – моделирует одежду. Для выполнения такой работы необходимы знания человеческой фигуры, ее пропорций и пластики. Нужно разбираться в технологии швейного дела, а также в законах построения костюма, линиях кроя и отделки. Художник – конструктор – изготовляет чертежи и выкройки. Технолог швейного производства – разрабатывает последовательность изготовления одежды, согласно чертежам. Швея – выполняет швейные операции.

Моделирование – процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью. Это творческий процесс создания одежды, новой по фасону и отделке. Различают несколько видов моделирования. Художественное моделирование – создание коллекций моделей, учитывая при этом моду и стиль одежды, им занимаются художники – модельеры. Техническое моделирование – создание чертежей и выкроек по эскизам, рисункам, им занимаются модельеры – конструкторы.

Работа любого модельера начинается с формулы: "для кого – для чего – из чего” Конструирование одежды тесно связано с моделированием. Моделирование – процесс создания одежды новой по фасону и отделке. Термин «Моделирование» происходит от слова «Модель», т.е. образец, создаваемый художниками, модельерами, конструкторами. Моделирование – процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью.

Моделируют фартук на основе построенного чертежа. Работа по моделированию проводится в определенной последовательности.

а) Ознакомления с фасонами изготовляемого изделия

б) Ознакомление со способами изменения выкройки

в) Выполнение элементов моделирования на образцах.

В процессе моделирования фартука к выбранной нижней части подбирают карман и нагрудник. Можно выполнить веселые забавные фартуки: классические с грудкой и навеянные народным костюмом. Отделкой могут служить вышивка, тесьма, кружево, аппликация, оборки и т.д. Модели фартуков можно выполнить из х/б и льняных тканей, гладкокрашеных, набивных ярких, сочных тонов могут пригодиться небольшие лоскуты или остатки тканей. Для того, чтобы выполнить лекало новой модели, необходимо поработать с чертежом основы. Все разновидности фартуков разработаны на одной конструктивной основе с внесением модельных особенностей (к ним относятся форма и размеры карманов, нагрудник).

Модель фартука может быть усложнена отдельными деталями (например, карман может быть в форме яблока, цветка, листа). Изменить форму линий низа (с закругленными углами, в форме угла, с фестонами), отдельные детали изделия, входящие в один комплект должны сочетаться между собой по форме. Если нагрудник имеет верхний срез в виде уголка, то и нижняя часть фартука, и карманы должны быть отрезаны углом, а не округлены. Если за основу принимается округлая форма, то надо скруглить срезы нескольких деталей фартука (нижний или верхний срезы), нагрудник или нижнюю часть. Необходимо особое внимание уделить необходимости правильно подбирать отделку к изделию. При подборе отделки нужно руководствоваться тем, какой цвет и рисунок ткани соответствует цвету и форме отделки изделия. Отделка украшает и оживляет изделие, делает его нарядным и привлекательным.

При выборе отделки для фартука надо учитывать следующее:

1. Если фартук предназначается для кулинарных работ, уборки помещения и т.д. и часто подвергается стирке, то отделка должна быть несложной (декоративная тесьма, кант, вышивка).

2. Оборки, воланы, кружева, трудно гладить от частой стирки. Их лучше использовать при шитье фартука для сервировки стола.

3. Для фартука из тонкой ткани больше подойдут легкие отделки – вышивка, украшающими швами, защиты, кружево, оборки, тонкая тесьма. Фартуку из плотной ткани больше подходят почти все виды отделки – вышивка, декоративная строчка, отделочная тесьма, кружево и т.д.

4. Более осторожными надо быть в выборе отделки для фартука, сшитого из ткани с рисунком. Новые понятия, учащиеся записывают в тетради. Модель – образец в виде рисунка, фотографии или готового изделия. Фасон – внешние черты изделия, определяемые формой деталей, конструктивными линиями, отделкой.

IV. Практическая работа «Моделирование фартука».

План работы по моделированию.

1. выбрать эскиз фартука.

2. Изменить форму деталей фартука.

3. Выполнить отделку.

4. Цветное решение ткани и отделки.

Раздаточный (дидактический материал).

2. Детали фартука.

3. Элементы отделки.

V. Подведение итогов по практической работе:

1. Что такое «моделирование»?

2. Виды моделирования?

3. Правила моделирования?

4. Как можно отделать фартук, изготовленный из ткани с рисунком?

5. В чем заключается моделирование?

Анализ лучших работ. Оценки за практическую работу.

Критерии оценивания.

VI. Рефлексия.

  1. Справились ли вы с поставленной задачей?

  2. Все ли у вас получилось?

  3. Что нового узнали на занятии?

  4. Что научились делать?

  5. Кого поблагодарим за помощь в работе?

  6. Понравился ли вам урок?

Д/з. Принести выкройку, ткань.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!