СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока «Моя Родина – Казахстан»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Методическая разработка урока  «Моя Родина – Казахстан» является мероприятием, посвященным  ко Дню Первого президента для участия в дистанционном конкурсе «Пути внедрения национальной  идеи «М??гілік ел» в учебно- воспитательный процесс».

Актуальность данной темы обусловлена тем, что у подрастающего поколения необходимо воспитывать чувство патриотизма, любовь к родине, родному краю, столице; воспитывать гражданина суверенного демократического правового государства Республики Казахстан с высоко развитым чувством казахстанского патриотизма, с чувством глубокого уважения к обычаям, традициям, языкам народов, населяющих Казахстан.

Данная работа представляет собой  разработку урока «Моя Родина — Казахстан».

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока «Моя Родина – Казахстан»»


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ г. АСТАНЫ

ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ

























Разработка урока

«Моя Родина – Казахстан»







Преподаватель: Баисова Б. К.





























Астана-2015



Пояснительная записка

Методическая разработка урока «Моя Родина – Казахстан» является мероприятием, посвященным ко Дню Первого президента для участия в дистанционном конкурсе «Пути внедрения национальной идеи «Мәңгілік ел» в учебно- воспитательный процесс».

Актуальность данной темы обусловлена тем, что у подрастающего поколения необходимо воспитывать чувство патриотизма, любовь к родине, родному краю, столице; воспитывать гражданина суверенного демократического правового государства Республики Казахстан с высоко развитым чувством казахстанского патриотизма, с чувством глубокого уважения к обычаям, традициям, языкам народов, населяющих Казахстан.

Данная работа представляет собой разработку урока «Моя Родина — Казахстан».

В ней раскрывается тема Родины. Студенты на данном уроке приобретают опыт укрепления чувства принадлежности, уважения и любви к своей Родине – Республике Казахстан, чувства гордости за своего Президента, за город, в котором живут; совершенствуют коммуникативные и общеучебные навыки. Урок предусматривает использование электронной презентации, позволяющей ввести в мир настоящего и прошлого Казахстана.

Работа призвана воспитывать чувства гражданственности, национального самосознания, интернациональной толерантности.


Тема урока: «Моя Родина — Казахстан»



Цель урока: расширение и углубление знаний и представлений студентов о Республике Казахстан.

Задачи урока:

  • отработать понятие Родина, Отчизна, Отечество, малая родина;

  • анализировать текст, выбирать главное, определять основную мысль;

  • развивать ассоциативное мышление, умение анализировать и делать выводы;

  • воспитывать чувство гордости за свою Родину, патриотизм и толерантность, духовно-нравственное формирование подрастающего поколения в условиях реализации общенациональной идеи «Мәңгілік Ел»

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, самостоятельная работа.

Формы: фронтально-коллективные, индивидуальные, работа в группах, коллективные

Оборудование: ИКТ, рабочие листы, маркеры, стикеры.

Ход урока

I .Вступительное слово преподавателя

Казахстан!  Древняя, седая страна…  Бескрайняя, бесконечная степь…

Не знаю, как тут объяснить,

Но без тебя мне не прожить, -

писал о  родной степи, о родной земле М. Жумабаев, гонимый из родных просторов  судьбой ли, временем ли.

Степь казаху мила всегда – и в мирное время, и в годину смуты, когда сотрясают её копыта коней, несущих на себе смелых батыров.  И всегда, во все времена жила казахская земля мечтой о счастье, согласии, мире. На стелле Культегина была высечена мечта о единстве народа и великом независимом сильном государстве тюрков. Подлинный  сын степей, моралист, философ Асан Кайгы мечтал преобразовать родную степь в край изобилия и достатка, в обитель, где будет хорошо всем, и бедным и богатым, где нет «ни зимы, ни зноя, где птицы гнездятся на спинах овец», и назвал ее эпически обетованной землей - Жер Уюк.  Асан Кайгы считал, что Жер Уюк должна стать местом счастья и равноправия людей. И независимо от условий жизни, человек должен быть искренним и честным, боясь как огня «ложных показаний», «дурного слова», потому что именно с ними связано «зло» на земле. На быстрой, как ветер, верблюдице Асан - ата объездил все стороны света, однако нигде не смог найти Жер-Уюк.  Неутомимый  искатель счастливой земли, выразитель чаяний людей верил, что рано или поздно такое место найдется.

С верой в счастливое будущее жил наш народ всегда. В суровые годы войны, когда, как набат, стучались в дома похоронки, сострадательная казахская земля стала домом, кровом, семьей для сотен тысяч женщин, детей разных национальностей. Мечта о мире, о счастливом завтрашнем дне объединяла людей,  давала силы, укрепляла дух. Герой повести М. Магауина «Дети одного отца» Зигфрид, нашедший, как и Яков, и Рашид, в казахском ауле свою родину, став взрослым, скажет: «…мы все русло одной реки, …если хотите, члены одной семьи, сыны одного улуса». Сформировавшаяся на казахской земле многонациональная семья искала, как и «печальник» Асан,  путь к   жизни  без нужды и горя, вражды и ненастья.

Выстояла наша страна, выдержала,  как священный саксаул из романа Елубаева «Одинокая юрта», бури и невзгоды.  Мечта далеких предков воплотилась сегодня в Республике Казахстан, которая стала родиной для представителей многих этносов, волей судьбы оказавшихся на нашей благодатной земле.

II. Активизация мыслительной деятельности

1.Чтение стихотворения (Слайд ) « Земля Казахстана».

Я знаю: ты жила, страдая,

Но я в другое время рос.

И никогда, страна родная,

Твоих не видел горьких слёз.

Но и тогда в то время злое,

Когда пришлось тебе страдать,

Я б так же сердцем был с тобою –

Ведь ты мне мать, родная мать.

Я рос, когда другой ты стала,

Шла в гору трудною тропой,

Когда впервые с перевала

Открылось счастье пред тобой.

Когда в глаза оно светило,

Хоть до него был путь далёк,

Когда ты набирала силу,

Как пчёлы набирают сок.

О Казахстан! Страна родная!

Совсем иным ты стал при нас!

Что ты когда – то жил страдая,

Нам трудно верится сейчас.

- О чем это стихотворение? –

- С чем сравнивается родина?

- Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово Казахстан?

- Есть много нужных и важных слов, но среди них есть одно особенно дорогое. Какое это слово?

2. Словарная работа (подобрать синонимы к данному слову)

Родина
Отчизна
Отечество

3. Работа со словарем.

- Найдите лексическое значение слова, пользуясь словарем русского языка.

4.- Прочитать определение из словаря.

- Это слово обозначает место, где родился человек и является гражданином этого государства.

-Почему мы зовем Казахстан Отечеством, Родиной?

5. Чтение стихотворения

Мой родной Казахстан

Посмотри на эти просторы:

Как богата наша земля!

Возвышаются синие горы,

Богатырскую силу тая.

Посмотри на эти широты!

На озера взгляни, посмотри!

Полюбуйся на чистые воды

Горной хрустальной реки.

Степи красные маки украсят

И поля дадут урожай.

Будь уверен природы богаче

Не найдешь, ты, чем этот край.

Я горжусь, что живу и расту здесь!

Предоставят пусть тысячу стран.

Я отвечу, что лучше нет Родины-

Как красиво и гордо

звучит КАЗАХСТАН!

III. Осмысление новых знаний

1. Слово преподавателя

-Чтобы Казахстан успешно развивался, воплощая  в жизнь планы и  мечты, обществу нужна национальная идея. И она прозвучала в Послании Президента Н. А. Назарбаева  народу Казахстана «Казахстанский путь-2050: единая цель, единые интересы, единое будущее». Лидер нации провозгласил национальную идею «Мәңгілік Ел», которая рождена всем тысячелетним историческим опытом казахского народа, казахстанским путем, пройденным за годы независимости. «Мангилик ел» - это новая идеологическая концепция страны, направленная на объединение, сплочение и согласие казахстанского народа

- Н.А.Назарбаев определил 4 основных принципа, без которых наша страна не сможет двигаться вперёд, добиваться успехов, не сможет расти…Давайте попробуем определить эти принципы…

2. Работа в группах

3. Выводы:

Основные принципы :

СВОБОДА СТАБИЛЬНОСТЬ

ЕДИНСТВО ПРОЦВЕТАНИЕ

- С обретением Независимости страна, народ и каждый гражданин обрели подлинную свободу самостоятельно строить свое будущее.

- Еще на заре независимости Казахстан в основу своего развития заложил единство всего народа, которое строится на равноправии, дружбе и согласии. Все эти годы Казахстан твердо придерживается этого принципа.

- Всем своим успехам Казахстан обязан стабильности, характеризующей политическую, экономическую, социальную жизнь страны.

- Благодаря правильно выбранным приоритетам развития, Казахстан, выдержав все испытания, вышел на путь устойчивого развития и неуклонного повышения благосостояния.

4. – Каким вы представляете Казахстан в будущем?

( написать на листочках своё мнение и прикрепить на доску рядом с вопросом).

- А для того, чтобы действительно претворить все планы в жизнь, чтобы осуществить все мечты и желания граждан нашей республики, каждый из нас должен вносить вклад в развитие и процветание нашей Родины.

5. -  Есть два понятия Родины: малая родина и большая. Большая родина - это государство, в котором ты живешь. Малая - это дом, улица, поселок, город, в котором ты родился и вырос.

Астана – это главный город Казахстана, его политический центр. Поэтому Администрация Президента, Правительство и Парламент РК находятся в Астане. Отсюда они управляют страной.

Города возникают не сразу – они формируются десятки, сотни, а то и тысячи лет, кому, сколько предначертано историей. Они растут, меняют свой облик, и развиваются.

И каждое поколение вписывает в их летопись свою строку, стараясь сделать свой город еще прекраснее. У нашего города древняя и интересная история.

Слайд (история Акмолинска)

Вспомним, как все начиналось

Театрализованная миниатюра. «Строительство Акмолинской крепости»

Персонажи:

Султан Коныркульджа Кудаймендин.

Западно – Сибирский генерал – губернатор Иван Александрович Вельяминов.

Подполковник Федор Кузьмич Шубин

Адьютант - Переводчик.

Адьютант - Переводчик: Ваше высочество, султан Коныркульджа Кудаймендин, просит принять.

Коныркульджа: Жоғары мәртебелім!

Сізге ұзақ өмір, молшылық тілеймін! Өзіңізге өтінішпен келдім. Мені тындап және жәрдем беруіңізді сұраймын.

Адьютат -Переводчик:

Ваша светлость! Многих Вам лет и благ!Прошу Вас выслушать и помочь.

Коныркульджа:

Жағдайымыз қиындап кетті.

Қарақшылар тобы бізге қүн көрсетпейді. Бар малымызды айдап, қолдағы нәрселерімізді тонап бітті.

Адьютат -Переводчик:

Нет жизни, тяжело нам стало жить, извольте быть известны, что ныне мои род страдает от набегов «Разбойничьих шаек».

Коныркульджа:

Мен халқымның атынан сізден өз жерімде әскери бекініс ашуыңызды сұраймын.

Өз жағымнан әскери бекіністің құрылысына қолымнан келгенше жәрдем беремін деп уәде етемін.

Адьютат -Переводчик

От Вас, ваша светлость ожидаю помощи, дозвольте просить открыть округ на моих землях. И ежели, дозволить соизволите, я и мой народ могли бы оказать в этом поддержку.

Губернатор: Ваша просьба непременно, будет рассмотрена.

(гость, кланяясь уходит)

Губернатор: Подготовить Прошение на имя Великого Императора со следующим текстом:

« Ваше Величество! Киргиз – кайсаки, верноподанные Вашего Величества, находящиеся на моем попечении желают и просят разрешения на строительство военной крепости в урочище Карауткуль »

Адьютант – переводчик: Ожидает приема подполковник Федор Кузьмич Шубин

Губернатор: Просите.

( входит, кланяясь, Федор Кузьмич Шубин)

Губернатор: Получено разрешение на открытие нового округа и это важное дело поручаю вам. Вам необходимо следовать в земли султана Коныркульджи Кудаймендин и на месте выбрать удобное место для нового приказа.

Шубин: Слушаюсь Ваше Высочество! Разрешите выполнять!

- Прошло много лет, и Акмолинское укрепление превратилось в цветущий город, ставшей столицей. Астана - столица Республики Казахстан стала сердцем страны, гордостью казахстанского народа. Становится крупным политическим, экономическим и культурным центром.

Бросив в будущее взгляд,

Взмыл, как песня, над землёй.

Родины столичный град,

Что зовётся Астаной.

(Звучит песня об Астане)

Видеофильм (Астана – столица Республики Казахстан) Астана сегодня - гордость нового Казахстана, символ утверждения национальной идеи и объединения страны. Будущее Казахстана неразрывно связано с будущим Астаны, которая еще недавно воспринималась как «новая столица», а теперь является неотъемлемой частью нового образа Казахстана, страны, устремленной в 21 век.

Видео материал об Астане.

Стихотворение об Астане на казахском, русском языках

Ей, Астана!

Сен деген туған елдің жүрегісің,

Өзінен бастау алар өрелі ісім.

Шаһарлар толып жатыр, бірақ та сен,

Бәрінен бірегейі, бөлегісің.



Астанам – асқарымдай көрінесің,

Өлең боп көкірегімнен өрілесің,

Бойыма рух беріп тұрғаннан соң,

Анық-ау ұтылмасым, жеңілмесім



Домалап қазағымның өрге тасы,

Думанмен дүрілдесін аспан асты.

Биіктеп Бәйтеректей, зәулімденіп,

Асқақтай бер, елімнің Астанасы!



Астана — это молодость Казахстана!

Астана — это сердце степей!

Астана – это сила и слава,

Это мощь и надежда людей!

Этот город мы любим и славим,

Всё построено здесь на века,

Пусть растёт он, становится краше,

Чтобы жизнь здесь была хороша.

IV. Рефлексия

Синквейн

Родина
Великая, независимая.
Люблю, горжусь, живу.
Я люблю свою родину
Казахстан.

V. Итог урока.

Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и историю. И нам сегодня стоит помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить светлое будущее.

- Напишите пожелания Казахстану и Астане. Прикрепите эти листочки на дерево желаний.

VI.Д/З

1.Составить эссе на тему «Моя Родина». Выучить стих о Родине. 2.Родина в лирике А.Блока, С.Есенина





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!